Устройство для автоматического диагностирования электрооборудования локомотива

 

Изобретение относится к устройствам автоматизированного поиска неисправностей в электрических цепях управления тепловозов , электровозов и дизель-поездов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение производительности . Устройство содержит блок 1 измерения напряжения, вход которого через коммутатор 2 связан с контрольными точками электрооборудования 3, а выход - с входом блока 5 формирования управляющего сигнала. К выходам блока 5 подключены коммутатор 2, блок 6 регистрации диагностической информации, блок 7 индикации и формирователь 8 контролируемых электрических цепей, выход которого связан с контролируемыми точками электрооборудования 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1364503 (5!) 4 В 60 1 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4072421/25-11 (22) 11.04.86 (46) 07.01.88. Бюл. № 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) Г. А. Комаров и И. С. Базыкина (53) 625.282 (088.8) (56) Бойко А. И. и др. Информационно-измерительная система для диагностики локомотивов. — Электрическая и тепловозная тяга, 1980, № 11, с. 45 — 46. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к устройствам автоматизированного поиска неисправностей в электрических цепях управления тепловозов, электровозов и дизель- поездов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение производительности. Устройство содержит блок 1 измерения напряжения, вход которого через коммутатор 2 связан с контрольными точками электрооборудования 3, а выход — с входом блока 5 формирования управляюгцего сигнала. К выходам блока 5 подключены коммутатор 2, блок 6 регистрации диагностической информации, блок 7 индикации и формирователь 8 контролируемых электрических цепей, выход которого связан с контролируемыми точками электрооборудования 3. 2 ил.

1364503

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для диагностирования электрооборудования, например, тепловозов, электровозов, дизель-поездов и мотор-вагонных секций.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение производительности.

На фиг. 1 представлена блок-схем а устройства для автоматического диагностирования электрооборудования локомотива; на фиг. 2 — структурная схема блока сравнения.

Устройство для автоматического диагностирования электрооборудования локомотива содержит блок 1 измерения напряжения, вход которого через коммутатор 2 связан с контрольными точками электрооборудования 3, а выход подключен к входу блока 4 согласования, соединенного выходом с входом блока 5 формирования управляющего сигнала, к выходам которого подключены управляющий вход коммутатора 2 и входы блока 6 регистрации диагностической информации, блок 7 индикации и формирователя 8 контролируемых электрических цепей, выход которого связан с контролируемыми точками электрооборудования 3.

Блок 5 формироания управляющего сигнала (фиг. 2) содержит связанные между собой микропроцессор 9, блоки 10 и 11 соответственно постоянной и оперативной памяти, передающий 12 и приемный 13 регистры, выход последнего из которых соединен с входом логического элемента И 14, и магистральные передатчик 15 и приемник 16.

В блоке 10 постоянной памяти хранится программа работы микропроцессора 9 в соответствии с заданным алгоритмом диагностирования, программы обработки информации и постоянные коэффициенты (значения уставок, масштабные коэффициенты, значения и адреса контрольных точек) . Блок 11 оперативной памяти предназначен для хранения рабочей информации в процессе ее обработки, а также служебной информации.

Формирователь 8 контролируемых электрических цепей выполнен на реле, управляемых по командам из блока 5.

Блок 7 индикации представляет собой цифровое табло, предназначенное для отображения на цифровых индикаторах и транспарантах информации о состоянии элементов цепи, поступающей на вход табло в виде электрических сигналов управления индикаторам и.

Блок 6 регистрации представляет собой кассетный накопитель на магнитной ленте (цифровой кассетный магнитофон), предФормула изобретения

40 Устройство для автоматического диагностирования электрооборудования локомотива, содержащее блок измерения напряжения вход которого через коммутатор связан с контрольными точками электрооборудования а выход — с входом блока формирования

45 управляющего сигнала, одни из выходов которого подключены к управляющему входу коммутатора и входу блока регистрации диагностической информации, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно. снабжено подключенными к другим выходам блока формирования управляющего сигнала блоком индикации и формирователем контролируемых электрических цепей, выход которого связан с контролируемыми точками электрооборудова55 ния.

35 назначенный для регистрации диагностической информации в цифровой форме с возможностью ее последующей обработки в стационарных условиях.

Устройство работает следующим образом.

Составленная в соответствии с заданным алгоритмом программа предварительно заносится в блок 5, осуществляющий программную обработку входной информации и выдачу управляющих воздействий.

С блока 5 запускается программа диагностирования электрических цепей. С помощью быстродействующего бесконтактного коммутатора 2 по командам от блока 5 осуществляется коммутирование сигналов диагностируемого электрооборудования в соответствии с программой. В блоке 1 осуществляется измерение напряжения в контроль ных точках. Измеренное напряжение через блок 4 согласования, обеспечивающий связь устройства с объектом и преобразующий аналоговые сигналы в цифровую форму, поступает в блок 5, в котором происходит сравнение поступившего сигнала с заданной уставкой. В зависимости от значения поступившего напряжения диагностируемой электрической цепи блоком 5 выдается команда в блоки 2 и 8. Формирователь 8 предназначен для перемыкания контрольных точек при выполнении программ диагностирования электрооборудования.

В случае обнаружения неисправного элемента блоком 5 выдается команда на остановку программы диагностирования и индикации на световом табло адреса неисправного элемента. Одновременно блоком

5 выдается команда на регистрацию информации о возникшей неисправности.

l364503

Составитель Л. Резникова

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 6313/13 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, i.л. 111чн ктння. 4

Устройство для автоматического диагностирования электрооборудования локомотива Устройство для автоматического диагностирования электрооборудования локомотива Устройство для автоматического диагностирования электрооборудования локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам измерения параметров контактных подвесок электрических железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам регистрации рабочих параметров подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для контроля монтажа поезднь:х проводов и обеспечивает снижение мас согабаритных показателей путем сокра- 1цения расхода проводов

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к устройствам управления локомотивами с силовыми контроллерами, дистанционно управляемыми из кабины машиниста, и ,.обеспечйвает повьшение надежности

Изобретение относится к транспорту в частности к устройствам для измерения скорости железнодорожных вагонов, может быть использовано на сортировочных горках в системах по регулированию скорости вагонов при роспуске составов и обеспечивает сокращение металлоемкости и повьпдение надежности

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров движения трансцортного средства и обеспечивает повышение точности за счет учета фазового сдвига входных частотных сигналов, поступающих с импульсных датчиков частоты вращения колесных цар

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх