Бампер

 

Изобретение относится к автомобильному тра1;спорту, в частности к бамперам . Цель - иовьпнение удобства iiKC- нлуатаиин и энергоиогло цаюи й способности путем улучшения амортизируюии1.ч свойств. Устройство содержит поперечный брус 1, рычаги 2 с фланца.ми 3, иые плиты 4, болты 5, гайки 6, тарельчатые / и упругие 8 шайбы, И1арнпры 9, защелки 10. При наезде транспорта сза;;п возникают Г01)изо1ггальная ,и1онная сила удара и изг1 баюн1ий момент в уз.1е соиряжения бa iнepa, откидных плит 4 и рамы 11. Уеилия вызывают поворот бампера вместе с рычагам ; 2 и ми 3 вокруг иередипх к|Ч)мок cp. ianuci 3. возникают реактивные растя|-пваюнии успв болтах 5. ко 1Ч).ые н.ерс-дакггсм через гайки 6, таре;1ьчат1 1е H;;in6i-,; 7 п;; уп- pyiMie П1айбы 8 разно нь:еот1- 1, бл.а.годаря чему усилия в болтах 5 распределяются равноме1.)но. Ирн ремонте трансн.ортпого средстваповоротом зан1ел,кг, 10 освобождают фланец 3 и поднимают, бампер вверх, поворг .чивая пос;.едством niapHiiDa . и обеспечивают досгуп 1 ) ме аi -13N1 а i;. 1 з.п. ф-лы, 3 ii;i. (О СО СУ . о 4 сд Фиг.1

СОЮЗ COBETCE-i

СЬ4ИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (,)) 4 В 60 1 1910

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4104610/27-11 (22) 15.05.86 (46) 23.12.87. Ьн)г!. ¹ 47 (71) Научно-исследовгте.!ьский институт строительных конструкций Госстроя СССР (72) И. A. (качков и С. 11. Ку,}ьки} (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ,¹ 1017547, кл. E? 60 R 19, (12, l!)81. (54 ) БА "5 111Е; Р (571 Изобрсгеlilit относится к HB1o÷oáè.Büному тра}:сцортi, В частное)и к !)!!м(lt рям. 1(ель — новы!нение у",обства акснлуатации и знергоногло ца}он(ей способности путем улучшения амортизиру}он(их свойс)в. УcTpoécTBo содсрик!}г нонеречньи; брус l, рычаги 2 с фланцами 3, откидные г(литы 4, бо !T! i 5, гайк. 6, тарель„„5U„„1361045 А ) чятые !i мир < 1 ие 8 ill I, liiB pil ll j) ы 9, анцелки 10. !!ри наезде Tp;i»tilopт;l c.;i;.ii

BO3II IIIiBI0T ГOE)113011 1 а, 1 ЬН Я Я И,}Е Pl;I IOli i I H 51 Cll,1 <1 х даря Il изгиба к) !1(и}) ) It) > It ll l В ) 1, Iс сонря)кения бампера, откидных н,н11 4 и р;IIы ! . ) cll,1115! Вызь}вя!1)т 110Bopo T б;}мl1I .РЯ 13)IPCTt С PI>i г !Ic )l> (ни> кромок tp, l;I!lilt B

ВОЗ:11:. КЯ!От РЕ,I 1":Н ВН Ы!. 1) 1 Ill. lit) I 1 н>рсз гяйкil 6, тярt,IB÷атl>il !.яиб >. 7 113 уil рм} ис Ill я II()I>l 8 ря 3!loll 1>ь}сo I )>1, б,

p}я}<)т I) я l lit p 1)i>t j) >,, l1ОВО ) i1! Вяя носf))е,t Гн!),i III(1 ) н;1 f i< ()бt < I IO l il!3B lO i . (< >С! < il I< ГОР 1 : i li,>) )i )IO > !1! I:13 <13

1 з.н. ф-,!ы, 3 llë.

1361045

Форму,га изобретения

Составитель В. Ионова

Редактор М. Блаиар Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 5901!23 Тираж 590 Г1одиисиое

ВНИИПИ ГосударствеHHoH комитета ГГ(:Р во делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, 1заушская иаб., д. 415

ПроизводствеHHo-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. Уд. Г1роектиая, 4

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к бамперам.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и энергопоглощающей способности путем улучшения амортизирующих свойств.

На фиг. 1 изображен бампер, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — бампер вид, сзади.

Бампер состоит из поперечной балки 1, рычагов 2, фланцев 3, откидных плит 4, болтов 5, гаек 6, тарельчатых 7 и упругих 8 шайб разной высоты, шарниров 9, защелок 10. Устройство крепится к раме транспортного средства 11.

При наезде транспорта сзади возникают горизонтальная инерционная сила удара и изгибающий момент в узле сопряжения бампера, откидных плит 4 и рамы 11.

В результате горизонтальная инерционная сила распределяется между болтами 5, которые крепят бампер к откидной плите 4, и затем откидные плиты 4 передают горизонтальную инерционную силу через шарниры 9 на раму транспортного средства 11. Изгибающий момент при этом вызывает поворот бампера вместе с рычагами 2 и фланцами 3 вокруг передних кромок фланцев 3. и возникают реактивные растягивающие усилия в . болтах 5, которые передаются через гайки 6, тарельчетые шайбы 7 на упругие шайбы 8 разной высоты, благодаря чему усилия в болтах 5 распределяются равномерно. В результате задний конец фланца 3 отпускается вниз на величину обжатия упругих шайб 8 разной высоты и образуется клиновидный упругий зазор между фланцами 3 и откидными плитами 4. При обжатии упругих шайб 8 разной высоты в них возникают усилия, которые и компенсируют усилия, возникающие в болтах 5. Таким образом, происходит гашение удара от наезда транспортного средства.

Г1ри ремонте транспортного средства бампер поднимают и, следовательно, обеспечивается доступ к тормозным мезаHèзмам, при этом защелки 10 освобождают откидные плиты 4, и бампер посредством шарнира 9 поворачивают и крепят к раме

11 за поперечный брус, например, с noMoLlLû0 цепи, тросов и т. д. (не показано).

1. Бампер, содержащий поперечную балку, рычаги, которые нижними концами жестко прикреплены к балке, а верхними через упругое соединение — к лонжеронам рамы транспортного средства, от20 ги гаюгчийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и энергопоглощающей способности путем улучшения амортизирующих свойств, он снабжен откидными плитами, установленными шарнирно на лонжеронах рамы, защелками, фиксирующими откидные плиты, верхние концы рычагов снабжены фланцами, прикрепленными посредством упрутого соединения к откидным плитам, причем упругое соединение выполнено в виде амортизаторов различной жесткости, уменьшающейся по направлению перемещения бампера, а поперечная балка и рычаги выполнены тонкостенными коробчатого сечения.

2. Бампер по и. 1, отличающийся тем, что амортизаторы выполнены в виде пакета упругих шайб различной высоты, обрамленных тарельчатыми шайбами и скрепленных болтами и гайками.

Бампер Бампер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бамперам преимущественно подвижного состава внутрицехового автоматизированного напольного транспорта

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей, и направлено на повышение их энергопоглощающий свойств, а также на снижение трудоемкости их установки на автомобиль и при демонтаже для ремонта деформированных частей

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом

Бампер // 2149108
Изобретение относится к бамперам, которые устанавливаются спереди и сзади легковых и грузовых автомобилей всех типов, троллейбусов, трамваев, прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к передней части кузова автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающему элементу, который устанавливают в полости наружной панели бампера

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперу, который может быть установлен на кузове как в передней, так и в задней частях автомобиля

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для поглощения энергии удара при столкновении транспортного средства с препятствием
Наверх