Железнодорожный рельс-плетеманеврователь

 

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода. Задачей изобретения является обеспечение высокой производительности части регламентиркуемых подъемно-транспортных работ путем использования поезда рельс-маневрователя под поднятые элементы верхнего строения пути. Сущность изобретения состоит в том, что железнодорожный рельс-плетеманеврователь содержит складской терминал, включающий грузоплощадковые модули. Он содержит также подъемно-транспортную секцию, включающую ручно-приводной подъемный кран. Он содержит также тяговую секцию, включающую энергоустановку. Новым в рельс-плетеманеврователе является то, что складской терминал выполнен механизированным. Для этого в него включен сопряженный с грузоплощадковыми модулями автооператор. Сами грузоплощадковые модули оснащены грузонесущими стеллажами. Для этого она укомплектована грузоадресователем. Этот грузоадресователь скомпонован из плетештабелера и штабелераспределителя. Штабелераспределитель укомплектован противораскантователем и пакетосепаратором. Они образованы системой протекторных реброд. При этом подъемно-транспортная секция укомплектована также сопряженным с ручно-приводным краном грузоманипулятором. Он снабжен плетенаправляющими схватами. На грузоманипулятор ориентирован включенный в подъемно-транспортную секцию скреперный плетезаборник. Плетезаборник оснащен околоколейным и подколейным транспортерами. 2 ил.

Изобретение относится к технике для строительства железных дорог.

Прототипом изобретения является железнодорожный поезд, содержащий тяговую секцию, имеющую энергоустановку, и подъемно-транспортную секцию, имеющую складской терминал с грузоплощадковыми модулями и подъемный кран [1].

Ограничение в прототипе состава подъемно-транспортной секции складским терминалом и подъемным краном ведет к сужению производственных возможностей железнодорожно-строительных бригад (колонн).

Задачей изобретения является повышение универсальности железнодорожного рельсоукладочного поезда.

Сущность изобретения состоит в том, что в железнодорожном укладочном поезде, содержащем тяговую секцию, имеющую энергоустановку и подъемно-транспортную секцию, имеющую складской терминал с грузоплощадковыми модулями и подъемный кран, предусмотрено наличие подъемно-транспортной секции, имеющей дополнительно автооператор и грузовые стеллажи. К тому же железнодорожный рельсоукладочный поезд снабжен грузоадресователем, грузоманипулятором с плетенаправляющими схватами и скреперным плетезаборником. Последний оснащен околоколейным транспортером и подколейным транспортером. При этом автооператор сопряжен с грузоманипулятором с плетенаправляющими схватами и скреперным плетезаборником. Последний оснащен околоколейным транспортером и подколейным транспортером, при этом автооператор сопряжен с грузоплощадковыми модулями складского терминала. Они оснащены грузонесущими стеллажами. Имеющий место грузоадресователь скомпонован из плетештабелера и штабелераспределителя. Штабелераспределить укомплектован противораскантователем и пакетосепаратором. Они образованы системой протекторных реборд. Скреперный плетезаборник ориентирован на грузоманипулятор. Последний сопряжен с подъемным краном, имеющим ручной привод.

На прилагаемых чертежах представлены: фиг. 1 - структурная схема железнодорожного рельсоукладочного поезда, фиг. 2 - кинематическая план-схема штабелераспределителя.

Железнодорожный рельсоукладочный поезд составлен с предусмотрением наличия складского терминала 1. Складской терминал 1 образован грузоплощадковыми модулями 2. Указанные модули 2 размещены на транспортных платформах 3. Кроме этого, железнодорожный рельсоукладочный поезд содержит тяговую секцию 4, имеющую энергоустановку 5. На предусмотренной в поезде специализированной платформе 6 размещен автооператор 7 с автономным плетедосылочным приводом 8. Указанный автооператор 7 может быть оснащен замковой конструкцией 9 для фиксации задействованных в строительно-производственном маневре рельсовых плетей (отдельной позицией на чертежах не показаны). Кроме этого, предложенный поезд составлен имеющим грузонесущие стеллажи 10. Эти грузонесущие стеллажи 10 применены оснащающими грузоплощадковые модули 2 складского терминала. Автооператор 7 установлен сопряженным с остеллажированными грузоплощадковыми модулями 2. Сцентрованность необходимого сопряжения скоординирована упомянутой замковой конструкцией 9. К тяговой секции 4 рельсоукладочного поезда может быть прицеплен технический вагон 10. Складской терминал 1 и автооператор 7 расположены в поезде с предусмотрением формирования собой подъемно-транспортной секции 12. Эта секция 12 может быть соединена с тяговой секцией 4 через технический вагон 10. Секция 12 оконцована платформами 13, 14. На платформе 14 замыкающей составляемый поезд размещен. Укомплектовывающий секцию 12 подъемочный кран 15 выполнен имеющим ручной привод (на чертеже не отмечено). Предлагаемый поезд оснащен также встроенным в грузоподъемную секцию 12 грузоадресователем 16. Этот грузоадресователь 16 скомпонован из плетештабелера 17 и штабелераспределителя 18. Штабелераспределитель 18 укомплектован противораскантователем 19 и пакетосепаратором 20. Упомянутые противораскантователь 19 и пакетосепаратор 20 образованы системой протекторных реборд (отдельными позициями на чертежах не обозначены). Предлагаемый поезд оснащен также грузоманипулятором 21. Грузоманипулятор 21 размещен на платформе 14 и сопряжен с подъемным краном 15. При этом грузоманипулятор 21 вооружен плетенаправляющими схватами 22. Поезд оснащен также скреперным плетезаборником 23. Плетезаборник 23 ориентирован на грузоманипулятор 21. Допустимым может быть оснащение плетезаборника 23 валковыми упорами (на чертеже отдельной позицией не обозначены). Плетезаборник 23 может быть оснащен также грузопередаточным лотком 24, околоколейным транспортером 25 и подколейным транспортером 26, транспортеры 25, 26 смонтированы оснащенными рольганговыми грузоносителями (отдельными позициями на чертеже не обозначены). Используемый штабелераспределитель 18 образован двухручьевой маневровой конструкцией (отдельным графическим символом на чертеже не выделена). Эта конструкция скомпонована из стрелочных плетепереводов 27. Плетепереводы 27 размещены по соответствующим уровням стеллажирования рельсовых плетей. При этом плетепереводы 27 могут быть укомплектованы плетеприемными зевами 28, 29, рольганговыми грузоносителями 29 и плетепроводной системой 30. Плетепроводная система 30 составлена с применением направляющих упоров 31. Плетепереводы 27 могут также быть укомплектованы приводными толкателями 32.

Рельсоукладочный поезд работает следующим образом. Тяговая секция 4 подает подъемно-транспортную секцию 12 к свободным окончаниям рельсовых плетей. Подъемный кран 15 производит отрыв окончаний плетей от верхнего строения пути. После этого обслуживающий персонал поезда производит насаживание на приподнятые окончания подготовленных к задействованию плетей схватов 22 грузоманипулятора 21. Схваты 22 центрируют окончания плетей относительно зева скреперного плетезаборника 23. Тяговая секция 4 продолжает движение поезда в сторону плетей. Подвижка с поездом подъемно-транспортной секции 12 ведет надвиг на плети плетезаборника 23. С плетьми, пропустившими на себя плетезаборник 23, начинают последовательно взаимодействовать околоколейный и подколейный транспортеры 25, 26. Эти транспортеры 25, 26, проследуя по плетям, выводят тела рельсов на надплатформенный уровень. После этого к плетям следует грузоадресователь 16. Какой-либо из вовлекаемых в действие плетештабелеров 17 грузоадресователь 16 переводит тела проезжаемых рельсов на выбранный уровень стеллажирования. Тот же плетештабелер ориентирует окончания плетей на поиск позиций свободного заезда на рельсовые тела противораскантователя 19. Противораскантователь 19 обеспечивает сохранение телами приподнятых плетей базовой ориентации. На заневоленные противораскантователем 19 плети заходит штабелераспределитель 18. В задействованном штабелераспределителе происходит наезд на рельсовые тела стрелочных переводов 27, переводы 27 осуществляют разводку плетей друг от друга и раскладку их тел по адресным ячейкам пакетосепаратора 20. Рольганговые грузоносители 29 облегчают в стрелочных переводах 27 проезд по рельсовым телам плетеприемных зевов 28, 281 с направляющими упорами 31 плетепроводной системы 30 по телам плетей. К разведенным плетям происходит подвозка складского терминала 1. Заводимый на плети комплект грузоплощадковых модулей 2 складского терминала 1 производит забазирование разадресованных рельсовых тел на грузонесущих стеллажах 10. Ход тяговой секции 4 поддерживают до доезда подъемно-транспортной секции 12 до окончания плетей. Вводимый в действие автооператор осуществляет увод плетей плетедосылочным приводом 8 из подъемно-транспортной секции 12. Сопутственно действующая с автооператором 7 замковая конструкция 9 обеспечивает фиксацию плетей на стеллажах 10. Она же запирает плети в складском терминале 1. Рельсоукладочный поезд доставляет сформированный плетьми материалокомплект от грузоотправительного пункта к пункту депонирования на сортировочной станции, на путевой разъезд, в дистанционную мастерскую, в рельсоутилизационный цех, на рельсосварочный участок или какой-либо другой грузоприемный объект. На любом из перечисленных объектов может быть осуществлен маневр по переориентации или передепонированию плетей. Необходимая для указанных маневров разгрузка плетей с поезда происходит механизировано. Оно идет за счет обратного срабатывания плетедосылочного привода 8 автооператора 7. Это срабатывание происходит в сопровождении с совершением тяговой секцией 7 реверсивного транспортно-технологического хода, подъемный кран 15 пребывает при разгрузочном маневре в задействованном состоянии.

Технологическим преимуществом предложенного рельсоукладочного поезда по сравнению с прототипом является повышенная производительность по реализуемым грузоманевровым операциям.

Формула изобретения

\ \\1 Железнодорожный рельсоукладочный поезд, содержащий тяговую секцию, имеющую энергоустановку, и подъемно-транспортную секцию, имеющую складской терминал с грузоплощадковыми модулями, и подъемный кран, отличающийся тем, что он снабжен подъемно-транспортной секцией, имеющей дополнительно автооператор, и грузонесущие стеллажи, грузоадресователем, грузоманипулятором с плетенаправляющими схватами и скреперным плетезаборником, который оснащен околоколейным транспортером и подколейным транспортером, причем автооператор сопряжен с грузоплощадковыми модулями складского терминала, которые оснащены грузонесущими стеллажами, грузоадресователь скомпонован из плетештабелера и штабелераспределителя, укомплектованного противораскантователем и пакетосепаратором, образованными системой протекторных реборд, а скреперный плетезаборник ориентирован на грузоманипулятор, который сопряжен с указанным краном, имеющим ручной привод.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и восстановлению железных дорог, способам укладки рельсошпальной решетки и элементов пути, разравнивания и уплотнения балластного слоя при ограниченных объемах работ с предварительно завезенным балластом

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для замены стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации путевых работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их поворотного использования

Изобретение относится к устройствам для механизации работ по укладке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации путевых работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав, преимущественно на перегонах

Изобретение относится к устройствам для укладки и замены звеньев железнодорожного пути и стрелочных переводов и к способам замены звеньев железнодорожного пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх