Впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания и позволяет обеспечить равномерное распределение смеси по цилиндрам двигателя на режимах холодного пуска и прогрева без влияния на наполнение и распределение смеси прогретого двигателя. Впускная труба 1 имеет отдельные каналы 2, 3, 4, 5, два распределительных отрезка 6 и центральную часть 7 для соединения с карбюратором. Отрезки 6 и часть 7 имеют полость 8 подогрева топливовоздушной смеси. От центральной части по нижней стенке отрезка 6 отходят симметричные разделительные перегородки 9. Возможны варианты дополнительных конструктивных элементов. Система впуска устанавливается на автомобиле горизонтально или под небольшим углом так, что поток смеси через карбюратор направлен вертикально на нижнюю стенку, которую можно обогревать через полость подогрева смеси жидкостью из системы охлаждения двигателя. Топливо на режиме пуска и прогрева поступает через первую камеру карбюратора и выпадает в пленку в полости под карбюратором. Под действием сил тяжести и трения от воздушного потока пленка растекается по нижней части впускной трубы и, разделенная перегородкой 9, устремляется в каналы 2, 3, 4, 5, 6. з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является обеспечение равномерного распределения смеси по цилиндрам двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на режимах холодного пуска и прогрева без влияния на наполнение и распределение смеси прогретого ДВС. На фиг. 1 изображена впускная труба, вид сверху; на фиг. 2 - впускная труба с корпусом дроссельных заслонок карбюратора, поперечный центральный разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 (развернуто); на фиг. 4 - впускная труба с углублением под карбюратором, вид сверху; на фиг. 5 - впускная труба, поперечный центральный разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 7 - впускная труба с дополнительными ребрами на начальном участке, вид сверху; на фиг. 8 - впускная труба с дополнительными ребрами, поперечный центральный разрез Д-Д на фиг. 7; на фиг. 9 - впускная труба с направляющим патрубком под 1-й камерой карбюратора, поперечный центральный разрез Д-Д на фиг. 7. Впускная труба 1 (в варианте для четырехцилиндрового ДВС) имеет четыре отдельных канала 2, 3, 4 и 5, два распределительных отрезка 6 и центральную часть 7 для соединения с карбюратором (см. фиг. 1). Распределительные отрезки и центральная часть имеют полость 8 подогрева топливовоздушной смеси. От центральной части по нижней стенке распределительного отрезка отходят симметричные разделительные перегородки 9. На впускную трубу устанавливается карбюратор с корпусом дроссельных заслонок 10, включающий (как вариант) первую камеру 11 и вторую камеру 12 (см. фиг. 2). В вариантах в центральной части выполняется углубление 13 (см. фиг. 4, 5 и 6), на начальном участке распределительного отрезка располагаются дополнительные ребра 14 (фиг. 7 и 8), под первой камерой карбюратора размещается направляющий патрубок 15 (см. фиг. 9). Система впуска устанавливается на автомобиле горизонтально или под небольшим углом так, что поток смеси через карбюратор направлен вертикально на нижнюю стенку, которую можно обогревать через полость 8 жидкостью из системы охлаждения двигателя. Топливо на режиме пуска и прогрева поступает через первую камеру 11 карбюратора и выпадает в пленку в полости под карбюратором. Под действием сил тяжести и трения от воздушного потока пленка растекается по нижней части впускной трубы и, разделенная перегородкой 9, устремляется в отдельные каналы 2, 3, 4 и 5. На режиме прогрева с увеличением скорости воздушного потока в полости под карбюратором формируется сложный вихрь, под действием которого зона выпадения капель в пленку растягивается и перемещается в направлении к цилиндрам. Соответствующие смещения и конфигурация начального участка разделительной перегородки 9 обеспечивают равномерное деление топливной пленки, а увеличение высоты перегородки при приближении к зоне деления на отдельные каналы предотвращает перераспределение топливной пленки на этом режиме. Для стабилизации деления топливной пленки на нижней стенке в полости под карбюратором выполняется углубление 13 (см. фиг. 4 и 5), симметрично расположенное относительно перегородки 9. При работе прогретого двигателя углубление 13, аккумулируя жидкое топливо, предотвращает его попадание в цилиндры двигателя в неиспаренном виде, что способствует полноте сгорания. Дополнительные ребра 14 (см. фиг. 7 и 8) обеспечивают равномерное растекание разделенной топливной пленки по нижней стенке, что предотвращает ее перераспределение на начальном участке. Направляющий патрубок 15 (см. фиг. 9) локализует зону выпадения топлива в пленку, обеспечивая стабильность ее деления.

Формула изобретения

1. ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по меньшей мере с двумя цилиндрами, содержащий общую центральную часть со стороны карбюратора, общий для цилиндров распределительный участок и патрубки, соединенные с соответствующими впускными каналами головки цилиндров, причем соседние патрубки разделены перегородкой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения смеси по цилиндрам двигателя на режимах холодного пуска и прогрева без влияния на наполнение и распределение смеси прогретого двигателя, трубопровод снабжен разделительной перегородкой, размещенной на его нижней стенке по оси распределительного отрезка и выполненной высотой 1/10-1/4 приведенного диаметра канала. 2. Трубопровод по п.1, отличающийся тем, что разделительная перегородка выполнена по длине с переменной высотой, увеличивающейся по мере приближения к патрубкам цилиндров. 3. Трубопровод по пп.1 и 2, отличающийся тем, что длина разделительной перегородки выполнена равной длине распределительного отрезка до общей центральной части. 4. Трубопровод по пп. 1 - 3, отличающийся тем, что начальный участок разделительной перегородки по потоку смеси на длине 1/5 - 1/2 длины распределительного участка отклонен от осевой линии канала на величину до 1/3 приведенного диаметра канала. 5. Трубопровод по пп.1 - 4, отличающийся тем, что на его нижней стенке в полости под карбюратором выполнено углубление высотой 1 - 4 мм, расположенное симметрично относительно разделительной перегородки. 6. Трубопровод по пп. 1 - 5, отличающийся тем, что его нижняя стенка снабжена по меньшей мере одним ребром высотой не более высоты разделительной перегородки, расположенным эквидистантно начальному участку разделительной перегородки на длине 1/5 - 1/2 длины распределительного отрезка. 7. Трубопровод по пп.1 - 6, отличающийся тем, что он снабжен направляющим патрубком, выполненным в виде усеченного снизу цилиндра, расположенным в полости под карбюратором и над стенкой впускного трубопровода на расстоянии 1/4 - 3/4 приведенного диаметра канала распределительного отрезка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 8-2000

Извещение опубликовано: 20.03.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно автомобильным с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с улучшенными токсическими и акустическими качествами

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на автомобильных ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с реализацией дизельного рабочего процесса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам для подогрева заряда воздуха двигателей транспортных средств

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно дизельным

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно дизельным

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно дизельным
Наверх