Консольный путеукладчик, преимущественно для смены блоков стрелочных переводов

 

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути. Консольный путеукладчик содержит смонтированную на самоходной с силовым оборудованием платформе низкорасположенную консольную стрелу с грузоподъемным оборудованием для вертикального перемещения блока стрелочного перевода и оборудованную расчалом и опорной для него стойкой. Расчал, опертый на опорную для него стойку, одним концом закреплен на конце консольной части стрелы, а вторым на платформе-противовесе, присоединенной к самоходной с силовым оборудованием платформе. Опорная стойка смонтирована в противоположной от стрелы стороне самоходной платформы и выполнена шарнирной с возможностью ее отклонения вдоль платформы механизмом ее поворота. Техническим результатом изобретения является создание путеукладчика, габариты которого позволяли бы ему перемещаться под портальные подъемники с захваченным блоком и под поднятым портальными подъемниками блоком стрелочного перевода. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути.

Известны консольные путеукладчики для укладки или уборки звеньев рельсошпальной решетки (Машины и механизмы для путевого хозяйства./Под ред. С.А. Соломонова. - М. : Транспорт, 1984. - с. 188-200; А.С. 187064 СССР, Е 01 В 29/02. Путеукладочный кран; А.С. 1062326 СССР, Е 01 В 29/02. Путеукладочный кран), содержащие смонтированную на самоходной с силовым оборудованием платформе высокорасположенную консольную стрелу с грузоподъемным оборудованием для захвата, вертикального и продольно-горизонтального перемещения звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути, в том числе и внутри портала путеукладчика.

Однако известные консольные путеукладчики не пригодны для операций с блоками стрелочных переводов из-за их (блоков) больших широтных габаритов и большой массы.

Известен способ смены стрелочных переводов (А.С. 767262 СССР, Е 01 В 29/02. Способ смены стрелочных переводов) с применением консольного путеукладчика, содержащего смонтированную на самоходной с силовым оборудованием платформе низкорасположенную консольную стрелу с грузоподъемным оборудованием для захвата и вертикального перемещения блока стрелочного перевода, что позволяет транспортировать блоки стрелочных переводов при перемещении самого путеукладчика под портальные подъемники или из под них и которыми выполняются остальные грузоподъемные операции с блоками стрелочных переводов при их смене, такие как погрузка блока на платформу, снятие блока с платформы и пр.

Однако стрела известного консольного путеукладчика из-за большой массы блока стрелочного перевода и большого вылета для его строповки, что особенно характерно при разбивке стрелочного перевода с железобетонными брусьями всего на два блока, подвержена значительной нагрузке, в том числе на опорную часть самоходной с силовым оборудованием платформы, что требует в свою очередь применения габаритов стрелы, особенно высотных, неприемлемых значений.

Известны устройства, преимущественно башенные краны (Справочник по кранам. Том 1./Под общ. ред. д.т.н., проф. М.М. Гохберга. - М.: Машиностроение, 1988. - С.505-506; Строительные машины. Каталог-справочник. - М.: 1969. - С. 37-43), содержащие горизонтальные консольные стрелы, оснащенные расчалом, закрепленным одним концом на конце стрелы, а вторым - на оголовке башни крана, что позволяет увеличить грузоподъемность и жесткость стрелы.

Известен консольный путеукладчик (Путевые машины и механизмы железных дорог нормальной и узкой колеи. Каталог-справочник. Часть 1. - М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1968. - С. 12-13 - принято за прототип), содержащий смонтированную на самоходной с силовым оборудованием платформе высокорасположенную консольную стрелу с грузоподъемным оборудованием для вертикального и продольно-горизонтального перемещения звена путевой решетки и оборудованную расчалом и опорной для него стойкой.

Такое исполнение консольной стрелы позволяет повысить ее грузоподъемность и жесткость, однако габариты путеукладчика не позволяют использовать его при смене блоков стрелочного перевода по известному способу, когда ограничены габариты не только путеукладчика, но и габариты портальных подъемников, допустим, подвеской контактного провода.

Требуется консольный путеукладчик, преимущественно для смены блоков стрелочных переводов, содержащий низкорасположенную консольную стрелу с грузоподъемным оборудованием для вертикального перемещения блока стрелочного перевода и габариты которого позволяли бы ему перемещаться под портальные подъемники с захваченным блоком и под поднятым портальными подъемниками блоком стрелочного перевода.

Для этого в известном консольном путеукладчике, содержащем смонтированную на самоходной с силовым оборудованием платформе низкорасположенную консольную стрелу с грузоподъемным оборудованием для вертикального перемещения блока стрелочного перевода и оборудованную расчалом и опорной для него стойкой, расчал, опертый на опорную для него стойку, одним концом закреплен на конце консольной части стрелы, а вторым - на платформе-противовесе, присоединенной к самоходной с силовым оборудованием платформе, опорная стойка смонтирована в противоположной от стрелы стороне самоходной платформы и выполнена шарнирной с возможностью ее отклонения вдоль платформы механизмом ее поворота.

Кроме того, механизм поворота опорной стойки выполнен в виде силового гидроцилиндра, а расчал оборудован талрепом для его натяжения.

Расчал, закрепленный одним концом на конце консольной части стрелы, а вторым - на платформе-противовесе и опирающийся на опорную для него стойку, смонтированную в противоположной от консольной стрелы стороне самоходной с силовым оборудованием платформы, позволяет передать часть нагрузки со стрелы на платформу-противовес, что позволяет в свою очередь увеличить грузоподъемность большевылетной стрелы без увеличения ее, особенно, высотных габаритов, разгрузить ходовую тележку платформы под стрелой и нагрузить противоположную ей ходовую тележку, устранить опрокидывающий вокруг ходовой тележки момент от нагруженной стрелы, что в конце концов позволяет переместить путеукладчик под портальные подъемники с подвешенным к его стреле блоком стрелочного перевода.

Выполнение опорной стойки шарнирной с возможностью ее отклонения вдоль самоходной платформы позволяет отклонить ее после освобождения от блока стрелочного перевода, чем уменьшается высотный габарит путеукладчика и что позволяет переместиться ему под поднятым портальными подъемниками блоком стрелочного перевода.

Выполнение механизма поворота опорной стойки в виде силового цилиндра и оборудование расчала талрепом для его натяжения просты и надежны по своей конструкции.

На фиг.1 изображен консольный путеукладчик при его перемещении под портальными подъемниками с подвешенным к его стреле блоком стрелочного перевода; на фиг.2 - то же, с подвешенным портальными подъемниками блоком стрелочного перевода; на фиг.3 - опорная для расчала стойка при взаимодействии ее с гибким расчалом; на фиг.4 - то же, при взаимодействии со стержневым расчалом.

Консольный путеукладчик содержит смонтированную на перемещающейся по пути 1 самоходной с силовым оборудованием платформе 2 низкорасположенную консольную стрелу 3 с грузоподъемным оборудованием 4 для захвата и вертикального перемещения блока стрелочного перевода 5.

Стрела 3 путеукладчика снабжена расчалом 6, один конец которого закреплен на конце консольной части стрелы, а второй - на платформе-противовесе 7, присоединенной к платформе 2. Расчал опирается на опорную стойку 8, шарнирно смонтированную на противоположной от стрелы стороне платформы 2 с возможностью отклонения ее вдоль платформы механизмом ее поворота, выполненным в виде силового цилиндра 9, шток которого шарнирно присоединен к стойке, а гильза - к платформе. В вертикальном положении стойка 8 дополнительно фиксируется упором 10. Расчал для своей натяжки оборудован талрепом 11.

Расчал может быть гибким или стержневым. На фиг.3 изображена опорная стойка 8 при взаимодействии ее с гибким расчалом 12, который натягивается талрепом 11 при вертикальном положении стойки и который ослабляется и плавно укладывается вдоль платформ при отклонении стойки при взаимном свободном проскальзывании друг относительно друга расчала и опорной поверхности стойки.

На фиг.4 изображен стержневой расчал, содержащий соединенные между собой пальцем 13 стержень 14 и стержень 15. Стержень 15 выполнен с пазом, обеспечивающим натяжку стержней при их опирании на стойку в вертикальном положении и их опускание при отклонении стойки, опорная поверхность которой при этом скользит вдоль стержня 14.

Функционирование консольного путеукладчика осуществляется следующим образом.

Путеукладчик с натянутым расчалом при вертикальном положении опорной стойки своей стрелой захватывает и вывешивает блок сменяемого стрелочного перевода. В таком положении путеукладчик перемещает блок стрелочного перевода в зону или из зоны размещения портальных подъемников 16, где он оставляет блок или где он его забирает.

С ослабленным расчалом и отклоненной его опорной стойкой высотные габариты путеукладчика уменьшаются и он без блока стрелочного перевода способен перемещаться в зоне установки портальных подъемников 16 с подвешенным ими блоком стрелочного перевода.

Формула изобретения

1. Консольный путеукладчик преимущественно для смены блоков стрелочных переводов, содержащий смонтированную на самоходной с силовым оборудованием платформе низкорасположенную консольную стрелу с грузоподъемным оборудованием для вертикального перемещения блока стрелочного перевода и оборудованную расчалом и опорной для него стойкой, отличающийся тем, что расчал, опертый на опорную для него стойку, одним концом закреплен на конце консольной части стрелы, а вторым на платформе-противовесе, присоединенной к самоходной с силовым оборудованием платформе, опорная стойка смонтирована в противоположной от стрелы стороне самоходной платформы и выполнена шарнирной с возможностью ее отклонения вдоль платформы механизмом ее поворота.

2. Путеукладчик по п.1, отличающийся тем, что механизм поворота опорной стойки выполнен в виде силового гидроцилиндра.

3. Путеукладчик по п.1, отличающийся тем, что расчал оборудован талрепом для его натяжения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к строительству и восстановлению железных дорог, способам укладки рельсошпальной решетки и элементов пути, разравнивания и уплотнения балластного слоя при ограниченных объемах работ с предварительно завезенным балластом

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к машине для реконструкции рельсового пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при смене стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выгрузке рельсовых плетей бесстыкового пути с железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде при капитальных ремонтах пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в звеносборочных линиях для переворачивания звеньев путевой решетки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного состава на подрельсовое основание с одновременным вводом их в температурный режим эксплуатации
Наверх