Устройство для индицирования двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для индицирования двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повьше™ ние оперативности и точности. Устройство содержит датчик давления 1, измерительный усилитель 7 с регистрирующим прибором 11 и снабжено компаратором 5, соединенным одним из входов с датчика давления 1, и блоком отключения 6, присоединенным к выходу компаратора 5. Выход управляющего усилителя 3 соединен с измерителем минимального давления 4, связанного с блоком компенсации 8. При этом к вторым входам компаратора и блока компенсации подключены соответствующие задатчики. Устройство позволяет проводить индицирование, используя две заранее заданные величины минимального и максимального давлений, что устраняет перегрузку аппаратуры и смещение нулевого сигнала датчика. 1 ил. S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) y (01 L 23/08

%йтЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4232380/24-10 (22) 06.03.87 (46) 23.09.88. Бюл. К - 35 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта и Ростовский-на-Дону завод-втуз при Производственном объединении Ростсельмаш им. Ю. В. Андропова (72) Ю. А. Магнитский, Н. В. Бельдий и А. И, Янкелевич (53) 531.787(088.8) (56) Розенблит Г. Б. и др. Датчики с проволочными преобразователями.

N., 1966, с. 64-65, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИЦИРОВАНИЯ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для индицирования двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение оперативности и точности. Устройство содержит датчик давления 1, измерительный усилитель 7 с регистрирующим прибором 11 и снабжено компаратором 5, соединенным одним из входов с датчика давления 1, и блоком отключения 6, присоединенным к выходу компаратора 5, Выход управляющего усилителя 3 соединен с измерителем минимального давления 4, связанного с блоком компенсации 8. При этом к вторым входам компаратора и блока компенсации подключены соответствующие эадатчики. Устройство позволяет проводить индицирование, используя две а ф заранее заданные величины минимально- го и максимального давлений, ито уст- (() раняет перегрузку аппаратуры и смещение нулевого сигнала датчика, 1 ил.

1425499

ВНИИПИ Заказ 4759/38 Тираж 847 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к измерительной технике и может быть испольэовано для индицирования процессов газообмена в двигателях внутреннего. сгорания.

Цель изобретения — повышение оперативности и точности индицирования, На чертеже изображена схема устройства для индицирования двигателей 1р внутреннего сгорания.

Устройство состоит иэ датчика давления, сумматора 2, управляющего усилителя 3, измерителя 4 минимально

; го давления, компаратора 5, блока 6 !5 отключения, измерительного усилителя

; 7, блока 8 компенсации, задатчиков 9 и 10 и регистрирующего прибора 11.

Устройство работает следующим об разом. 2Р

Сигнал от датчика I давления че рез сумматор 2 подается на .управляющий усилитель 3, выходной сигнал которого поступает одновременно на измеритель 4 минимального давления, компаратор 5 и блок 6 отключения входной цепи измерительного усилите ля 7. После измерения 4 минимального давления сигнал поступает на блок 8 компенсации, который также получает Зр сигнал от задатчика 9, Уровень сигна,ла задатчика 9 выбирается исходя иэ того, что при работе двигателя внутреннего сгорания минимальное давление процессов газообмена остается ве- 35 личиной практически постоянной, мало меняющейся от цикла к циклу и составляет 0,85-0,75 давления во впускном коллекторе. Эта величина является постоянной для данной нагрузки двига- 1р теля и легко определяется статическими средствами.

При возникновении небаланса сигналов от измерителя 4 минимального давления и задатчика 9 блок 8 компенсации выдает сигнал на сумматор 2, тем самым изменяя величину сигнала, поступающего от датчика 1 давления на уп1>авляющий усилитель 3. Таким образом осуществляется устранение дрейфа нуля. В свою очередь, компаратор 5 сравнивает сигнал, поступающий QT управляющего усилителя 3, с сигналом, поступающим от задатчика 10, и, если первый сигнал не превышает второго, компаратор 5 выдает сигнал, замыкающий контакты в блоке 6 отключения входной цепи измерительного усилителя

7, и регистрирующий прибор ll показывает величину давления. Если же сигнал, поступающий на компаратор 5 от управляющего усилителя 3, превышает величину сигнала, поступающего от задатчика 10, то компаратор 5 выдает сигнал, размыкающий контакты в блоке

6 отключения, тем самым осуществляется защита входной цепи измерительного усилителя 7.

Описанная схема позволяет проводить индицирование процессов газообмена двигателей внутреннего сгорания при использовании двух заранее заданных величин максимального и минимального давления. Тем самым исключается возможность перегрузки аппаратуры и устраняется воздействие дрейфа (смещения) нулевого сигнала датчика. При этом отсутствует кинематическая связь индикатора с двигателем, что облегчает использование прибора..

Формула изобретения

Устройство для индицирования двигателей внутреннего сгорания, содержащее датчик давления и измерительный усилитель с регистрирующим прибором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения оперативности и точности индицирования, в нем между выходом датчика давления и входом измерительного усилителя введена цепочка из последовательно соединенных сумматора, управляющего усилителя, компаратора и блока отключения входной цепи измерительного усилителя, а также введены блок компенсации с двумя входами, измеритель минимального давления и два задатчика, при этом второй вход сумматора через блок компенсации соединен с измерителем минимального давления, соединенным с выходом управляющего усилителя, к второму входу комларатора и второму входу блока компенсации подключены соответствующие задатчики, причем выход управляющего усилителя присоединен также к второму входу блока отключения входной цепи измерительного усилителя.

Устройство для индицирования двигателей внутреннего сгорания Устройство для индицирования двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к системам для индицирования поршневых машин

Изобретение относится к приборостроению и позволяет расширить функциональные возможности, повысить точность и производительность

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность определения нагрузки автомобильного двигателя в эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам , служащим для контроля давления воздуха в шинах автомобилей при движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля загрузки двигателей , преимуп ественно тракторных

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к приборостроению и позволяет повысить точность измерения герметичности цилиндров двигателя внутреннего сгорания в условиях эксплуатации
Наверх