Устройство для иземерения среднего индикаторного давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства за счет получения информации об индикаторном расходе топлива. Сигнал с выхода интегратора 8, пропорциональный величине среднего индикаторного давления, поступает на вход блока 10 перемножения. Туда же поступают данные о частоте вращения вала от тахометра 9, в результате чего блоком 10 синтезируется величина индикаторной мощности цилиндра 2. Уменьшение высоты столба топлива в трубке 12 регистрируется датчиком 11 давления. Полученный сигнал обрабатывается блоком 13 дифференциации j формирующим величину мгновенного расхода топлива, которая совместно с величиной индикаторной мощности от блока 10 поступает на вход блока 14 деления. Полученное значение удельногоиндикатора топлива на выходе блока 14 деления регистрируется индикатором 15. 1 ил. (Л со о:) to CD СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G О! L 23/08 . г г<-.„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4122)40/?4-10 (22) 22.07.86 (46) 30.1?.87. Бюл. М 48 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта и Ростовский- на-Дону завод-втуз при

Н

Производственном объединении Ростсельмаш им. 10.В.Андропова (72) И.А.Магнитский, А.В.Голованов, А.А.Варфоломеев и Н.В.Бельдий (53) 531.787(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 331268> кл.. G 01 Х 28/08, 1970.

Авторское свидетельство СССР

М 275475, кл. G 01 L.Ç/10, 1962. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СРЕДНЕГО ИНДИКАТОРНОГО ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике, Цель изобретения расширение функциональных возможно\

„„SU„„1362979 А1 стей устройства за счет получения информации об индикаторном расходе топлива. Сигнал с выхода интегратора 8, пропорциональный величине среднего индикаторного давления, поступает на вход блока 10 перемножения.

Туда же постугают данные о частоте вращения вала от тахометра 9, в результате чего блоком 10 синтезируется величина индикаторной мощности цилиндра 2. Уменьшение высоты столба топлива в трубке 12 регистрируется датчиком 11 давления. Полученный сигнал обрабатывается блоком 13 дифференциации, формирующим величину мгновенного расхода топлива, которая совместно с величиной индикаторной мощности от блока 10 поступает на вход блока 14 деления. Полученное значение удельного. индикатора топлива на выходе блока 14 деления регистрируется индикатором 15. 1 ил.

1362979

Р; V. u

1 1 = -- ---,, вт) К где V — рабочий объем цилиндра;

К вЂ” коэффициент тактности (для двухтактных двигателей К=l для четырехтактных К=2).

Одновременно измеряют гидростати4 ческае давление 1?., топлива в измери тельной трубке, находят величину

50

dP производной по времени -- - и вычисд, ляют текущее значение расхода топлива:

F d P> к1 где F - -площадь поперечного сечения трубки;

Изобретение относится к изМерительной технике и предназначено для использования в контрольной аппаратуре при испытаниях двигателей внутреннего сгорания (ДВС)..

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства за счет получения информации об удельном индикаторном расходе тап- 10 лива.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство состоит из датчика 1 давления, установленного на цилиндре 11.

2 ДБС, усилителя 3, блока 4 питания, функционального преобразователя 5 на валу 6 ДВС, делителя 7 напряжения, интегратора 8, тахометра 9 и блока 10 перемножения, к выходам которого 20 подсоединены выходы интегратора 8 и тахометра 9, датчика 11 гидростатического давления, расположенного на дне вертикальной измерительной трубки 12, подключенного к блоку 13 вре- 25 менпога дифференцирования, выход которого связан с одним из входов блока 14 деления. К другому входу блока 14 подсоединен выход блока 10. На выхоДе блоков 8 и 14 расположен ин- 30 дикатор 15.

Теоретическое обоснование работы предлагаемого устройства состоит в следующем. Имея инфармацию а среднем индикаторном давлении Р;(Па) в цилиндре двигателя и контролируя часто35 ту и (Гц) вращения вала, можно определить индикаторную мощность цилиндра по формуле

g — - ускорение свободного падения.

Тогда, значение удельного индиваторного расхода топлива составит

Устройство работает следующим образом.

На выходе интегратора 8 формируется сигнал, пропорциональный величине среднего индикаторного давления (P,, ), который .поступает на вход блока 10 перемножения. Туда же поступают данные о частоте (u) вращения вала ат тахометра 9, в результате чего блоком 10 синтезируется величина индикаторной мощности (Е ) цилиндра. По мере работы ДВС уменьшается высота столба топлива в трубке

12, что регистрируется датчиком ll гидростатическаго давления. Сигнал обрабатывается блоком 13 временного дифференцирования, формирующим величину мгновенного расхода топлива (G), которая совместно с величиной индикаторной мощности ат блока 10 поступает на .вход блока 14 деления.

Получаемое значение удельного индикатора топлива (р.;) на выходе блока 14 регистрируется индикатором 15.

Использование предлагаемого устройства (в отличие от известных) позволяет вести оперативный контроль удельного индикаторного расхода топлива и тем самым определять качество рабочего процесса и техническое состояние ДВС. Непосредственное измерение удельного индикаторного расхода топлива обеспечивает сокращение длительности и упрощение проведения испытаний ДВС, повышение точности результатов измерений и качества проводимых наладок, регулирования и диагностирования, Формула изобретения

Устройство для измерения среднего индикаторного давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик давления, усилитель, к выходу которого подключены делитель напряжения, и функциональный преобразователь, соединенный через интегратор со средней точкой делителя напряжения, и индикатор, о т л ич а ю щ е е с я тем, чта, с целью расширения функциональных возможностей эа счет получения информации об

1362979

Составитель И.Невский

Редактор А.Ревин Техред И.Попович

Корректор А. Тяско

Заказ 6391/29 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 удельном индикаторном расходе топлива, в него введены связанная с топливной системой двигателя вертикальная измерительная трубка с датчиком гидростатического давления, расположенный на валу двигателя тахометр и блоки временного дифференцирования, деления и перемножения, причем блок дифференцирования подключен к датчику гидростатического давления, входы блока перемножения соединены с интегратором и тахометром, его выход— с одним из входов блока деления, другой вход которого соединен с блоком дифференцирования, а выход — с индикатором.

Устройство для иземерения среднего индикаторного давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания Устройство для иземерения среднего индикаторного давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания Устройство для иземерения среднего индикаторного давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к системам для индицирования поршневых машин

Изобретение относится к приборостроению и позволяет расширить функциональные возможности, повысить точность и производительность

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность определения нагрузки автомобильного двигателя в эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам , служащим для контроля давления воздуха в шинах автомобилей при движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля загрузки двигателей , преимуп ественно тракторных

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для индицирования двигателей внутреннего сгорания
Наверх