Тормозная рычажная передача железнодорожного

 

ОПИСАНИЕ 3280I8

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиии

Социалистиыескил

Республии

Зависимое От авт. свидетельства ¹

Ч, Кл. В Glh 13/28

Заявлено 26.Х.1970 (¹ 1488590/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.11.1972. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания ЗО.III.(972 комитет ао делаю

УДК 62-597.15(088.8) иаооретеиий и атирытиа ари Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Г. П. Сучилин, С. А. Крупнов, H. А. Андреев и К. Д. Шакурский

Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства

Заявитель

ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного ооорудования железнодорожного подвижного состава.

Известны тормозные рычажные переда ш 5 железнодорожного подвижного состава, содержащие триапгель распорной тяги, головка которого размещена между двумя вертикальными рычагами и соединена с ними шарнирно посредством валика, зафиксированногo в 10 осевом направлении с одной стороны с помощью головки, а с.другой — с помощью шплш1та.

Однако в таких тормозных рычажных передачах шплинты срезаются, в результате чего валик расфпксируется в осевом направлении 15 и выпадает. Падение распорной тяги на путь может вызвать аварию.

Целью изобретения является повышение надежности шарнирного соедииеш1я и обеспечение равномерного износа тормозных колодок. 20

Это достигается тем, что валик выполнен с кольцевой проточкой в средней части, а головка триапгеля распорной тяги прижата верхней частью отверстия под валик к поверх- 25 ности кольцевой проточки последнего посредством упругого элемента.

Упругий элемент может быть выполнен в виде пружины скобообразной формы с кольцом на одном конце и изгибом»а другом для 30 шарнирного соединения пружины со скобой триангеля.

Иа фпг. 1 изображена предлагаемая передача, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. (; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Триангель распорной тяги 1 шарнирно соединен с двумя вертикальными рычагами 2 посредством валика 8, зафиксированного в осевом направлении посредством головки и шплинта 4. В средней части ва",èêà выполнена кольцевая проточка, в которои размещена головка триангеля распорной тяги, контактирующая верхней частью отверстия под валик с последним. Между нижними частями валика и упомянутого отверстия в головке имеется зазор, равный или оолыинй разности диаметров тела валика в концевых частях его и ко, 1ьцсвой и роточки.

Головка триангеля распорной тяги прижата к валш у посредством установленной с предВарителы!ым натяг0.- 1 яр живы 5 скоб000разной формы с кольцом 11а одном конце, расположенным между вертикальными рычагами 2 и ооеспечивающим фиксацшо пружины в направлении, перпендш улярном ес оси, и изгибом на другом конце.

При помощи изгиба пртжllil;1 шарнирно сОсд1и1ена со скобой 6, жестко закрепленной на распорке триангеля 7. Планки 8, жестко за328018 крепленпые на распорке триапгеля 7, направляют пружину. Валик 8 стенками проточки упирается в головку распорной тяги, исключая перемещение его в направлении продольной оси, чем исключается и воздействие срезающих усилий на шплинт. Пружина 5 удерживает триангель в положении, обеспечивающем положение, концентричное рабочей поверхности тормозных башмаков поверхности катания колеса, воздействуя загнутым своим концом на распорку триапгеля 7.

Предмет изобретения

1. Тормозная рычажная передача железнодорожного подвижного состава, содержащая триангель распорной тяги, головка которого размещена между двумя вертикальными рычагBMI) и соединена с ними шарнирно посредством валика, зафиксированного в осевом направлении с одной стороны с помощью головки, а с другой — с помощью шплинта, от5 лича ощаяся тем, что, с целью повышения надежности упомянутого шарнирного соединения и обеспечения равномерного износа тормозных колодок, валик выполнен с кольцевой проточкой в средней части, а головка триан10 геля распорной тяги прижата верхней частью отверстия под валик к поверхности кольцевой проточки последнего посредством упругого элемента.

2. Передача по п. 1, отличаюи аяся тем, что

15 упругий элемент выполнен в виде пружины скобообразной формы с кольцом на одном конце и изгибом на другом для шарнирного соединения пружины со скобой триангеля.

328018

Фиг. Г

Фиг. 3

Составитель Б. Левин

Техред 3. Тараненко

Корректор Т. Гревцова

Редактор 3. Овчаренко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 662/ll Изд. № 195 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Тормозная рычажная передача железнодорожного Тормозная рычажная передача железнодорожного Тормозная рычажная передача железнодорожного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормо - зам транспортных средств преимущественно железнодорожных и касается регуляторов тормозного усилия

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных устройств транспортных средств
Наверх