Цилиндрический поршень для поршневых машин

 

Изобретение позволяет предотвратить заклинивание поршня, уменьшить шум и вибрацию двигателя, а также повысить долговечность цилиндровой втулки. Сопрягаемая с выемкой корпуса часть внутренней поверхности J каждого вкладьш1а 2 выполнена в виде радиального выступа. Вкладыши и поршень выполнены одинаковыми по высоте . При движении поршня между сердечником 1 и одним из вкладышей образуется зазор. В районе мертвой точки происходит выбор этого зазора до нуля . Вкладьш, разгруженный силой давления газов, совершает относительно сердечника перемещение против этой силы. Нормальная сила во время перекладки преодолевает силу трения по опорной поверхности, а также совершает работу по подъему вкладыша относительно сердечника. Выбор зазора происходит замедленно, что приводит к уменьшению удара сердечника о вкладыш . 2 ил. | (Л со со 00 4;

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) ()1) А1 (51) 4 I 02 1 3/00 1 7 % rill

ii3 „ нь

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СиЭ

М

С д

«В 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 4107585/25-06 (22) 09.06.86 (46) 15.02.88 Бюл. h= 6 (71) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) С.В.Ужун (53) 621.43-242, 3(088.8) 56) Патент Германии М 430799, 46 С 8, опублик.1929 ° (54) ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ПОР11Д:НВ ДЛЯ ПОРЩ

HEBblX МАШИН (57) Изобретение позволяет предотвратить эаклинивание поршня, уменьшить шум и вибрацию двигателя, а также повысить долговечность цилиндровой втулки. Сопрягаемая с выемкой корпуса часть внутренней поверхности каждого вкладыша 2 выполнена в виде радиального выступа. Вкладыши и поршень выполнены одинаковыми по высоте. При движении поршня между сердечником 1 и одним из вкладышей образуется зазор, В районе нмертвой точкин происходит выбор этого зазора до нуля. Вкладыш, разгруженный силой давления газов, совершает относительно сердечника перемещение против этой силы. Нормальная сила во время перекладки преодолевает силу трения по опорной поверхности, а также совершает работу по подъему вкладыша относительно сердечника. Выбор зазора происходит "замедленно", что приводит к уменьшению удара сердечника о вкладыш. 2 ил.

13

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания и компрессорам.

Цель изобретения — предотвращение заклинивания поршня, уменьшение удара при перекладке поршня в верхней мертвой точке и, следовательно, уменьшение шума и вибрации двигателя или компрессора, а также устранение возникающей от удара кавитации охлаждающей жидкости на наружной стенке цилиндровой втулки, кроме того,повышение долговечности цилиндровой втулки и поршня.

На фиг ° 1 показан поршень, разрез, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Поршень состоит из сердечника 1, вкладышей 2, внутренних уплотнительных колец 3 уплотнения вертикального разъема вкладышей 4 наружных уплотнительных колец 5.

Вкладьвни 2 опираются на наклонную опорную поверхность сердечника 1 °

Угол наклона опорной поверхности к горизонтали больше угла самоторможения, но близок к нему. Вкладыш 2 под действием собственной силы тяжести и силы давления газов проскальзывает по опорной поверхности и прижимается к стенке цилиндра с малым усилием.

Поршень работает следующим образом.

При движении поршня зазор образуется между сердечником и одним из вкладышей 2. В районе "мертвой точ73847 2

35 ки" происходит выбор этого зазора до нуля. При этом вкладыш 2, разгруженный силой давления газов, совершает относительно сердечника 1 перемещение вверх против этой силы на высоту

tg oL, где 6 — зазор между вкладышем 2 и сердечником I, о угол наклона опорной поверхности к горизонту.

Нормальная сила во время перекладки преодолевает силу трения по опорной поверхности, а также совершает работу по подъему вкладыша относительно сердечника. Выбор зазора происходит "замедленно, что приводит к уменьшению удара сердечника 1 о вкладыш 2 и, следовательно, уменьшению шума и вибрации двигателя.

Фар мул аиэобретения

Цилиндрический поршень для поршневых машин, содержащий корпус с выполненной на его цилиндрической поверхности кольцевой выемкой и два полукольцевых вкладыша, охватывающих корпус и сопряженных внутренними поверхностями с наружной поверхностью выемки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, выемка выполнена трапециевидной, увеличивающейся по высоте в сторону наружной поверхности поршня, а сопрягаемая с выемкой часть внутренней поверхности каждого вкладыша выполнена в виде радиального выступа, причем вкладыши и поршень выполнены одинаковыми по высоте.

1373847

Составитель А. Гладких

Техред М.Дидык КорректорН.Король

Редактор А,Долннич

Заказ 546/26

Тирах 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

Ь по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.укгород, ул.Проектная,4

Цилиндрический поршень для поршневых машин Цилиндрический поршень для поршневых машин Цилиндрический поршень для поршневых машин 

 

Похожие патенты:

Поршень // 1361362
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх