Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия

 

йсй оа аж я

1ЫТЕБТ116- ..,, -; г;;Я лют о и и сМ ттйеИЗОБРЕТЕНИЯ ((() 445!95

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента— (22) Заявлено 22.04.69 (21) 1324075/27-11 (32) Приоритет 21.03.69 (31) 6908435 (33) Франция

Опубликовано 30.09.74. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 13.05.75 (51) М. Кл. В 61Ь 13, 28

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения и (71) заявители

Иностранцы

Пьер Барона, Жан Ламот и Анри Тенги (Франция) (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ

РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для регулирования рычажных передач.

Известны автоматические регуляторы тормозной рычажной передачи двойного действия, содержащие расположенные внутри трубчатого корпуса подпружиненную тягу с винтовой несамотормозящейся резьбой, на которой навинчена гайка, фиксируемая посредством конического сцепления, шарикоподшипники и систему управления с собачкой.

Цель изобретения — обеспечение последовательной регулировки тормозной рычажной передачи.

Это достигается тем, что в предлагаемом регуляторе внутри трубчатого корпуса между собачкой и гайкой последовательно размещены пружины, разделенные промежуточным кольцом, причем на гайке предусмотрены аксиальные выступы, взаимодействующие с аналогичными выступами, выполненными на среднем кольце упорного шарикоподшипника.

На фиг. 1 изображен описываемый регулятор; на фиг. 2 — частичный вид фиг. 1 в развертке.

Регулятор содержит трубчатый корпус 1, внутри которого размещена пружина 2, опирающаяся на плиту 3 тяги 4 с несамотормозящейся резьбой. Свободный конец тяги 4 заканчивается серьгой 5, взаимодействующей с осью 6, а корпус 1 — серьгой 7, взаимодействующей с осью 8. Резьба тяги несетгайку 9с конической поверхностью 10, связанной с аналогичной поверхностью 11. Щели 12 предус5 мотрены для направления тяг 13 толкателя 14.

Внутри корпуса 1 размещены пружина 15, опирающаяся на кольцо 16, и пружина 17, опирающаяся на упорный шарикоподшипник 18. Тяга 4 имеет заплечик 19, который

10 при ее перемещении приводит в движение собачку 20 посредством заплечика 21. Между собачкой 20 и гайкой 9 предусмотрен механизм сцепления, снабженный шарикоподшипником 22. Одно кольцо последнего опирается

15 на внутренний выступ элемента 23, а другое жестко связано с промежуточным кольцом 24, на которое опирается предварительно сжатая пружина 25. Между кольцом 24 и собачкой 20 установлена пружина 26. Кольцо 16 имеет гре20 бень 27, который входит в паз 28, предусмотренный в собачке 20.

Система управления включает тягу 29, жестко связанную с осью 30 и имеющую резьбу, на которую навинчивается направляющий

25 элемент 31. Положение элемента 31 фиксируется гайкой 32 и ограничивается упором 33, перемещающим собачку 20 через элемент 34 с отверстием 35. Элемент 34 может свободно вращаться на собачке 20, но не может сме30 щаться относительно последней, так как он

445195 зафиксирован между выступами 36 и 37 элемента 34, выступом стопорного кольца 38 и выступом 39.

Гайка 9 снабжена аксиальными выступами 40 и 41, взаимодействующими с аналогичными выступами 42 и 43, выполненными на среднем кольце упорного шарикоподшипника 18, причем палец 44 жестко связан с гайкой 9, а палец 45 аксиально перемещается в ней с некоторым трением, так что он фиксируется без нагрузки выступами.

Работа регулятора рассматривается в трех случаях: а именно, когда зазор между тормозными колодками и колесом нормальный, слишком большой или слишком маленький.

При наличии нормального зазора между тормозными колодками и колесом в положении отпуска тормозов, показанном на фиг. 1, регулятор блокирован и не может сократиться. Пружина 2 воздействует через тягу 4 на гайку 9, которая, вращаясь, воздействует на элемент 23 выступом. Элемент 23 приводит в движение промежуточное кольцо 24 посредством пружины 25, при этом пружина 26, сжимаясь, соединяет собачку 20 и гайку 9.

