Тормозное устройство для железнодорожных вагонов бункерного типа

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИДЬСТВУ

Союз Советсиин

Социалистических

Республик (11) 520285

° i °

0 !, (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 15. 05. 73(21) 1921159/11 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет (43) Опубликовано05. 07. 76Бюллетень № 25 (51) M. Кл.е

В 61 Н 13/28 государственный камнтет

Совета Мнинстрав СССР ве делам изобретений н аткрытнй (53) УДК 625. 2-592., ° 6 (088, 8) (45) Дата опубликования описания,17.09.76

А. И, Зверкова,: В. H. Крамаренко, B. М. Супряженко, В. П. Авраменко и В. С. Сычев (72) Авторы изобретения

l Крюковский вагоностроительный завод (71) Заявитель,(54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ВАГОНОВ БУНКЕРНОГО ТИПА

Изобретение касается железнодорожного транспорта, в частности конструкции тормозного устройства железнодорожных вагонов бункерного типа, имеюших открытую консольную часть рамы вагона, 5

Известно тормозное устройство для железнодорожных вагонов бункерного типа, содер жащее горизонтальные рычаги, связанные о верхним шарниром вертикальных рычагов и со штоком тормозного цилиндра, жестко закрепленного на консольной части рамы вагона.

Основными недостатками известного устройства являются отсутствие возможности установки бескулисного авторегулятора вмес-1а то тяг с двойной соединительной муфтой, что обусловлено взаимным расположением узлов и деталей тормозной системы и длины консольной части вагона. Отсутствие авторегулятора на вагоне требует постоянной ручной 20 регулировки рычажной передачи для обеспечения нормальной работы до полного износа тормозных колодок.

Сконцентрированная масса при значитель ном расстоянии от опор двойной соединитель-тб! ной муфты, ее многозвенное соединение под воздействием вибрационных и динамических

1 ,:нагрузок не обеспечивает надежности и дол говечности в работе.

11ель изобретения — обеспечение: автоматического регулирования рычажного механизма до полного износа тормозных колодок. Это достигается тем, что устройство снабжено авторегулятором, один конец которого выполнен нарезным, а также приводом ! регулятора, состояшим из рычага-упора, охватываюшего по полупериметру другой, ненарезной конец авторегулятора и располо,женного на регулировочном винте, зафиксиI

;рованном в опорах кронштейна, закрепленно-! го на раме вагона, причем нарезным концом

;авторегулятор связан с верхним шарниром

,вертикальных рычагов, а ненареэным - шар нирно соединен со средней частью гориэон тальных рычагов.

Кроме того, соединение авторегулятора с верхним шарниром вертикальных рычагов ., выполнено посредством муфты, содержашей цилиндрические цапфы и центральное реэьбо вое отверстие для сопряжения с нарезным

5202 85

Формула изобретения

Id концом авторегулятора, а вертикальные рычаги и тормозной цилиндр расположены иа одной, стороне от горизонтальных рычагов.

На фнг, 1 изображено тормозное устройство, вид в плане; на фиг. 2 - привод авторегулятора, вид сбоку; на фиг. 3 - разЬ реэ по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг, 5 — разрез по B-B на фиг. 4; на фиг. 6 узел: на фиг. 4.

Тормозное устройство содержит авторе- © гулятор 1, который соединен с вертикапьными рычагами 2 посредством направляю«цей муфты 3 с цилиндрическими цапфами 4 и зафиксирован между рычагами квадратной шайбой 5, Шарниром 6 другой конец авторегулятора (со стороны ушка) соединен со средней частью горизонтальных рычагов 7, имеющих шарнир 8.

Привод управления авторегулятором смонтирован «ra раме вагона, не зависит от ® тормозной рычажной передачи и состоит из охватывающего по полупериметру авторе, гугитора, рычага-упора 9, шарнирно соединенного с регулировочным винтом 10, который фиксирует рычаг-упор на необходи-! мом расстоянии от упорного кольца регулятора. Винт 1О проходит через отверстия в опорах несьемного кронштейна 11 - и закрепляется от самоотвинчивания контр. гайками 12, а от продольных перемеще- ® ний - шплинтом 13. Шарнир 14 имеет по концам направляющие, ролики 15, При настройке привода, для получения величины выхода штока поршня тормозного цилиндра, контргайки 12 свинчиваются, ® и за головку винта 10 производится его регулировка.

При этом рычаг-упор 9 перемешается. по винту на заданное расстояние © - о от . упорного кольца регулятора. 40

При торможении авторегулятор 1 получает перемещение от горизонтальных рычагов 7 при их повороте в шарнире 8, искупи-( раясь в рычаг-упор, приводится во взаимо-

1 действие без погрешностей (так как рычаг-;45 упор не связан с рычагами передачи и пос- тоянно расположен перпендикулярно к авторегулятору), Величина сжатия пружины ав-, торегулятора соответствует величине его перемещения, ЗФ

Уве чением усилия на аврегуляр. передаваемого от тормозного ш пиндра через соотношение суммарных цлеч рычагов

v (соотношения верхнего плеча к нижнему), обеспечивается автоматическая регулировка рычажной передачи на вагоне до полного износа тормозных колодок, чем сокращается перемещение верхнего шарнира плеча вертикальных рычагов при износах элементов рычажной передачи, а следовательно и сокращение рабочего хода регулятора на требуемую величину.

1. Тормозное устройство для железнодорожных вагонов бункерного типа, содержащее горизонтальные рычаги, связанные с верхним шарниром вертикальных рычагов и со штоком тормозного цилиндра, жестко закрепленного на консольной части рамы вагона, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования рычажного механизма до полного износа тормозных колодок, оно снабжено авторегулятором, один конец которого выполнен нарезным, а также приводом регулятора, состоящим из рычага-упора, охватывающего по полупериметру другой, ненарезной конец авторегулятора и расположеино о на регулировочном.винте, зафиксированном в опорах кронштейна, закрепленного на раме вагона, причем нарезным концом авторегулятор связан с верхним шарниром вертикальных рычагов, а ненареэным - шарнирно соединен со средней частью горизонтальных рычагов.

2. Тормозное устройство по" и, 1, о тл и ч а ю ш е е с я тем, что соединение авторегулятора с верхним шарниром вертикальных рычагов выполнено посредством муфты, содержащей цилиндрические цапфы и центральное резьбовое отверстие,для соп1 ряжения с нарезным концом авторегулятора.

3. Тормозное устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что вертикальные рычаги и тормозной цилиндр расположены на одной стороне от горизонтальных рычагов.

520285

Узел 1

Составитель В, Васильев

ТехРед Д,.Богдан КоРРектоР С.-. Волцижар

t адактор В. 1ругова

Фи шал 1П111 Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закво 2985/ 2О2 Тираж 653 Подписное

Ш11111ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Тормозное устройство для железнодорожных вагонов бункерного типа Тормозное устройство для железнодорожных вагонов бункерного типа Тормозное устройство для железнодорожных вагонов бункерного типа Тормозное устройство для железнодорожных вагонов бункерного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормо - зам транспортных средств преимущественно железнодорожных и касается регуляторов тормозного усилия

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных устройств транспортных средств
Наверх