Устройство для индицирования двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности устр-ва путем непрерывного и автоматического контроля за состоянием цилиндров 0н двигателя. Устр-во содержит датчики 1, 5 углового положения вала двигателя , конденсаторы 2, 7, электронные ключи 3, 6, одновибраторы 4, 8, формирователи 9, 10, счетчик 11, дешифратор 12, триггер 13, индикатор 14, повторитель 15, схему 16 сравнения и резистор 17. Устр-во позволяет без последующей обработки, без сложных электрометрических устр-в и электронно-лучевых индикаторов непрерывно и автоматически определять исправное состояние всех цилиндров двигателя, а в случае неисправности одного из них устр-во подает сигнал с указанием номера неисправного цилиндра . 1 ил. с И + и пи т 17 (Л 00 ел со С5 х

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,80„„1 59 90 А1 (51) 4 G 01 1 23/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,-1(Ь 1ч;

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3802291/25-06 (22) 15.10.84 (46) 15.12.87. Бюл. 1Ф 46 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В.Л.Котляров (53) 621 ° 43.018.86(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1002860, кл. G 01 Т 23/10, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИЦИРОВАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет расширить функциональные возможности устр-ва путем непрерывного и автоматического контроля за состоянием цилиндров двигателя. Устр-во содержит датчики

1, 5 углового положения вала двигателя, конденсаторы 2, 7, электронные ключи 3, 6, одновибраторы 4, 8, формирователи 9, 10, счетчик 11, дешифратор 12, триггер 13, индикатор 14, повторитель 15, схему 16 сравнения и резистор 17. Устр-во позволяет без последующей обработки, без сложных электрометрических устр-в и электронно-лучевых индикаторов непрерывно и автоматически определять исправное состояние всех цилиндров двигателя, а в случае неисправности одного из них устр-во подает сигнал с указанием номера неисправного цилиндра. 1 ил.

13596

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для диагностики двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является расширение. функциональных возможностей устройства для индицирования двигателей внутреннего сгорания sa счет не-, прерывного и автоматического контроля за состоянием цилиндров двигателя.

На чертеже показана блок-схема устройства индицирования двигателя внутреннего сгорания.

Устройство для индицирования двигателя внутреннего сгорания содержит первый датчик 1 углового положения вала двигателя, срабатывающий в определенной фазе положения вала двигателя, например в верхней мертвой точке, и может быть установлен на коленчатом валу, первый конденсатор

2, первый электронный ключ 3, первый одновибратор 4, источник постоянного напряжения, минус которого соединен 25 с общей шиной, второй датчик 5 углового положения вала двигателя, кото-! рый срабатывает один раз на "и" включений датчика 1, где n — - число цилиндров двигателя, второй электронный ключ 6, второй конденсатор 7, второй одновибратор 8, первый и второй формирователи 9 и 10, счетчик 11, дешифратор 12, триггер 13 с первым и вторым входами, индикатор 14, повторитель 15, схему 16 сравнения и резистор 17.

Выход первого датчика 1 через первый формирователь 9 и первый одновибратор 4 соединен с входами вто- 40 рого одновибратора 8, счетчика 11, первым входом триггера 13 и управляющим входом второго электронного ключа 6, с помощью которого второй конденсатор 7 подключен к .выходу 45 повторителя 15. Вход повторителя t5 соединен с вторым входом схемы 16 сравнения, с первым конденсатором 2 резистором 17, соединенным вторым выводом с плюсом источника постоянно- 50 го напряжения, и выходом электронноrо ключа 3, управляющий вход которого соединен с выходом второго одновибратора 8, Выход второго датчика 5 через

55 второй формирователь 10 соединен со сбросовым входом счетчика 11. Выход счетчика 11 соединен с входом дешифратора 12, а выход дешифратора 12

90 2 соединен с входом индикатора 14, разрешающий вход которого соединен с выходом триггера 13. Второй вход триггера 13 соединен с выходом схемы

16 сравнения. Вторые выводы первого и второго конденсаторов 2 и 7 и коммутационный вход первого электронного ключа 3 соединены с общей шиной.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы первого датчика 1, сформированные первым формирователем 9, запускают первый и второй одновибраторы 4 и 8 соединенные последоваУ тельно. Импульс первого одновибратора 4 своим передним фронтом устанавливает триггер 13 в "0" если на пер-. вом входе схемы 16 сравнения напряжение меньше, чем на втором, и в

