Устройство для управления движением транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для управления движением транспортного средства. Цель изобретения - повышение эффективности устройства. Устройство солержит ресивер 11, подключенный через краны 13 и 14 воздухораспределителя, управляемого рулевым колесом 19, к полостям 15 и 16 силового цилиндра 17 рулевого управления . Полости 15 и 16 через перепускные клапаны 6 и 7 сообщены с тормозными цилиндрами 8 и 9. Ресивер 3 через тормозной кран 5 и клапаны 6 и 7 также подключен к цилиндрам 8 и 9. При повороте транспортного средства происходит подача сжатого воздуха из ресивера 11 в циллиндр 9 или 8. При торможении сжатый воздух из ресивера 3 подается в оба цилиндра 8 и 9. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3866587/30-11 (22) 11.02.85 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (72) И. И. Бергер, И. М. Козача, Г. Я. Царенко, Е. А. Мал ясов, П. А. Стецко и С. Д. Ярош (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 286526, кл. В 62 D 11/08, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для управления движением транспортного

ÄÄSUÄÄ 1281467 (gg4 В62D 11/08, В60Т1326 средства. Цель изобретения — повышение эффективности устройства. Устройство солержит ресивер 11, подключенный через краны 13 и 14 воздухораспределителя, управляемого рулевым колесом 19, к полостям 15 и 16 силового цилиндра 17 рулевого управления. Полости 15 и 16 через перепускные клапаны 6 и 7 сообщены с тормозными цилиндрами 8 и 9. Ресивер 3 через тормозной кран 5 и клапаны 6 и 7 также подключен к цилиндрам 8 и 9. При повороте транспортного средства происходит подача сжатого воздуха из ресивера 11 в циллиндр 9 или 8. При торможении сжатый воздух из ресивера 3 подается в оба цилиндра 8 и 9. 1 ил.

1281467

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления тягача, обеспечивающим управление поворотом транспортного средства с одновременным подтормаживанием одного из ведущи х кол ес.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства.

На чертеже изображено устройство для управления движением, общий вид(при левом повороте тягача детали привода и сжатый воздух движутся как показано штриховыми стрелками).

Устройство управления движением транспортного средства содержит источник 1 сжатого воздуха, регулятор 2 давления, ресивер 3 связанный трубопроводом 4 с тормозным краном 5 и через магистральные перепускные клапаны 6 и 7 — с левой и правой тормозными камерами 8 и 9 ведущей оси.

Посредством одинарного защитного клапана 10 ресивер 3 связан с ресивером 11, который через запорный кран 12 сообщен с двумя кранами 13 и 14 воздухораспределителя, соединенными соответственно с задней и передней полостями !5 и !6 силового цилиндра 17 пневматического усилителя рулевого управления. Задняя и передняя полости 15 и 16 силового цилиндра 17 связаны через двухмагистральные перепускные клапаны 6 и 7 с левой и правой тормозными камерами 8 и 9 ведущей оси. Силовой цилиндр 17 имеет шток 8. Рулевое колесо 19 через рулевой вал 20 и рулевой механизм связано с тягой 21, которая через коромысло 22 взаимодействует либо со штоком 25 крана воздухораспрелелителя 14. Двухмагистральные перепускные клапаны 6 и 7 содержат по две входные полости 25 и 26 и по одной выходной полости 27, а также уплотнители 28.

Полости силового цилиндра 15 и 16 пневматического усилителя рулевого управления соединены магистралями с тормозными камерами 8 и 9 через пару сблокированных между собой двухпозиционных золотников 29.

Устройство работает следующим образом.

В условиях крутого поворота влево рулевое колесо 19 через рулевой вал 20 и рулевой механизм воздействует на тягу 21, которая, перемещаясь по направлению сплошной стрелки вперед, поворачивает коромысло 22.и взаимодействует со штоком 23 крана 13 воздухораспределителя. Сжатый воздух через регулятор 2 давления, ресивер 3, клапан 10, ресивер 11, открытый запорный кран 12, кран 13 возлухораспределителя поступает в полость 15 силового цилиндра 17. При этом шток 18 силового цилиндра 17 перемещается вперед, приводя в движение рулевую трапецию. Одновременно сжатый воздух через кран воздухораспределителя 13, двухпозиционный зо5 !

О

55 лотник 29 в позиции «Открыто», входную полость 25 и выходную полость 27 двухмагистрального перепускного клапана 6 по-. ступает в левую тормозную камеру 8 ведущей оси. При этом входная полость 26 двухмагистрального перепускного клапана 6 перекрыта уплотнителем 28 за счет перепада давления. Со стороны тормозного крана 5 давление равно нулю. Происходит подтормаживание левого колеса ведущей оси при левом крутом повороте. Это способствует повороту тягача, уменьшается величина усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу, повышается маневренность. ренность.

В условиях крутого поворота вправо рулевое колесо 19 через рулевой вал 20 и рулевой механизм воздействует на тягу 21, которая перемешаясь по направлению штриховой стрелки, поворачивает коромысло 22 и взаимодействует со штоком 24 крана воздухораспределителя 14. Сжатый воздух через регулятор 2, ресивер 3, клапан 10, ресивер 11. открытый запорный кран 12, кран

14 поступает в полость 16 силового цилинд ра 17. При этом шток 18 силового цилиндра 17 перемешаеися по штриховой стрелке, приводя в движение рулевую трапецию, соответствующее повороту ведущих колес вправо. Одновременно сжатый воздух через кран воздухораспрелелителя 14, через двухпозиционный золотник 29 в позиции «Открыто», через входную полость 25 и выходную полость 27 двухмагистрального перепускного клапана 7 поступает в правую тормозную камеру 9 ведущей оси, т. е. происходит полтормаживание правого колеса ведущей оси при правом крутом повороте. При этом входная полость двухмагистрального перепускного клапана 7 перекрыта уплотнителем 28 за счет перепала давления. Со стороны тормозного крана 5 давление равно нулю. Величина тормозного усилия на колесо зависит от величины сопротивления повороту колеса, т. е. при повышенном сопротивлении величина тормозного усилия возрастет, так как возрастает величина давления воздуха, подаваемого как в пневмоцилиндр пневмоусилителя 16, так и в тормозную камеру 8 и 9, а в случае отсутствия сопротивления или его уменьшении это усилие либо полностью отсутствует, либо уменьшается.

При торможении тормозным краном 5 сжатый воздух через тормозной кран 5, входные полости 26 и выходные полости 27 двухмагистральных перепускных клапанов 6 ии 7 поступает одновременно в тормозные камеры 8 и 9. производится торможение тягача. При этом уплотнители 28 двухмагистральных перепускных клапанов 6 и 7 перекрывают входные полости 25 за счет перепада давления. Давление в магистралях со стороны воздухораспределителей 13 и 14 равны нулю.

1 з

При движении на участках дороги без крутых поворотов водитель может отключить краны 13 и 14 ресивера ll, установив сблокированную пару двухпозиционных золотников 29 в положении «Закрыто», т. е. в транспортном режиме движения два сблокированных между собой двухпозиционных золотника 29 устанавливаются в положении

«Закрыто», и торможение колес осуществляется только от тормозного крана 5 без одновременного подтормаживания одного из колес, что исключает возможные заносы, повышает уровень безопасности эксплуатации. эксплуатации.

Формула изобретения

Устройство для управления движением транспортного средства, содержащее систему

281467 рулевого управления с усилителем, имеющим силовой цилиндр, с рабочими полостями которого соединены контуры управления бортовыми тормозами, и систему тормозного управления, включающую в себя тормозной контур с управляющим узлом, выходы которого соединены с тормозными цилиндрами бортовых тормозных механизмов, отличающееся тем, что, с целью повышения его эффективности, в контуры управ10 ления бортовыми тормозами встроены сблокированные двухпозиционные золотниковые клапаны для отсоединения указанных контуров от полостей силового гидроцилиндра и сообщения с атмосферой, причем каждый отдельный тормозной цилиндр подключен к выходу управляющего узла и к одному из контуров управления бортовыми тормозами посредством двухмагистрального перепускного клапана.

Составитель О. Алексеев

Редактор Н. Рогчлич Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 7165/15 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная. 4

Устройство для управления движением транспортного средства Устройство для управления движением транспортного средства Устройство для управления движением транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам поворота гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к комбинированным тормозным пневмоприводам тягачей

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам тягачей, в частности тракторов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к тормозным системам секций тяговых аги 1 регатов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе
Наверх