Способ определения акустических характеристик элементов системы выпуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность определения акустических характеристик систем выпуска. В точках 6 и 7 замера выпускного трубопровода 3 перед глушителем 4 устанавливают датчики 8 и 9 давления. Такие же датчики 10 и 11 устанавливают в точках 12 и 13 замера выпускного трубопровода 5 за глушителем 4. Точки 6 и 7, 12 и 13 взаимно смещены на заданные расстояния а и b вдоль газового потока в выпускных трубопроводах. Между точками 6 и 7, 12 и 13 устанавливают датчики 14, 15 и 16, 17 т-ры и скорости газового потока. Измеряют мгновенные давления т-ры и скорости газов перед элементом и затем при прохождении через систему волн давления. Обработку данных производят по определенной методике. Исходя из полученных результатов, можно рассчитать амплитуду отраженной волны и сдвиг фаз между падающей и отраженной волнами, которые определяют характеристики элементов системы, 1 ил. (t (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 С 01 L 23/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4091956/25-06 (22) 10.07.86 (46) 15.02.88. Бюл, № 6 (71) Московский автомобильный завод им."И.А.Лихачева (72) К.В.Чернышев, П.Н.Кравчун и В.В.Турмачев (53) 621.43.065(088.8) (56) Терехов А.С. Влияние уровня звукового давления на акустическую эффективность глушителей шума.

Методы снижения шума энергетических установок и энергетического оборудования в машиностроении: Труды МВТУ, № 273, вып. 2. M. 1978, с.68-80. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АКУСТИЧЕСКИХ

ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ВЫ-.

ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность определения акустических характеристик систем выпуска. В точках 6 и 7 замера выпускного трубо„„SU„„1374069 А1 провода 3 перед глушителем 4 устанавливают датчики 8 и 9 давления. Такие же датчики 10 и 11 устанавливают в точках 12 и 13 замера выпускного трубопровода 5 за глушителем 4. Точки 6 и 7, 12 и 13 взаимно смещены на заданные расстояния а и Ь вдоль газового потока в выпускных трубопроводах.

Между точками 6 и 7, 12 и 13 устанавливают датчики 14, 15 и 16, 17 т-ры и скорости газового потока. Измеряют мгновенные давления т-ры и скорости газов перед элементом и затем при прохождении через систему волн давления. Обработку данных производят по определенной методике. Исходя из полученных результатов, можно рассчитать амплитуду отраженной волны и сдвиг фаз между падающей и отраженной волнами, которые определяют характеристики элементов системы.

1 ил.

1374069

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано при исследованиях и доводке систем выпуска двигателей внутреннего сго5 рания.

Целью изобретения является повышение точности определения акустических характеристик систем выпуска.

Цель достигается тем, что при осу- 10 ществлении способа определения акустических характеристик элементов системы выпуска двигателя внутреннего сгорания измеряют мгновенные давления газов перед элементом и за ним 15 при прохождении через систему волн давнения, причем измерения проводят в двух точках перед элементом системы и в двух точках за элементом системы, взаимно смещенных на заданное 20 расстояние вдоль газового потока, и дополнительно измеряют среднюю температуру и скорость газового потока в системе между первыми двумя и вторыми двумя точками.

На чертеже показана схема установки для осуществления способа.

Установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, установленный на стенде 2, первый выпускной трубопровод 3, глушитель (элемент системы) 4, второй выпускной трубопровод

5, точки 6 и 7 замера, датчики 8 — 11 давления, точки 12 и 13 замера, датчики 14 и 15 температуры и датчики 16 35 и 17 скорости газового потока.

Способ осуществляется следующим образом.

В точках 6 и 7 замера выпускного трубопровода 3 перед глушителем 4 40 устанавливают датчики 8 и 9 давления.

Такие же датчики 10 и 11 давления устанавливают в точках 12 и 13 замера выпускного трубопровода 5 за глушителем 4. Точки 6 и 7, 12 и 13 45 замеров взаимно смещены на заданное расстояние а и b вдоль газового потока в выпускных трубопроводах.

Расстояния а и Ъ могут быть одинаковыми.

Кроме того, в выпускных трубопроводах 3 и 5 между первыми двумя точками 6 и 7 замера и вторыми двумя точками 12 и 13 замера устанавливают датчики 14 и 15 температуры и датчи- 55 ки 16 и 17 скорости газового потока.

Датчики соединяют с регистрирующей аппаратурой (на чертеже не показана).

Между датчиками давления и регистрирующей аппаратурой устанавливают перенастраиваемые узкополосные фильтры (на чертеже не показаны), позволяющие регистрировать колебания, частота которых существенно ниже первой критической частоты соответствующего трубопровода.

При работе двигателя измеряют мгновенные давления р в точках замера 6, 7 и 12, 13, а также температуру и скорость газового потока между точками замера 6, 7 и 12, 13, Обработку полученных данных производят следующим образом.

Зная газовую постоянную отработавших газов, по измеренной температуре рассчитывают скорость звука в них: с, — перед элементом и с — за элементом системы. С учетом скорости звука по замеренным скоростям газового потока v< перед элементом системы и

v за элементом системы рассчитывают х волновые числа падающей и отраженной волн перед элементом системы и за ним (соответственно К,, К и К,, К ) по формулам

i 2кй > ref 2 вК

К ° К вЂ” ° К

Се+у 2 С «Ч Сà+Và и 2а

К с -v а

Коэффициенты отражения r, r а также амплитуды давлений падающей волны в точках 6 и 7 замера определяют, решая две системы уравнений:

Г к,Е;к. Е р =Р (e +r

,«!le- 1 р =р е +r,е к 0 -ак <1

Р =Р к", (8-al i к, (e-al1 р„=р, е +r e ) где р, р, р, и р, — измеренные мгновенные давления; 1 — произвольное расчетное расстояние, выбираемое в пределах 0,3...0,9 длины волны.

Полученные значения давлений р, р, и r,, r позволяют рассчитать амплитуду отраженной волны и сдвиг фаз между падающей и отраженной волнами, которые определяют характеристики элементов системы.

Способ позволяет повысить достоверность результатов определения акустических характеристик элементов системы выпуска и, как результат, оценить влияние конструкции и пара1374069

Составитель В.Горбунов

Редактор M.Öèòêèíà Техред А.Кравчук. Корректор И.Муска

Заказ 563/37 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретейий и открытий

113035, Москва, -35 Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4 метров элементов системы выпуска на акустические свойства выпускных систем.

Формула из обретения

Способ определения акустических характеристик элементов системы выпуска двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в измерении мгновенного давления газов перед элементом системы и за ним при прохождении через систему волн давления с последующей обработкой полученных данных, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, измерения производят на работающем двигателе перед и за элементом системы, причем измерения и перед, и за элементом системы производят в двух точках, взаимно смещенных на заданное расстояние вдоль газового потока, и дополнительно замеряют среднюю температуру и среднюю скорость газового потока между этими двумя точками перед и за элементом системы,

Способ определения акустических характеристик элементов системы выпуска двигателя внутреннего сгорания Способ определения акустических характеристик элементов системы выпуска двигателя внутреннего сгорания Способ определения акустических характеристик элементов системы выпуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутнёго сгорания

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить точность определения степени загрузки двигателя путем исключения влияния засоренности воздухоочистителя

Изобретение относится к технике контроля горения в тепловых машинах

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля вибрации двигателя внутреннего сгорания в системах гашения детонации

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля степени загрузки двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при эксплуатации дизельных или карбюраторных двигателей

Изобретение относится к контролю вибрации двигателей внутреннего сгорания и предназначено для систем электронного управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к обработке сигналов от датчиков (Д), в частности, детонационного сгорания

Изобретение относится к технике диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для подавления детонации в ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции индивидуальной катушки зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), снабженной устройством для контроля рабочего процесса в цилиндре ДВС

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания
Наверх