Способ возбуждения вихрей

 

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при моделировании вихрей с аномальным распределением давления. Целью изобретения является расширение экспериментальных возможностей путем получения антициклонического вихря. Для этого не менее чем трем механическим завихрителям 3, размещенным в дефлекторе 2, задают вращение и перемещают их относительно друг друга параллельно подстилающей поверхности 4 до совпадения барометрических максимумов вихрей в одной точке на подстилающей поверхности. 3 ил. & (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 - С 01 И 9/00 ppppp«r igrg p

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"„.«(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3917518/40-23 (22) 24.06.85 (46) 29,02,88. Бюл. К- 8 (71) Институт тепло- и массообмена им. А.В. Лыкова (72) Л.Х. Гармизе, В.И. Калилец, H.È. Лисогурский, С.С. Лишавский, О.Г. Мартыненко, Н.И. Павлов, А.А.Соловьев, А,Д. Солодухин и В.Г, Федорей (53) 533,6.07 1.629,7.018(088.8) (56) Кастерин Н.Н., Тимирязев А.К., Свиридов Т.M. Опытное получение воздушного вихревого столба. Вестник МГУ, 10, 1949.

Rebert А. Granger. А. Laboratory

simulation of weak strength tornados.

IJMEE v. 3, 4, 1975.

ÄÄSUÄÄ 1377643 А 1 (54) СПОСОБ ВОЗБУЖДЕНИЯ ВИХРЕЙ (57) Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при моделировании вихрей с аномальным распределением давления. Целью изобретения является расширение экспериментальных возможностей путем получения антициклонического вихря. Для этого не менее чем трем механическим завихрителям

3, размещенным в дефлекторе 2, задают вращение и перемещают их относительно друг друга параллельно подстилающей поверхности 4 до совпадения барометрических максимумов вихрей в одной точке на подстилающей поверхности, 3 ил.

1377643

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано для моделирования вихрей с аномальным распределением давления.

Целью изобретения является расширение экспериментальных возможностей путем получения антициклонического вихря.

На фиг. 1 и 2 приведено устройство для осуществления способа; на фиг. 3 — результаты измерения радиального профиля статического давления.

Способ осуществляют следующим образом.

От механизмов 1 вращения, размещенных в дефлекторе 2, вращение передается к лопаточным (механическим) завихрителям 3, установленным над подстилающей поверхностью 4, В дефлекторе выполнены пазы 5 для перемещения завихрителей 3.Воздушный вихрь с повышенным давлением в центре формируется на периферии четырех вихре- 25 вых жгутов циклонического тина, кото-. рые возбуждаются при вращении четырех лопаточных завихрителей 3, радиус которых составляет 0,07 м. Завихрители располагаются над плоской под- 30 стилающей поверхностью 4 и помещаются внутри дефлекторов 2. Диаметр каждого дефлектора равен 0,2 м. Как видно из графика (фиг. 3), в центре системы (г = О) перепад давления- Р по отношению к атмосферному положителен.

Эксперименты производили при одинаковой угловой скорости вращения механизмов 1 вращения, которая равнялась 2400 об/мин. Расстояние от подстилающей поверхности 4 до дефлекторов 2 составляло 0,03 м, а общая длина вихря с учетом его части, находящейся в дефлекторе — 0,07 м.

Четыре завихрителя вращались в одну сторону по часовой стрелке. Статическое давление измеряли шаровым пятиканальным зондом по общепринятой методике.

Зафиксированная перемена знака Ð (фиг. 3) свидетельствует о том, что при перемещении завихрителей между четырьмя циклоническими вихрями возникает антициклонический вихрь, когда барометрические максимумы четырех вихрей совмещены в одной точке на подстилающей поверхности 4.

Формула и з о б р е т е н и я

Способ возбуждения вихрей, основанный на создании вихревого жгута между подстилающей поверхностью и механическим завихрителем, размещенным в дефлекторе, отличающийся тем, что, с целью расширения экспериментальных возможностей путем получения антициклонического вихря, формируют систему не менее, чем из трех вихревых жгутов и перемещают вихревые жгуты параллельно подстилающей поверхности до совпадения их барометрических максимумов в одной точке на подстилающей поверхности, 1377643

Составитель А, Хлупнов

Техред М.Ходанич Корректор, С. Шекмар

Редактор Л. Повхан

Заказ 860/35 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ возбуждения вихрей Способ возбуждения вихрей Способ возбуждения вихрей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при определении аэродинамических характеристик деформируемых моделей

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при разработ-

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх