Привод транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к электрическим силовым передачам транспортных средств на переменном токе, и может быть использовано в транспортных средствах с мотор-колесами. Цель изобретения - повышение надежности . Привод транспортного средства содержит синхронный генератор 1, к которому через переключатель 12 подключены асинхронные двигатели 1I с жестко скрепленными валами, при этом статор одного из двигателей выполнен поворотным и через шарнирую тягу соединен со штоком гидравлического цилиндра , связанного с гидрообьемным нерегулируемым«насосом 5, который через трехпозициокный четырехходовой распределитель 7 жидкости связан с гидромотором 8, связанным кинематически с асинхронным двигателем 11. I ил. а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (504 В 60L 11/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHÎMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

На другие

mop- колеса

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 402397 2/40-1 1 (22) 10.11.85 (46) 23.01.88. Бюл. М 3 (72) П.П,Разин (53) 621.335(088.8) (56) Сандлер А.С. Регулирование скорости вращения мощных А.Д. — М.:

Энергия, 1961, с.80-85.

1 (54) ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к электрическим силовым передачам транспортных средств на переменном токе, и может быть использовано в транспортных средствах с мотор-колесами.

„„SU„„1368202 А 1

Цель изобретения — повышение надежности. Привод транспортного средства содержит синхронный генератор 1, к которому через переключатель 12 подключены асинхронные двигатели ll c жестко скрепленными валами, при этом статор одного из двигателей выполнен поворотным и через шарнирую тягу соединен со штоком гидравлического цилиндра, связанного с гндрообъемным нерегулируемым, насосом 5, который через трехпозиционный четырехходовой распределитель 7 жидкости связан с гидромотором 8, связанным кинематически с асинхронным двигателем 11.

1 ил.

1368202

Изобретение относится к конструированию силовых передач транспортных средств и может быть использовано при разработке и создании электромоторов-колес на переменном токе для безрельсовых транзисторных средств.

Цель изобретения — повышение на.дежности управления.

На чертеже представлена функциональная схема привода транспортного средства.

Привод транспортного средства содержит синхронный генератор 1 связанный с тепловым двигателем 2 с системой 3 его управления, систему 4 управления возбуждением синхронного генератора 1, с которым кинематически связан гидрообъемный нерегулируемый насос 5 с предохранительным клапаном 6. Привод содержит трехпозиционный четырехходовый распределитель 7 жидкости, который через магистрали связан с гидромотором 8 и гидрообъемным нерегулируемым насосом 5, с которым соединен через магистраль гидравлический цилиндр 9 одностороннего действия, шток которого через шарнирные тяги 10 связан со статором одного иэ асинхронных двигателей 11, подключенных через переключатель 12 к синхронному генератору 1, и резисторы 13.

Привод работает следующим образом.

Когда транспортное средство стоит, давления в гидросистеме нет. Шток гидравлического цилиндра 9 под действием газа находится в левом по схеме положении, поворотный статор одного из асинхронных двигателей 11 установлен на угол Q = О, электропривод настроен на крутящий момент

1"1 М

Транспортное средство стоит, но ходовой двигатель работает, синхронный генератор 1 вращается и вместе с ним вращается гидрообъемный нерегулируемый насос 5, давление в системе отсутствует, так как жидкость через трехпозиционный четырехходовый распределитель 7 сливается в бак. Электропривод настроен на И„ =О.

Перед началом движения передним (задним) ходом переключатель 12 ставится в соответствующее положение, асинхронные двигатели 11 подключаются к синхронному генератору 1, но не развивают момента. Для начала движе10

40

БО

30 ния трехпозиционный четырехходовый распределитель 7 плавно переводится в верхнюю (при движении вперед) или нижнюю (при движении назад) позицию.

При этом слив жидкости уменьшается, давление в напорной магистрали увеличивается, и шток гидравлического цилиндра 9 начинает перемещаться вправо,и поворачивать статор одного из асинхронных двигателей 11, преодолевая усилие сжатия газа и реактивный момент от крутящего момента электропривода.

При достижении на выходном валу электропривода потребного значения п г крутящего момента И „ транспортное средство начинает плавное движение °

Для быстрого разгона транспортного средства распределитель 7 полностью переводится в верхнюю (нижнюю) рабочую позицию, слив жидкости прекращается и, так как подача гидрообъемного нерегулируемого насоса 5 Q больше расхода жидкости через гидромотор 8 давление в напорной магистрали достигает максимального значения, определяемого величиной давления настройки предохранительного клапана 6.

Шток гидравлического цилиндра 9 перемещается вправо до упора, а электропривод настраивается на максимальный крутящий момент, равный моментам от двух асинхронных двигателей. При увеличении скорости движения транспортного средства электропривод развивает максимальный момент до тех пор, пока

Ян больше Q„„.

При дальнейшем увеличении скорости движения транспортного средства и возрастании Q „„ Ц„ давление в напорной магистрали падает, шток гидравлического цилиндра 9 под действием пружины и реактивного момента со стороны поворотного статора одного из асинхронных двигателей 12 перемещается влево, уменьшая угол отклонения поворотного статора, настраивая электропривод на меньшее значение

M„ и обеспечивая работу ходового двигателя на режиме постоянной мощности, При изменении режима работы ходового двигателя (изменении мощности) меняется соотношение между Я „ и Q „„, и соответственно этому соотношению меняется момент на выходном валу электропривода;

202

Составитель Л. Резникова

Редактор О. Головач Техред Л. Олийнык Корректор С.Шекмар

Заказ 165/17 . Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам цзобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,r.Ужгород,ул.Проектная,4

3 1368

Если по каким-либо причинам моторколесо буксует (увеличивается Q,- ) электропривод перенастраивается на меньшее значение М „ и буксование прекращается.

Таким образом, электропривод саморегулируемый как при изменении силового (иэменение мощности теплового двигателя), так и при изменении ско- 10 ростного факторов при движении транспортного средства, при этом регулирование осуществляется в соответствии с изменением М,.

Формула изобретения

Привод транспортного средства, содержащий синхронный генератор, связанный с тепловым двигателем, включенные параллельно тяговые асинхрон- 20 ные двигатели, фаэные обмотки роторов которых соединены через резисторы, а статор одного из которых выполнен поворотным, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности управления, он снабжен кинематически связанным с синхронным генератором гидрообъемным нерегулируемым насосом с предохранительным клапаном, кинематически связанным с асинхронными двигателями нерегулируемым гидромотором, трехпозиционным четырехходовым распределителем жидкости, тягами и гидравлическим цилиндром одностороннего действия, шток которого через шарнирные тяги связан со статором одного из асинхронных двигателей, а поршневая полость соединена с первой магистралью, через которую и вторую магистраль гидронасос гидравлически связан с трехпозиционным четырехходовым распределителем жидкости, который через третью и четвертую магистрали связан с гидромотором.

Привод транспортного средства Привод транспортного средства Привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на автономных транспортных средствах - тепловозах, газотурбовозах и дизель-поездах с тяговым электроприводом

Изобретение относится к тяговым и транспортным средствам и может быть использовано в гусеничных машинах

Изобретение относится к тяговому электрооборудованию транспортного электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспорта и касается устройства электрической передачи мощности тягового транспортного средства

Изобретение относится к области тяговых транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию тягового транспортного электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим устройство приведения в движение нагрузки

Изобретение относится к гибридной силовой передаче бесступенчатой трансмиссии сельскохозяйственного транспортного средства

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором
Наверх