Путеукладчик

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам механизации капитального ремонта пути. Цель изобретения - по вышение производительности-труда за счет совмещения операций по снятию старого пути и укладке нового. Путеукладчик содержит кран 1, установленный на ходовые тележки 3 и соединенный с передвижными платформами 2. Ни последних установлены порталы 13 с верхним и нижним ярусами 14 и 15 транспортеров. Транспортер нижнего яруса 14 установлен с возможностью перемещения по порталам 13 подвижных платформ 2 в вертикальной плоскости . В нижней части крана 1 установлены захватные органы 11 для подъема заменяемой плети на транспортер нижнего яруса 14 и захватное устройство 9 для подъема конца плети 10, стыкуемой с укладьшаемой. При этом кран 1 выполнен в виде шарнирно сочлененной фермы с направляющими . 2 ил. 9 (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

1 (5д 4 Е 01 В 29/02

gpss ъ г, ре g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ДBTOPCHÎMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11

Фиг/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3990511/27-11 (22) 04.10.85 (46) 23 ° 01.88. Бюл. У 3 (75) Б.И.Кузьмичев, Н.И.Пляскин и B.Ã.Çûêoâ (53) 625.144.5 (088.8) (56) Патент США Ф 4000699, кл. Е 01 В 29/02; 1977. (54) ПУТЕУКЛАДЧИК (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам механизации капитального ремонта пути. Цель изобретения — повышение производительности-труда за счет совмещения операций по снятию старого пути и укладке нового. Путеукладчик содержит кран 1, установSU„, 1 68357 А1 ленный на ходовые тележки 3 и соединенный с передвижными платформами 2.

На последних установлены порталы 13 с верхним и нижним ярусами 14 и 15 транспортеров. Транспортер нижнего яруса 14 установлен с возможностью перемещения по порталам 13 подвижных платформ 2 в вертикальной плоскости. В нижней части крана 1 установлены захватные органы 11 для подъема заменяемой плети на транспортер нижнего яруса 14 и захватное устройство 9 для подъема конца плети 10, стыкуемой с укладываемой.

При этом кран 1 выполнен в виде шарнирно сочлененной фермы с направляющими. 2 ил.

1368357

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам механизации капитального ремонта пути.

Цель изобретения — повышение производительности труда за счет совмещения операций по снятию старого пути и укладке нового.

На фиг.l изображен путеукладчик, общий вид; на фиг.2 — платформа с порталами для перевозки звеньев и плетей рельсошпальной решетки.

Путеукладчик содержит кран 1 с передвижными платформами 2, выполненный в виде фермы, установленной на ходовые тележки 3 с возможностью изгиба в горизонтальной плоскости вокруг шарнира 4 при помощи цилиндров 5 и шарнирных тяг 6. Внутри фермы крана 1 имеется тоннель 7 с направляющими для протягивания укладываемых плетей 8 рельсошпальной решетки.

Снизу кран 1 оборудован захватным устройством 9 для подъема конца плети 10 и захватными органами 11 для подъема и подачи. заменяемой плети 12 на. передвижные платформы 2.

На последних установлены порталы 13 с верхним и нижним ярусами 14 и 15 транспортеров.

Транспортер нижнего яруса 15 отличается от транспортера верхнего яруса 14 тем, что клещевые роликовые захваты 16 транспортера верхнего яруса 14 снабжены приспособлениями обхода рельсовых накладок. Каждый из транспортеров представляет собой направляющие в виде балок 17, на которых закреплены клещевые роликовые захваты 18 и установлены приводные ролики 19. При этом транспортер нижнего яруса 15 установлен с возможностью перемещения по порталам

13 в вертикальной плоскости посредством каната, проходящего через полиспасты и промежуточные ролики к барабану лебедки.

Путеукладчик работает следующим образом.

После его выхода на ремонтируемый участок пути он .останавливается как только стык рельсов окажется между тележками крана 1. Затем стык размонтируют и захватным устройст5

1r

30 вом 9 поднимают конец ппети )О.

Транспортер нижнего яруса 15 подни,мают по порталам 13 до зацепления головок рельсов плети 8 с клещевыми роликовыми захватами транспортера верхнего яруса 14. Далее транспортер нижнего яруса 15 опускают до образования небольшого зазора между зацепляемой плетью 8 и пакетом плетей, приводные ролики 19 транспортера верхнего яруса 14 приводят в движение, и они перемещают плеть 8 к направляющим тоннеля 7. По направляющим плеть 8 сползает к концу плети

10, приподнятому захватным устройством 9, здесь их стыкуют и сбалчивают.

Параллельно процессу укладки пути производят снятие заменяемой плети

12, которую зацепляют захватными органами ll поднимают и прижимают к приводным роликам 19 транспортера нижнего яруса 15 ° Приводные ролики приводят в действие и они перемещают заменяемую плеть 12. С транспор. тера нижнего яруса 15 плеть 12 опускают на пол передвижной платформы 2, клещевые роликовые захваты 18 отцепляют, и процесс замены пути продолжают.

Формула изобретения

Путеукладчик, содержащий кран, сочлененный с платформами, установленный на ходовые тележки и имеющий в нижней своей части окна с направляющими для протягивания плетей, и захватное устройство для подъема конца плети, стыкуемой с укладываемой, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда за счет совмещения операций по снятию- старого пути и укладке нового, он снабжен верхним и нижним ярусами транспортеров для размещения соответственно укладываемой и заменяемой плетей, установленными на порталах, которые смонтированы на платформах, и захватными органами для подъема заменяемой плети, установленными в нижней части крана, при этом последний выполнен с шарнирно-сочлененной фермой, а транспортер нижнего яруса установлен с воэможностью перемещения по порталам в вертикальной плоскости.

1368357

Составитель Т. Кашликова

Редактор Н.Гунько Техред Л.Сердюкова

Корректор.В.Бутяга

Заказ 198/25 Тираж-517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Путеукладчик Путеукладчик Путеукладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования пакетов звеньев рельсового пути

Изобретение относится к устройствам для содержания и ремонта железнодорожного пути, в частности для снятия и укладки блоков стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта рельсового пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к механизации путевых работ, в частности к машИ нам для транспортирования, укладки, снятия рельсошпальных звеньев на трамвайных путях

Изобретение относится к погрузочно-раэгрузочным работам, связанным со складированием и укладкой рельсовых звеньев на опорные устройства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для смены стрелочных переводов железнодорожного пути

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх