Система управления колесным транспортным средством

 

Изобретение относится к системам управления колесными транспортными средствами , преимущественно тракторами. Цель изобретения - повышение эффективности системы. Система состоит из комбинированного тормозного крана 2, полость 10 которого соединена с полостями 18 односекционных тормозных кранов 3 и 4, управляемых штоками 22. Между штоками 22 установлен поворотный рычаг 23, связанный зубчатым сектором 24 с И1естерней 25 рулевого управления . Рычаг 23 соединен с рукояткой 36. Ги1евмо11или| др 34 со штоком 35 подключен к источнику 1 питания сжатым воздухом через Kpaii 32. связанный с тягой 31 вклкь чепия повышенных скоростей. Полости 19 кранов 3 и 4 сообп1епы с тормозными камерами 20. При торможении сжатый из источника 1 через кран 2 попадает в полости 18 кранов 3 и 4. Краны 3 и 4 сообшаюг источ1П1К 1 с тормозными камерами 20. При повороте на малой скорости рычаг 23 воздействует на шток 22 одного из кранов 3 или 4 и ироисходит подтормаживание одного из бортов трактора. При движении на высоких скоростях кран 32 соединяет пневмоцилиидр 34 с источником 1, 1ПТОК 35 выводит сектор 24 из зацепления с шестерней 25 и подтормаживания не происходит. Рукояткой 36 осушествляют поворот рычага вручную. 6 ил. Isir-t., JNKsi .. JW.. tr.12;:. « №..

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU» 1316900 A I (51) 4 В 62 Р 11 08, В 60 Т 13 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3877237/31-11 (22) 02.04.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Белорусский политехнический институт (72) Н. В. Богдан, В. В. Гуськов, Ю. Н. Матюшонок и А. Э. Павлович (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1281467, кл. В 62 D 11/08, B 60 Т 13/26, 1985. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к системам управления колесными транспортными средствами, преимущественно тракторами. Цель изобретения — повышение эффективности системы. Система состоит из комбинированного тормозного крана 2, полость 10 которого соединена с полостями 18 односекционных тормозных кранов 3 и 4, управляемых штоками 22. Между штоками 22 установлен поворотныи рычаг 23, связанный зубчатым сектором 24 с шестерней 25 рулевого управления. Рычаг 23 соединен с рукояткой 36.

Пневмоцилиндр 34 со штоком 35 подклю цн к источнику питания сжатым воздухом и pE» кр«« I! 3 . вяз l «!««Ый с тягой 31 вк.«ю«е ия повышенных скоростей. Полости 19 кр»нов 3 и 4 сооб«цены с тормозными камер»ми 20. При торможении сжатый воздух из источника 1 через кран 2 попадает 13 «10лости 18 кранов 3 и 4. Краны 3 и 4 сообпш«ог источник 1 с тормозными камерами 20.

При повороте на м»лой скорости рычаг 23 воздействует н» шток 22 одного из кр»нов

3 или 4 и происходит подтормаживание одного из бортов трак«op». При движении и» высоких скоростях кран 32 соединяет пневмоцилиндр 34 с источником 1, шток 35 выводит сектор 24 из зацепления с шестерней 25 и подтормаживания не происходит.

Рукояткой 36 ос ществляют поворот рычага вручную. 6 ил.

1316900

Изобретение относится к транспортному мапшностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повьппение эффективности системы.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема системы; на фиг. 2 — кинематическая схема рулевого управления, когда поворотный рычаг связан с рулевыл управлением; на фиг. 3 — то же, когда rloBopoTllblH рычаг выведен из зацепления с шестерней рулевого управления; на фиг. 4 — вид на положение рукоятки поворотного рычага в момент связи его с рулевым управлением; на фиг. 5— то же, в положении фиксированного выведения рукоятки из положения на фиг. 4; на фиг. 6 — то >ке, в положении перемещения поворотного рычага вправо или влево.

Система управления трактором содержи r источник 1 питания сжатым воздухом и сообщенные с ним своими входами двухсекционный тормозной кран 2 и односекционные тормозные краны 3 и 4 правого и левого бортов трактора. Тормозной кран 2 связан с тормозной педалью через свою тягу 5 и имеет секцию 6 управления тормозами прицепа и секцию 7 управления тормозами трактора.

Тяга 5 крана 2 шарнирно связана с рычагами 8 управления штоком 9. Секции 6 и 7 крана 2 имеют также выходные полости 10 и атмосферные полости 1!. Секция 7 имеет полость 12 управления поршнем 13, который жестко соединен со штоком 9. Полость 12 сообщена каналом 14 с входной полостью !

О секции 6, которая через разобщительный кран 15 и соединительную муфту 16 сообщена с магистралью 17 управления тормозами прицепа. Выходной полостью 10 секции 7 двухсекционный тормозной кран 2 сообщен с атмосферными полостями 18 односекциопных тормозных кранов 3 и 4, выходные полости !9 которых сообщены с тормозными кал ерами 20 и 2! правого и левого бортов трактора. Своими штоками 22 краны 3 и 4 связаны с поворотным рычагом 23 с»ктора 24, который может находиться в зацеплении с шестерней 25 вала 26 рулевого колеса 27. Тормозные краны 2--4 имеют также сдвоенные клапаны 28 управления.

Коробка 29 переключения передач имеет рычаг 30 управления и тягу 31 включ»ния иовы ш»н ных скоростей. Причем в коробке

29 установлен разобгцительный кран 32, который связан рукояткой 33 Г гягой 31 вклк>чения повышенных скоростей. Кран 32 сообщен с источником 1 пигания и с пневмоцилиндром 34. Шток 35 пн»вмоцилиндра

34 связан с сектором 24, который снабжен рукояткой 36. Рукоятка 36 может переводить сектор 24 в три поло>кения. 11ервое положение (фиг. 1, 2, 4): сектор 24 связан с шестерней 25; второ» положение (фиг. 3 и 5): сектор 24 выведен из запепления с шестерней 25 и зафиксирован фиксатором 37; третье положение (фиг. 3 и 6): сектор 24 может

1О 15

50 за счет перемещения рукоятки 36 передвигается влево или вправо из фиксированного положения (фиг. 5). ГIри этом все перемещения рукоятки 36 осуществляются в фигурном пазу 38 корпуса 39 рулевого управления трактором. Краны 3 и 4 имеют полости 40 разгрузки усилия на штоках 22 за счет связи этих полостей с выходными полостями !9 через канал 4!.

Система управления трактором работает следующим образом.

При движении трактора или тракторного поезда по прямолинейному участку на транспортной скорости рычаг 30 управления коробкой 29 переклк>чения передач находится в положении, когда включена повышенная скорость трактора. В этом случае тягой 31 рукоятка 33 переведена в положение, когда разоб цит»льный кран 32 сообщает пневмоцилиндр 34 с источником питания сжатым воздухом. Штоком 35 пневмоцилиндра 34 сектор 24 выведен из зацепления с шестерней 25 рулево о вала 26 (фиг. 3 и 5) .

При этом фиксатор 37 фиксирует положени» рукоятки 36 управления сектором 24, Поворот трактора или тракторного поезда осуществляется за счет воздействия на рулевое колесо 27. ГIри этом сектор 24 не воздействует рычагом 23 на штоки 22 бортовых тормозных кранов 3 и 4.

В случае необходимости затормаживания воздействуют 1I3 тягу 5 двухсекционного тормозного крана 2. Г1ри этом сжатый воздух вначале удаляется из магистрали 17 управления тормозами прицепа через по10сти 10 и 11 секции 6 в атмосферу. 11роисходит затормаживание прицепа. Затем по мере удаления воздуха из полости 12 секции

7 через канал !4 происходит перемещ»ни» штока 9 и сообщение атмосферных полостей кранов 3 и 4 с источником 1. Далее через атмосферные полости 18 сжатый воздух llpoникает в полости 19 кранов 3 и 4 и в ",îðìîçные камеры21.

Трактор затормаживается. Ьлаroëàpÿ опережающему торможению прицепа в сцепном устройстве трактора возникак>т усилия растяжения и устраняется отрицательное явление «скла IblBBHHH» тракторного поезда.

При растормаживании происходит выпуск сжатого воздуха из камер 21 трактора через атмосферную полость 11 секции 7 крана 2 и впуск сжатого воздуха в магистраль 17 управления тормозами прицепа через полость 10 секции 6 крана 2.

При движении трактора на рабочн. (медленных) скоростях тяга 31 повышенных скоростей выключена. Разобщительный кран 32 разобщает пневмоцилиндр 34 с источником 1 и сообщ нт с атмосфероЙ.

Поворот трактора ос,ш»ствляется .>вумя способами. В первом случае на фиксатор 37 не воздействуют и с»ктор 24 сстается в зафиксированном состоянии (фиг. 5) 1316900

Поворот осуществляется за счет воздействия на рулевое колесо 27 без воздействия на штоки,22 тормозных кранов 3 и 4.

Во втором случае воздействуют на фиксатор 37, освобождая рукоятку 36 сектора

24. Перемещением рукоятки 36 от себя сектор 24 вводят в зацепление с шестерней 25 (фиг. 2 и 4) . Поворотом колеса 27 вправо или влево воздействуют рычагом 23 на один из штоков 22 тормозного крана 3 или 4 левого или правого борта трактора.

При этом сжатый воздух поступает из источника в полость 19 одного из кранов 3 или 4 и в тормозные камеры 20 или 21 левого или правого борта трактора.

Происходит затормаживание одного борта трактора и крутой его поворот (разворот), что способствует улучшению его маневренности «ри выполнении рабочих операций.

Снижению усилий «а штоках 22 и на рулевом колесе 27 способствует связь полости

19 входа каждого из кранов 3 и 4 с их полостями 40 через канал 41. Если при таком повороте возникла необходимость затормозить трактор, то воздействием на тягу 5 приводят в действие двухсекционный тормозной кран 2. Сжатый воздух из полости !О секции 7 крана 2 поступает в атмосферные полости 18 бортовых тормозных кранов 3 и 4 и далее через их полости 19 -- в тормозные камеры 20 и 21.

Система управления предусматривает также раздельное подтормаживание ведущих колес трактора воздействием на штоки 22 кранов 3 и 4 через сектор 24 вручную (фиг. 6)

Такая необходимость возникает, например, при попадании ведущих колес на дорожные покрытия с различным коэффициентом сопротивления перекатыванию (асфальт под одним колесом и лед под другим). В этом случае одно из колес, находящееся на ледяном покрытии, проскальзывает с вращением .

Дифференциальная связь ведущих колес не обеспечивает передачи крутящего момента

«а колесо, находящееся на асфальте. Трактор передвигаться !!е будет (одно колесо стоит, другое проскальзывает). Для трогания трактора и преодоления неблагоприятного участка дорожного покрытия перемещают рукоятку 36 «а себя, а затем в сторону (фиг. 6) скользящего с вращением колеса. В результате поворотный рычаг 23 воздействует на один из штоков 22 крана 3 или

4 и сжатый воздух подается в камеру 20 или

21. Скользящее с вращением колесо затормаживается. В дифференциале трактора появляется крутящий момент, способствующий перекатыванию колеса, находящегося на асфальте. Трактор передвигается, так как одно колесо катится, а второе, не вращаясь, скользит, преодолевая ледяное покрытие.

Во всех указанных случаях торможения и подтормаживания обеспечивается следящее действие тормозных кранов 2 — 4. Наблюдается прямо пропорциональная зависимость изменения величины давления сжатого воздуха в тормозных камерах 21 и 20, а также величины тормозных моментов на ведущих колесах трактора в зависимости от величины усилий, прикладываемых к органам управления. Этими органами являются тормозная

15 педаль, соединенная с тягой 5 двухсекционного тормозного крана 2, рулевое колесо 27, соединенное с сектором 24 (фпг. 2, 41. в<к!действующимм свои м эксцент11« ком «а <и гики

22 о, !!Îсекц!<Онных кр:.

36 (фиг. 3 и 7). соедн«синая также < генг< ром 24.

Ф

Система управления колесным тр l«< !<орт-.

25 ны<<«редство>1, преп му<цестве«н<1 тр!«< л<)

27

Составитель С.Макаров

Редактор Т. Лазоренко Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 2286(17 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система управления колесным транспортным средством Система управления колесным транспортным средством Система управления колесным транспортным средством Система управления колесным транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному ма- ,никоетроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к системам блокировки дифференциала тяговых колесных средств

Изобретение относится к устройствам для управления движением транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам поворота гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к пневматическим приводам тормозов автопоездов

Изобретение относится к устройствам для управления движением транспортного средства

Изобретение относится к комбинированным тормозным пневмоприводам тягачей

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам тягачей, в частности тракторов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к тормозным системам секций тяговых аги 1 регатов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе
Наверх