Маховик переменного момента инерции

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства , достигаемое за счет кинетической связи вала отбора мощности с кожухом, и за счет того, что передаточное отношение передачи регулируемо , что позволяет изменить момент инерции маховика путем изменения передаточного числа передачи. При отборе энергии от маховика передача 4 обеспечивает вращение кожуха 1 быстрее барабана 2. Гибкий элемент 3, например лента, наматывается на барабан 2. Момент инерции кожуха 1 при этом уменьшается. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А "( (19) (Н) (51) 4 F 16 Н 33/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4081388/25" 28 (22) 03 ° 07.86 (46) 15.02.88. Бюл. Ф 6 (71) Завод-втуз при Московском автомобильном заводе им. И,А,Лихачева (72) Н.В.Гулиа и А,Г,Серх (53) 621.8.024.5(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 976159, кл. F 16 Н 33/02, 1981, Авторское свидетельство СССР

У 1196577, кл. F 16 Н 33/02, 1984 ° (54) МАХОВИК ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА

ИНЕРЦИИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства, достигаемое за счет кинетической связи вала отбора мощности с кожухом, и эа счет того, что передаточное отношение передачи регулируемо, что позволяет изменить момент инерции маховика путем изменения передаточного числа передачи. Прн отборе энергии от маховика передача 4 обеспечивает вращение кожуха 1 быстрее барабана 2. Гибкий элемент 3, например лента, наматывается на барабан 2, Момент инерции кожуха 1 при этом уменьшается, 2 ил.

1373937

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, Целью изобретения является упро5 щение конструкции устройства.

Цель достигается за счет кинематической связи вала отбора мощности с кожухом и sa счет того, что передаточное отношение передачи регули- 10 руемо, что позволяет изменять момент инерции маховика путем изменения передаточного числа передачи.

На фиг.1 изображена кинематическая .схема устройства; на фиг.2 — 15 разрез А-А на фиг.1.

Маховик переменного момента инерции содержит полый цилиндрический кожух 1, барабан 2, расположенный внутри кожуха 1 и связанный с ним, 20 гибким элементом 3. Кожух 1 и барабан 2 связаны между собой механической передачей 4. В качестве передачи

4 может быть использована бесступенчатая передача либо коробка передач, которая должна обеспечить блокировку кожуха 1 и барабана 2 (синхронное вращение) и вращение барабана 2 как быстрее, так и медленнее кожуха 1.

Вал 5 отбора мощности связывает полый кожух 1 с приведенной маховой массой 6 малины.

Устройство работает следующим образом.

При отборе энергии от маховика пе- g5 редача 4 обеспечивает вращение кожуха 1 быстрее барабана 2. Гибкий элемент 3, например лента, наматывается на барабан 2, Момент инерции кожуха

1 при этом уменьшается. При неизменной энергии системы, состоящей из кожуха 1 и массы 6, уменьшение момента инерции кожуха 1 ведет к увеличению

его частоты вращения, а также к увеличению частоты вращения кинематически связанной с ним массы 6. Следовательно, энергия передается к массе 6 от кожуха 1. Интенсивность процесса зависит от скорости перемотки гибкого элемента 3, которая регулируется передачей 4. При блокировке кожуха 1 и барабана 2 передача энергии отсутствует.

Подвод энергии к кожуху 1 от массы 6 происходит при вращении барабана 2 быстрее кожуха 1, Лента 3, сматываясь с барабана 2, переходит на кожух 1, увеличивая его момент инерции. При этом уменьшается частота вращения кожуха 1 и массы 6 и, следовательно, энергия массы 6 уменьшается, а кожуха 1 увеличивается. формулаизобретения

Маховик переменного момента инерции, содержащий полый цилиндрический кожух, барабан, соосно установленный внутри кожуха и связанный с ним гибким элементом, механическую передачу, связывающую кожух с барабаном, и вал отбора мощности, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, вал отбора мощности кинематически связан с кожухом, а передаточное отношение передачи регулируемо.

1373937

4-А

Составитель В.Проценко

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Редактор Л,Веселовская

Заказ 553/31 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Маховик переменного момента инерции Маховик переменного момента инерции Маховик переменного момента инерции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинострвению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам, позволяющим отрабатьшать заданное перемещение ведомого звена при нерегулируемом мощном силовом двигателе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения скорости вращения ра-

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических инерционно-импульсных передачах для автоматического изменения скорости вращения ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах MaiiniH

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механическим усилителям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх