Массивная шина транспортного средства подвесной канатной дороги

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к шинам транспортных средств подвесных канатных дорог. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Массивная шина транспортного средства подвесной канатной дороги состоит из бандажной части 1, амортизирующей центральной части 2, имеюшей параллельные оси шины сквозные каналы 3, расширяющиеся под углом а 3-25° от центра шины к ее боковым поверхностям протекторной части 4 с канавкой 5, предназначенной для размещения в ней каната подвесной дороги. Глубина h канавки 5 равна 0,5-0,7 диаметра охватываемого каната dn, а ширина в канавки 5 равна 1,03- 1,10 диаметра каната ёк. При воздействии на HJИнy нормальной нагрузки края сквозных каналов 3 и, соответственно, края канавки 5, пере.мещаются, создавая увеличенную площадь контакта шины с обхватываемым ею канатом по сравнению с ненагруженным состоянием. 5 ил. Q (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 4!16717/23-11 (22) 0.09.86 (46) 07.03.88. Бюл. № 9 (7I ) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин и Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по специальным видам транспорта и систем автоматизации (72) Г. В. Азиков, В. Н. Белковский, А. Б. Бугрименко, Е. А. Дзюра, Б. А. Индейкин, Л. Г. Клименко, В. И. Некрылов, А. П. Науменко и А. А. Стручалин (53) 62! .864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1273266, кл. В 60 С 7/10, 1985. (54) МАССИВНАЯ Ш И НА ТРА НСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к шинам транспортных средств под„„Я0„„1379164 А 1 (gg 4 В 61 В 12/00, В 60 С 7/10 весных канатных дорог. Цель изобретения— повышение эксплуатационной надежности.

Массивная шина транспортного средства подвесной канатной дороги состоит из бандажной части 1, амортизирующей центральной части 2, имеющей параллельные оси шины сквозные каналы 3, расширяющиеся под углом n = 3 — 25 от центра шины к ее боковым поверхностям протекторной части 4 с канавкой 5, ппедназначенной для размещения в ней каната подвесной дороги. Глубина h канавки 5 равна 0,5 0,7 диаметра охватываемого каната 4., а ширина в канавки 5 равна 1,03—

l,10 диаметра каната d-. При воздействии на шину нормальной нагрузки края сквозных каналов 3 и, соответственно, края канавки 5, перемещаются, создавая увеличенную площадь контакта шины с обхватываемым ею канатом по сравнению с ненагруженным состоянием. 5 ил.

1379164

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к шинам транспортных средств подвесных канатных дорог.

Цель изобретения повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 показана массивная шина, профиль поперечного сечения; на фиг. 2 то же, в нагруженном состоянии (сплошная линия) в сравнении с профилем поперечного сечения той же шины в ненагруженном состоянии (штриховая линия); на фиг. 3 зависимость коэффициента сцен ления К шины с канатом и коэффициента q передачи шиной канату подводимой к ней мощности от относительной глубины канавки h при оптимальной ширине канавки; на фиг. 4 зависимость коэффициента сцепления К.-. шины с канатом от относительной ширины канавки b при оптимальной ее глубине; на фиг. 5 — зависимость коэффициента сцепления К.-» шины с канатом и боковой жесткости шинь! у от угла и наклона поверхности сквозных каналов шины к их продольной оси при оптимальных глубине и ширине канавки

Массивная шина транспортного средства подвесной канатной дороги состоит из бандажной части 1, амортизирующей центральной части 2, имеющей параллельные оси шины сквозные каналы 3, расширяющиеся под углом и от центра шины к ее боковым поверхностям, протекторной части 4 с канавкой 5, предназначенной для размещения в ней каната 6.

Глубина h канавки 5 равна 0,5 0,7 диаметра охватываемого каната d. при оптимальной h = 0,6 А. Ширина b канавки 5 равна

l,03 — 1,10 диаметра каната d. при оптимальной Ь = (1,05- 1,08)d.. Угол наклона сквозных каналов 3 -25 к их продольной оси.

Массивная шина работает следук>шим образом.

При воздействии на шину нормальной нагрузки края сквозных каналов 3 и, соответственно, края окружной канавки 5 перемещаются, создавая увеличенную площадь контакта шины с охватываемым ею канатом 6 по сравнению с ненагруженным состоянием.

При увеличении глубины канавки 5 от нуля до величины, равной диаметру каната, возрастает площадь контакта шины с канатом 6, и, соответственно, увеличивается коэффициент сцепления К Однако по мере увеличения глубины канавки 5 уменьшается коэффициент ц передачи шиной канату 6 подводимой к ней мощности, так как возрастают потери мощности, расходуемые на преодоление сцепления шины с канатом 6 на входе и выходе в зону контакта. При сравнении графика 7 зависимости коэффициента сцепления К шины с канатом от относительной глубины канав5

50 ки h с графиком 8 зависимости коэф фициента l) передачи шиной r,ëíàòó подводимой к ней мощности от относительной глубины канавки h (фиг. 3) видно, что глубина канавки 5 должна находиться в пределах (0,5--0,7) d., при оптимальной

0,6 d., так как при глубине канавки 5 меньшей 0,5 d коэффициент сцепления шины с канатом 6 находится ниже точки перегиба кривой 7, а коэффициент q передачи шиной канату 6 подводимой мощности при увеличении глубины канавки 5 более 0,7 d. резко снижается.

Как видно из зависимости коэффициента сцепления Кснрп шины с канатом 6 от относительной ширины b канавки 5 (фиг. 4), наибол ьши и коэффициент сцепления обеспечивается при ширине канавки 5, равной диаметру каната 6. Однако за счет перемещения кромок канавки 5 навстречу друг другу при воздействии на шину радиальной нагрузки усложняется процесс входа и выхода каната 6 в зону контакта с шиной, что приводит к разрушению кромок канавки 5 и повышенному износу шины в этом месте. Поэтому для обеспечения оптимальных условий качения шины по канату 6 нижний предел ширины канавки 5 принят равным 1,03 d.. При дальнейшем увеличении ширины канавки 5 происходит уменьшение площади контакта шины с канатом 6 и, соответственно, коэффициента сцепления. Резкое падение коэффициента сцепления К... происходит при ширине канавки 5, большей 1,1 d.. Таким образом, ширина канавки 5 должна находиться в пределах (1,03 — 1,10) d при оптимальной b= (1,05 1,08) 4..

Указанные соотношения размеров канавки сообщают шине хорошее сцепление с канатом при одновременном обеспечении легкого входа и выхода каната в зацепление с шиной при ее качении.

Угол и наклона поверхности сквозных каналов 3 к их продольной оси (фиг. 5) выбран исходя из следующих факторов: угол п менее 3 не вызывает существенного увеличения площади контакта шины с канатом 6 при воздействии нагрузки (кривая 9), увеличение угла и приводит к соответственному увеличению площади контакта нагруженной шины с канатом 6 (кривая 9), однако выполнение угла а более 25 конструктивно нерационально, так как приводит к резкому уменьшению массива резины на боковых стенках и уменьшению их прочности и жесткости, снижению боковой устойчивости (кривая 10).

Массивная шина транспортного средства подвесной канатной дороги, содержащая бандажную часть, амортизирующую центральную часть, имеющую расширяющиеся

1379164

Л СЦЕН

0,7

01 02 05 РФ 05 06 д7 08 ЯУ Ю

ЦЪ2. 5 от центральной плоскости шины к ее боковым поверхностям сквозные каналы, оси которых параллельны оси качения шины, и протекторную часть, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, протекторная часть шины по центру беговой дорожки выполнена с канавкой для размещения каната подвесной дороги глубиной (0,5 0,7) d. и шириной (1,03—

l,10) А, а поверхность сквозных каналов с наклоном 3 в 25 к их продольной оси, где — диаметр каната подвесной дороги.

1379164

05

Ацспю

# 4 / ж

1. Г Г0 25

2 гра7

Составитель И. Тереков

Редактор Е. Папи Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 708/19 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

+cgenn

7,0

107 702 !Я 104 1И 1й 107 708 109 7,10 717 У рига

Массивная шина транспортного средства подвесной канатной дороги Массивная шина транспортного средства подвесной канатной дороги Массивная шина транспортного средства подвесной канатной дороги Массивная шина транспортного средства подвесной канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к посадочным платформам для подвесных канатных дорог

Изобретение относится к подъемт но-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам, предназначенным , преимущественно для трелевки леса в равнинной и горной местностях, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к снортивному инвентарю горнолыжника

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к подвесным канатным-установкам для трелевки древесины, и может быть использовано при разработке лесоцек на горных склонах, в равнинных и заболоченных условиях

Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки 1 рузов и оборудования по рельсовым путям

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к конструкции привода дороги с замкнутым тяговым канатом

Изобретение относится к канатным дорогам и может быть использовано для поддержания и направления тягового каната

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования , а именно к устройствам для автоматического гашения поперечных колебаний вагона подвесной, преимущественно пассажирской, канатной дороги

Изобретение относится к пшнной промышленности

Изобретение относится к области конструирования и изготовления резиновых массивных шин, предназначенных для колесного безрельсового авто-, электротранспорта

Изобретение относится к ненадувным массивным шинам, выполненным из сплошного резинового монолита и используемым для напольного транспорта, например для погрузчиков, штабелеров, электрокаров

Изобретение относится к ненадувным массивным шинам, выполненным из сплошного резинового монолита и используемым для напольного транспорта, например, для погрузчиков, штабелеров, электрокар и т.п

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в ходовых системах транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для напольного транспорта
Наверх