Собачка 20 вращается вместе с кольцом 16, гребень 27 которого входит в паз 28. Кольцо

16 прижимается пружиной 15 к корпусу, при этом усилия трения достаточно для предохранения вращения собачки 20 и вращения гайки 9 усилием пружины 2. Когда элемент

34 соприкасается с упором 33, он останавливается. При сжатии пружины 15 элемент 23 больше не прилегает к кольцу 24, что позволяет пружине 26 принять первоначальное состояние, а узел 34, 20, 24, 26, 22, 23, 25, 9 и 14 перемещается влево относительно корпуса. Движение это относительное, так как элемент 34 удерживается упором 33 и корпус перемещается дальше вправо под действием передаваемого поршнем тормозного цилиндра усилия, пока коническая поверхность 10 не приходит в контакт с поверхностью 11, в результате чего регулятор блокирован от аксиального перемещения и вращения и передает тормозное усилие. Последовательная регулировка рычажной передачи обеспечивается тем, что при перемещении гайки 9 посредством пальца 44, аксиальный выступ 43 отталкивает палец 45 и гайка 9 блокируется, когда выступ 41 нажимает на палец 45. Таким образом ограничивают растяжение устройства на значение, соответствующее вращению гайки приблизительно на 360 .

При слишком большом зазоре элемент 34 приходит в соприкосновение с упором 33

ЗО

55 прежде чем фрикционные накладки соприкоснутся с колесом. В этот момент элемент

34 прижимается под действием усилия от поршня тормозного цилиндра к упору 33 и перемещает собачку 20 в левую сторону фигуры в отношении корпуса, сжимая пружину

15. Промежуточное кольцо 24 гайки 9 больше не прилегает к выступу элемента 23 и пружина 26 может возвращаться в свое исходное положение, в котором она больше не соединяет собачку 20 и гайку 9. Последняя вращается под действием пружины 2, уменьшая длину автоматического регулятора тем, что перемещает рычажный привод, пока фрикционные накладки не соприкоснутся с колесом. В этот момент длина автоматического регулятора соответствует нормальному зазору и устройство блокируется вышеописанным способом.

В случае, если зазор незначительный, тормозные колодки соприкасаются с колесом, прежде чем элемент 34 прилегает к упору 33.

Когда давление поршня вызывает в тяге 4 силу выше силы тяги пружины 2, гайка 9 вращается, перемещая элемент 23 в направлении растяжения, причем пружина 25 выполняет функцию колеса свободного хода. В этом направлении вращения, с другой стороны, пружина 26 может расширяться, вследствие чего гайка 9 освобождается и может вращаться. Это вращение продолжается пока элемент 34 не приходит в соприкосновение с упором 33, т. е. когда длина регулятора соответствует нормальному зазору.

Блокировка осуществляется потом как при наличии нормального зазора у фрикционных накладок тормозных колодок, Предмет изобретения

Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия, содержащий расположенные внутри трубчатого корпуса подпружиненную тягу с винтовой несамотормозящейся резьбой, на которой навинчена гайка, фиксируемая посредством конического сцепления, шарикоподшипники и систему управления с собачкой, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения последовательной регулировки тормозной рычажной передачи, внутри трубчатого корпуса между собачкой и гайкой последовательно размещены пружины, разделенные промежуточным кольцом, причем на гайке предусмотрены аксиальные выступы, взаимодействующие с аналогичными выступами, выполненными на среднем кольце упорного шарикоподшипника.

15 19

16 27)2/(2$2 2, 25э з п д дд 77 g

1 2 2У

45 95 Ф2

) ! I

tg/ /

Составитель А. Боголюбский

Редактор Т. Горячева Техред Т. Миронова Корректоры: Е. Кашина и О. Тюрина

Заказ 1349/2 Изд. № 1167 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормо - зам транспортных средств преимущественно железнодорожных и касается регуляторов тормозного усилия

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных устройств транспортных средств
Наверх