"1", если напряжение на первом входе схемы 16 сравнения в этот момент больше, чем на втором. Во время наличия импульса на выходе первого одновибратора 4 включается второй электронный ключ 6, и второй конден-. сатор 7 заряжается или разряжается через повторитель 15 до уровня напряжения на первом конденсаторе 12, 3a— тем запускается второй одновибратор

8 включается первый электронный

1 ключ 3, и первый конденсатор 2 разряжается до нулевого напряжения. Когда импульс второго одновибратора 8 заканчивается, первый конденсатор 2 заряжается через резистор 17 в течение почти целого периода сигнала первого датчика 1 (за исключением длительности импульса второго одновибратора). В момент запуска первого одновибратора 4 напряжение на первом конденсаторе 2 тем больше, чем больше был предыдущий (N-й) период сигнала от датчика 1, В то же время, поскольку при предыдущем срабатывании первого одновибратора 4 второй конденсатор 7 был заряжен до напряжения на первом конденсаторе 2, то напряжение на нем тем больше, чем длиннее был период, предшествующий предыдущему (N — 1-й период). Поэтому если триггер 13 был установлен в

"0", то два соседних предыдущих пе-, риода либо равны,,либо иэ них двух второй меньше первого, Если же из двух следующих друг за другом периодов сигнала датчика 1 второй больше первого, то в момент окончания второго периода триггер 13 передним

1359690

Составитель П.Филиппов

Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко

Редактор Л.Повхан

Заказ 6147/45

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4 фронтом первого одновибратора 4 устанавливается в "1".

Так как емкость счетчика 11 равна числу цилиндров двигателя, а импульсы второго датчика 5 устанавливают его в "0" после окончания цикла работы всех цилиндров, то загорание одной из лампочек индикатора 14 свидетельствует о том, что длительность периода сигнала датчика 1 после рабочего хода в одном из цилиндров больше, чем у других, что свидетельствует о неисправности этого цилиндра двигателя. 15

Таким образом, в отличие от из.— вестного устройства предложенное имеет более широкие функциональные возможности, так как позволяет без последующей обработки, без сложных электрометрических устройств и электронно-лучевых индикаторов непрерывно и автоматически определять исправное состояние всех цилиндров двигателя, а в случае неисправности одного 25 из них (например, когда двигатель

"троит") устройство подает сигнал оператору-водителю с указанием номера неисправного цилиндра.

Формула изобретения

Устройство для индицирования двигателявнутреннего сгорания, содержащее первый датчик углового положения вала,, первый конденсатор, первый электронный ключ, первый одновибратор и источник постоянного напряжения, "минус" которого соединен с общей шиной,о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено вторым датчиком углового положения вала, вторым электронным ключом, вторым конденсатором, вторым одновибратором, первым и вторым формирователями, счетчиком, дешифратором„ триггером с первым и вторым входами, индикатором, повторителем, схемой сравнения и резистором, причем выход первого датчика через первый формирователь и первый одновибратор соединен с входами второго одновибратора, счетчика, первым вхо дом триггера и управляющим входом электронного ключа, с помощью которого второй конденсатор, соединенншй с одним из входов схемы сравнения, подключен к выходу повторителя, вход которого соединен с вторым входом схемы сравнения, с первым конденсатором, резистором, соединенным вторым выходом с "плюсом" источника постоянного напряжения, и выходом, первого электронного ключа, управляющий вход которого соединен с выходом второго одновибратора, выход второго датчика через второй формирователь соединен со сбросовым входам счетчика, выход которого соединен с входом дешифратора, соединенного своими выходами с индикатором, разрешающий вход которого соединен с выходом триггера, соединенного своим вторым входом с выходом схемы сравнения, а вторые выводы первого и второго конденсаторов и коммутационный вход первого электронного ключа соединены с общей шиной.

Устройство для индицирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для индицирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для индицирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутнёго сгорания

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить точность определения степени загрузки двигателя путем исключения влияния засоренности воздухоочистителя

Изобретение относится к технике контроля горения в тепловых машинах

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля вибрации двигателя внутреннего сгорания в системах гашения детонации

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля степени загрузки двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при эксплуатации дизельных или карбюраторных двигателей

Изобретение относится к контролю вибрации двигателей внутреннего сгорания и предназначено для систем электронного управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к обработке сигналов от датчиков (Д), в частности, детонационного сгорания

Изобретение относится к технике диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для подавления детонации в ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции индивидуальной катушки зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), снабженной устройством для контроля рабочего процесса в цилиндре ДВС

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания
Наверх