Опора моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении новых и реконструкции существующих столбчатых опор мостов. Целью изобретения является уменьщение местного размыва дна водотока у опоры. Опора моста включает столбчатое тело 1 опоры и закрепленное в нижней его части у дна 2 водотока струенаправляющее устройство 3, выполненное в виде линзообразной в плане коробки с рассекателем 4 потока с верхней стороны и стабилизатором 5 с нижней. Устройство 3 в средней части имеет вертикальный сквозной цилиндрический канал 6 с размещенными на его поверхности в двух уровнях катками. На наружной поверхности тела 1 опоры закреплены кольцевые направляющие 7, в которых установлены катки, что обеспечивает щарнирность устройства 3 в горизонтальной плоскости относительно тела 1 опоры. Под воздействием водного потока на стабилизатор 5 устройство 3 устанавливается параллельно потоку. Длина стабилизатора 3 по крайней мере в 1,5 раза больше длины рассекателя 4. Устройство 3 выполнено из каркаса, общитого металлическим листом. 2 ил. и (Л J-.± со сд 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5В 4 Е 01 D 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3954123/29-33 (22) 16.09.85 (46) 07.12.87. Бюл. ¹ 45 (71) Черкасский филиал Республиканского научно-исследовательского института

«Укрремдорпроект» (72) В. Н. Завада (53) 624.21.09-! 5/ -! 6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1004519, кл. E 01 D 19/02, 1981.

Згорский Д И. Противоразмывные кольца на промежуточных опорах мостов.— Автомобильные дороги, 1977, № 10, с. 16 — 17, рис. 1. (54) ОПОРА МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении новых и реконструкции существующих столбчатых опор мостов. Целью изобретения является уменьшение местного размыва дна водотока у опоры. Опора моста

ÄÄSUÄÄ 1357479 включает столбчатое тело 1 опоры и закрепленное в нижней его части у дна 2 водотока струенаправляющее устройство 3, выполненное в виде линзообразной в плане коробки с рассекателем 4 потока с верхней стороны и стабилизатором 5 с нижней. Устройство 3 в средней части имеет вертикальный сквозной цилиндрический канал 6 с размещенными на его поверхности в двух уровнях катками. На наружной поверхности тела 1 опоры закреплены кольцевые направляющие 7, в которых установлены катки, что обеспечивает шарнирность устройства

3 в горизонтальной плоскости относительно тела 1 опоры. Под воздействием водного потока на стабилизатор 5 устройство 3 устанавливается параллельно потоку. Длина стабилизатора 3 по крайней мере в 1,5 раза больше длины рассекателя 4. Устройство

3 выполнено из каркаса, обшитого металлическим листом. 2 ил.

1357479 10

Формула изобретения

Составитель В. Гоник

Редактор Н. Рогуяич Текред И. Верее Корректор В. Бутяга

Заказ 5482/26 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений II открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении новых и реконструкции существующих столбчатых опор мостов.

Цель изобретения — уменьшение местного размыва дна водотока у опоры.

На фиг. 1 схематично изображена опора, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А — А на фиг. 1.

Опора моста включает столбчатое тело 1 опоры и закрепленное в нижней его части у дна 2 водотока струенаправляющее устройство 3, выполненное в виде линзообразной в,плане коробки с рассекателем 4 потока с верховой стороны и стабилизатором 5 с низовой. Струенаправляющее устройство 3 в средней части имеет вертикальный сквозной цилиндрический канал 6 с размещенными на его поверхности в двух уровнях катками (не показаны). На наружной поверхности тела 1 опоры в одном уровне с катками закреплены кольцевые направляющие 7, в которых установлены катки, что обеспечивает шарнирность закрепления струенаправляющего устройства 3 в горизонтальной плоскости относительно тела

1 опоры. Под воздействием водного потока на стабилизатор 5 устройство 3 самоустанавливается параллельно водному потоку. Длина стабилизатора 3 в 1,5 раза больше длины рассекателя 4.

Струенаправляюшее устройство 3 выполнено из каркаса 8, обшитого металличе5 ским листом 9. Применение устройства 3 позволяет умен >шить лобовое сопротивление опоры потоку и завихрения струй, что приводит к уменьшению местного размыва дна водотока у опоры моста.

Опора моста, включающая тело и закрепленное в нижней его части у дна водотока струенаправляюшее устройство, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения мест, ного размыва дна водотока у опоры, струенаправляющее устройство выполнено в виде линзообразной в плане пустотелой коробки, имеющей рассекатель потока с верховой стороны и стабилизатор с низовой, 20 в средней части коробки образован вертикальный сквозной канал с размещенными на его поверхности катками, а тело опоры свободно пропушено через канал и снабжено расположенными по его наружной поверхности кольцевыми направляющими, в которых установлены катки.

Опора моста Опора моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкпиях устоев мостов, ;возвЬдимых преимущественно в высоких насыпях подходов, и для мостов повышенной нагруженности

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх