Путеукладочный кран

 

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой. Технический результат - расширение технологических возможностей путеукладочного крана за счет раздвижных стоек. Раздвижные стойки позволяют пронести блок железнодорожного полотна через кран со стоящей сзади платформы вперед к месту закладки. Для этого путеукладочный кран снабжен механизмами линейного перемещения стоек в поперечном относительно продольной плоскости симметрии путеукладочного крана направлении. Нижние и верхние механизмы перемещения стоек снабжены нижними и верхними фиксаторами соответственно, состоящими из сухарей и растяжек, связанных со стойками, рамой и фермой, при этом нижние фиксаторы соединяют стойки с рамой, а верхние фиксаторы соединяют стойки с фермой. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к путевым машинам для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна и звеньев рельсового пути.

Известен путеукладочный кран (патент РФ N 2072706, М.Кл. E 01 B 29/02 от 25.11.94) для замены стрелочных переводов, содержащий раму, опирающуюся на ходовые тележки, ферму с грузоподъемным оборудованием, опирающуюся на две пары стоек, имеющих возможность поворачиваться вокруг вертикальной оси. Этот кран позволяет заменять стрелочные переводы, по не может быть использован на замене безбалластного железнодорожного полотна на мостах, так как в этом случае повороту стоек препятствуют расположенные рядом несущие конструкции моста.

В настоящее время безбалластное железнодорожное полотно может монтироваться на пролетное строение моста в стационарных условиях и затем собираться одновременно с мостом, что используется при строительстве или капитальном ремонте моста.

Для замены безбалластного железнодорожного полотна на мостах или в пути при его текущем содержании может использоваться кран УК 25/21 (П.Ф.Чepнoв "Укладка плит безбалластного мостового полотна", //Путь и путевое хозяйство" N 2, 1996, с. 13). Кран содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки, поворотную ферму с грузоподъемным оборудованием, установленную на стойках. Этим краном железнодорожный блок шириной до 3200 мм берется с платформы, стоящей на обгонном пути, и вместе с ним перемещается к месту его укладки. Эти работы сопряжены со значительными техническими сложностями и большими затратами времени.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному по совокупности признаков, принятым за прототип, является кран УК 25/9-18 ( кн. "Путевые машины" -М.: Транспорт, 1985 г.) для замены звеньев рельсового пути, содержащий раму, опирающуюся на ходовые тележки, ферму с грузоподъемным оборудованием, установленную на стойках. Конструкция этого крана позволяет укладывать блок железнодорожного полотна наиболее оптимальным образом, захватывая его со стоящей сзади платформы, после чего блок проносится между стойками вперед к месту укладки.

Однако вследствие того, что расстояние между стойками ограничивается по условию вписывания в габарит подвижного состава, которое необходимо соблюдать при следовании крана к месту работы по укладке или разборке железнодорожного пути, этот кран может работать только с блоками железнодорожного полотна шириной 2700 мм. При необходимости работы с блоками шириной 3700 мм указанный кран дооснащается грузозахватным и специальным оборудованием, второе позволяет поворачивать блок безбалластного железнодорожного полотна на определенный угол и фиксировать его в наклонном положении, чтобы можно было пронести блок к месту укладки. Это делает производство путевых работ сложным и дорогим, сопряжено с трудностями в обеспечении безопасных условий работы.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является укладка и разборка блоков безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм максимально простым, безопасным образом с минимальными затратами времени и материальных средств.

Технический результат, который достигается заявляемым изобретением, - расширение технологических возможностей путеукладочного крана.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что известный путеукладочный кран, включающий раму, опирающуюся на ходовые тележки, ферму с грузоподъемным оборудованием, установленную на две пары стоек, соединенных с рамой, дополнен механизмами линейного перемещения стоек в поперечном относительно продольной плоскости симметрии крана направлении, причем нижний механизм перемещения стоек соединен со стойкой и рамой, а верхний механизм перемещения стоек соединен со стойкой и фермой. Механизмы перемещения стоек снабжены фиксаторами для закрепления стоек в крайних положениях - транспортном и рабочем. Механизмы перемещения стоек могут быть выполнены в виде гидроцилиндров.

Фиксаторы, соединяющие стойки с рамой внизу и стойки с фермой наверху, могут состоять из сухарей и растяжек.

При исследовании отличительных признаков описываемого путеукладочного крана не выявлено каких-либо аналогичных известных решений, касающихся использования традиционной конструкции путеукладочного крана при реализации процесса укладки и разборки железнодорожных блоков шириной до 3200 мм без поворота стоек крана, позволяющих осуществить процесс строительства или ремонта безбалластного железнодорожного полотна на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить поворот стоек с фермой.

Проведенный анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленного изобретения, позволяет сделать вывод, что не обнаружено аналога, характеризующегося признаками, тождественными всем существенным признакам заявленного изобретения. Определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности существенных признаков аналога, позволил выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявленном путеукладочном кране, изложенных в формуле изобретения.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует критерию "новизна".

Дополнительный поиск известных решений показал, что заявленное изобретение не вытекает для специалиста явным образом из известного уровня техники, поскольку из него не выявлено влияние предусматриваемых существенными признаками заявленного изобретения преобразований на достижение технического результата.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует критерию "изобретательский уровень".

На фиг. 1 изображен общий вид крана; на фиг. 2 - поперечный вид крана в рабочем положении; на фиг. 3 - поперечный вид крана в транспортном положении; на фиг. 4 - вариант нижнего механизма перемещения стоек с фиксатором.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения с получением вышеуказанного технического результата, заключаются в следующем.

Путеукладочный кран содержит ходовые тележки 1, опирающуюся на них раму 2, ферму 3 с грузоподъемным оборудованием 4, установленную на стойки 5, соединенные с рамой 2, механизмы (верхний и нижний) перемещения 6 стоек 5, коробчатый хвостовик 7 стоек 5, скользуны 8, короба 9 рамы 2. В транспортном положении стойки 5 зафиксированы при помощи растяжек 10, а в рабочем положении - при помощи сухарей 11. Механизмы перемещения стоек могут быть выполнены в виде гидроцилиндров 13.

Путеукладочный кран работает следующим образом.

По прибытии крана к месту работы по укладке блока безбалластного железнодорожного полотна длиной L (фиг. 1) и шириной B (фиг. 2), равной 3200 мм, транспортные растяжки 10 снимаются и при помощи механизмов пересечения 6 стойки 5 раздвигаются перпендикулярно относительно продольной плоскости симметрии крана. При этом коробчатый хвостовик 7 стоек 5 перемещается по скользунам 8 с минимальными зазорами в коробах 9 рамы 2. В качестве механизмов перемещения могут быть использованы гидроцилиндры 13 (фиг. 4), передача винт-гайка, реечный механизм, различные рычажные устройства, тросовые системы и т.д. По достижении крайнего рабочего положения стойки фиксируются сухарями 9 и закрепляются болтами 12. С помощью грузоподъемного оборудования 4 железнодорожный блок длиной L подтягивается лебедкой под консоль крана со стоящей сзади платформой и укладывается перед краном. При этом перенос блока производится при неподвижном кране без поворота блока. Затем цикл повторяется после переезда крана вместе с платформой на уложенный блок безбалластного железнодорожного полотна. Разборка пути осуществляется в обратном порядке. В транспортном положении стойки крана сдвигаются, что позволяет ему вписываться в габарит подвижного состава.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения требования промышленной применимости при достижении усматриваемого заявителем технического результата. Преимущество изобретения состоит в том, что возможность реализации процесса укладки и разборки блоков безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм при строительных и ремонтных работах в условиях стесненных габаритов значительно расширяет область применения путеукладочного крана, поскольку предлагаемый кран может быть использован и при замене обычных рельсовых звеньев, имеющих шпалы длиной 2700 мм, a также для укладки отдельных блоков стрелочных переводов 1/11, 1/9, 1/6, при этом повышается производительность, упрощается проведение работ, уменьшается их стоимость, улучшаются условия безопасной работы.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует критерию "промышленная применимость".

Формула изобретения

1. Путеукладочный кран для замены безбалластного железнодорожного полотна, содержащий опирающуюся на ходовые тележки раму, ферму с грузоподъемным оборудованием, установленную на две пары стоек, соединенных с рамой, отличающийся тем, что стойки и рама снизу и стойки и рама сверху соединены со снабженными фиксаторами нижним и верхним механизмами перемещения стоек в поперечном относительно продольной плоскости симметрии крана направлении.

2. Кран по п.1, отличающийся тем, что нижние и верхние механизмы перемещения стоек выполнены в виде гидроцилиндров.

3. Кран по п.1, отличающийся тем, что нижние и верхние механизмы перемещения стоек снабжены нижними и верхними фиксаторами соответственно, состоящими из сухарей и растяжек, связанных со стойками, рамой и фермой, при этом нижние фиксаторы соединяют стойки с рамой, а верхние фиксаторы соединяют стойки с фермой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к строительству и восстановлению железных дорог, способам укладки рельсошпальной решетки и элементов пути, разравнивания и уплотнения балластного слоя при ограниченных объемах работ с предварительно завезенным балластом

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для замены стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации путевых работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их поворотного использования

Изобретение относится к устройствам для механизации работ по укладке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к машине для реконструкции рельсового пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при смене стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выгрузке рельсовых плетей бесстыкового пути с железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде
Наверх