Узел тормозной рычажной системы с изменяемым передаточным отношением

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных „ возможностей. Шарнир 6, жестко закрепленный на раме транспортного средства , подвижно установлен в пазу 7 поворотного рычага 1, первое плечо которого оборудовано роликовой опорой 10, взаимодействующей со связанным с рамой копиром 9. При торможении кривизна поверхности копира 9 задает бесступенчатое изменение передаточного отношения, например при постановке различньк типов тормозных колодок, обеспечиваемое путем поворота копира вокруг шарнира 6 с помощью фиксируемого на раме стержня 8. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1375496

А1 (gg 4 В 61 Н 13/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГГ 1 и 1 »

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 41 1 3404/25-1 1 (22) 27.08.86 (46) 23.02.88. Бюл. Ф 7 (71) Отдельное конструкторское бюро по железнодорожным транспортерам (72) И.И.Бондаренко, Ю.Н.Лаптев, А.И.Йващенко и И.И.Негрешный (53) 625.2.592.5(088.8) (56) Патент СССР Ф 323890, кл. В 61 Н 13/28, 1967. (54) УЗЕЛ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ СИСТЕМЫ

С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Шарнир 6, жестко закрепленный на раме транспортного средства, подвижно установлен в пазу 7 поворотного рычага 1, первое плечо которого оборудовано роликовой опорой

10, взаимодействующей со связанным с рамой копиром 9. При торможении кривизна поверхности копира 9 задает бесступенчатое изменение передаточного отношения, например при постановке различных типов тормозных колодок, обеспечиваемое путем поворота копира вокруг шарнира 6 с помощью фиксируемого на раме стержня 8. 1 s.ï. ф-лы, 1 иле

- 1375496 формула изобретения

Составитель А.Лапинский

Техред Л.Олийнык Корректор А.Зимокосов

Редактор А.Ворович

Заказ 723/18 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и касается устройства тормозной рычажной передачи.

Цель изобретения — расширение фун5 кциональных возможностей.

На чертеже приведена кинематическая схема узла тормозной рычажной системы. 10

Узел тормозной системы включает поворотный рычаг 1, шарниром 2 первого плеча связанный с входным звеном

3 (рычаг тормозного цилиндра), а шарниром 4 второго плеча — с выходным звеном 5 (рычаги, несущие тормозные колодки) указанной системы. Шарнир 6, жестко закрепленный на раме транспортного средства, подвижно установлен в пазу 7 рычага 1. 20

При этом на указанном шарнире 6 поворотно смонтирован при помощи стержня 8 копир 9, выполненный в виде спирали. На поверхности копира 9 установлена роликовая опора 10 с осью 25 вращения на шарнире 2. Кроме того, несущий копир 9 стержень 8 оборудован подпружиненным фиксатором 11, взаимодействующим с элементом 12 рамы транспортного средства. 30

В процессе торможения входное звено системы 3 приводит в движение шарнир 2 рычага 1. При этом опора 10, перемещаясь по копиру 9, способствует одновременному перемещению рычага относительно шарнира 6 в пазу 7 и шарнира 4, передающего движения вы-: ходному звену 5 (промежуточное положение рычага 1 на схеме показано штриховой линией). Для ступенчатого изменения передаточного отношения, например, при переходе на другой тип тормозных колодок достаточно поменять ориентацию стержня 8 путем перестановки фиксатора 11 в одно иэ положений элемента 12 рамы.

1. Узел тормозной рычажной системы с изменяемым передаточным отношением преимущественно железнодорожного транспортного средства, содержащий входное и выходное звенья, шарнирно связанные с поворотным рычагом, имеющим роликовую опору, контактирующую с профильной поверхностью копира, закрепленного на раме транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, профильная поверхность выполнена по внешнему контуру копира, а ее профиль образован линией с возрастающим радиусом кривизны, роликовая опора совмещена с шарниром соединения входного звена с поворотным рычагом, установленным на раме посредством шарнира с возможностью продольного перемещения.

2. Узел по п.1, отличающ и и с.я тем, что копир закреплен на раме с возможностью поворота на шарнире, ось которого совмещена с геометрическим центром кривизны профиля копира и осью шарнира крепления поворотного рычага, причем копир снабжен фиксатором его положения.

Узел тормозной рычажной системы с изменяемым передаточным отношением Узел тормозной рычажной системы с изменяемым передаточным отношением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к тормо - зам транспортных средств преимущественно железнодорожных и касается регуляторов тормозного усилия

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных устройств транспортных средств
Наверх