Массивная шина

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для напольного транспорта. Цель изобретения - улучшение самоочищаемости шины и обеспечение ее равнопрочности., Шина имеет основание 1, эластичный массив 2, боковины 3 и протектор 4 со стрепкой кривизны h, Беговая дорожка протектора 4 выполнена с обратной кривизной. В эластичном массиве 2 имеется один или несколько концентричных рядов каналов 5 с аксиально от боковин 3 внутрь массива 2 шины монотонно убывающим профилем меридионального сечения. В радиально смежных каналах 5 суммар- . ная разность . высоты каналов 5 у поверхности боковин 3 и высоты тех же каналов 5 по экватору шины соразмерима со стрелкой кривизны h протектора 4„ Каналы 5 асимметричны относительно горизонтальной плоскости их сечения При этом хотя бы крайние точки одной из экстремально расположенных в меридиональной плоскости продольных образующих 6, преимущест-. венно со стороны основания 1, каждого ряда каналов 5 вьшолнены на прямой, параллельной оси вращения шины Равнопрочность конструкции обеспечивается главным образом ритмическим повторением шага Т каналов 5, а в случае вьтолнения каналов 5 глухими - и смещением по смежным боковинам 3 равноудаленных от оси вращения шины каналов 5 преимущественно на половину их шага Т. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. (Л 4 а 00 «-si 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

SU,» 146877 (51)4 В 60 С 7/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ П=НИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБР1 ЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСНОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4222979/23-11 (22) 07.04.87 (46) 30.03.89. Бюп. И 12 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) В.А.Полторан (53) 629.11.012.352 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1273266, кл. В 60 С 7/10, 1985. (54) МАССИВНАЯ ШИНА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для напольного транспорта.

Цель изобретения — улучшение самоочищаемости шины и обеспечение ее равнопрочности. Шина имеет основание 1, эластичный массив 2, боковины 3 и протектор 4 со стрелкой кривизны h„

Беговая дорожка протектора 4 выполнена с обратной кривизной. В эластичном массиве 2 имеется один или несколько концентричных рядов каналов

5 с аксиально от боковин 3 внутрь массива 2 шины монотонно убывающим профилем меридионального сечения. В радиально смежных каналах 5 суммарная разность t -t, .высоты каналов 5 у поверхности боковин 3 и высоты тех же каналов 5 по экватору шины соразмерима со стрелкой кривизны h протектора 4. Каналы 5 асимметричны относительно горизонтальной плоскости их сечения. При этом хотя бы крайние точки одной из экстремально расположенных в меридиональной плоскости продольных образующих б, преимущест-. венно со стороны основания 1, каждого ряда каналов 5 выполнены на прямой, параллельной оси вРащени" шины.. Равнопрочность конструкции обеспечивается главным образом ритмическим повторением шага Т каналов 5, а в случае выполнения каналов 5 глухими — и смещением по смежным боковинам 3 равноудаленных от оси вращения шины каналов 5 преимущественно на половину их шага Т. 1 з.п.ф-лы, 2 ил °

1468774

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано шинной промышленностью и транспортным машиностроением при изготовлении и/или эксплуатации преимущественно напольного колесного транспорта с эластичными шинами.

Цель изобретения — улучшение самоочищаемости шины и обеспечение ее .равнопрочности.

На фиг.1 — массивная нина, общий вид, на фиг.2 — то же, вид сбоку.

Массивная шина имеет основание 1, эластичный массив 2, боковины 3 и протектор 4 с нормированной стрел-. кой кривизны h.

Профиль протектора 4 по ширине беговой дорожки выполнен с обратной, направленной внутрь шины (к ее основанию 1) кривизной, что повышает износостойкость протектора 4 и сопротивление шины боковому уводу.

В эластичном массиве 2 выполнены

30 один или несколько концентричных 25 (относительно оси вращения шины) рядов каналов 5, имеющих аксиально от боковин 3 внутрь массива 2 шины монотонно убывающий (радиально уменьшающийся) профиль меридионального сечения. В радиально смежных каналах

5 суммарная разность t<-t высоты каt

1 налов 5 у поверхности боковин 3 и разность высоты тех же каналов 5 по экватору шины соразмерима со стрелкой кривизны h протектора. Соразмерима эта разность может быть . больше стрелки кривизны h протектора 4, например на величину сжатия материала в тех же окружных сечениях, в ко40 торых находятся каналы 5, и меньшее ее главным образом для тяжело нагруженных шин. Во всяком слУчае разность должна обеспечить смыкание каналов 5 при действии на шину нагрузок, превышающих максимально допустимую величину, например при наезде на препятствие, или нагрузок, приводящих к трещинам по образующим каналов 5, что, в свою очередь, зависит от свойств материала ши и ., 50

Каналы 5 асимметричны относительно горизонтальной плоскости их сечения. При этом хотя бы крайние точки одной из экстремально расположенных в меридиональной плоскости продольных55 образующих 6, преимущественно со стороны ocíîâëíèÿ 1 каждого ряда каналов 5, выполнены на прямой, параллельной оси вращения шины. Следовательно, оптимальным преимущественный вариант будет при прямолинейной образующей 6 со. стороны основания 1. Это улучшает самоочищаемость шин и обеспечивает равномерное распределение радиальной и тяговой нагрузок по всей ширине площади контакта (исключается действие сил по правилу параллелограмма) .

Вторая из экстремально расположенных продольных образующих 7, преимущественно диаметрально противоположная основанию 1, в каждом ряду каналов 5 выполнена с наклоном в одну и ту же сторону, т.е. в направлении к протектору 4. Таким образом, усиливается самоочищаемость шин как эа счет центробежных сил, так и за счет увеличенного наклона продольной образующей 7.

Смежные каналы 5 равноудалены меж ду собой, а профиль их сечения хотя бы со стороны боковин 3 может иметь большую ось симметрии (или длину для несимметричных каналов), ориентированную s окружном направлении.

Каналы 5 могут быть сквозными или глухими. При этом глухие каналы 5 для тяжело нагруженных шин выполняют глубиной преимущественно не более половины ширины В шины, а для мало нагруженных шин и шин с повышенной прочностью материалов — в пределах половины и более ширины В профиля шины. !

Равноудаленные от оси вращения шины глухие каналы 5 по смежным (правой и левой) боковинам 3 могут быть смещены в окружном направлении преимущественно на половину их шага Т.

Это при длине продольных образующих каналов 5 более половины ширины В шины позволяет получить структуру масива 2 подобно сотовой, что уменьшает вес,-материалоемкость, а следовательно, трудоемкость и себестоимость изготовления шин.

Формула и з обретения

1. Массивная шина, преимущественно для напольного транспорта, содержащая основание, эластичный массив с дугообразной внешней поверхностью протектора и с одним или несколькими концентричными рядами каналов, имеющих акеиально от боковин монотонз 1468 774

4 но убывающий профиль мерндионального выполнены на прямой, параллельной сечения, отличающаяся оси вращения шины. тем, что, с целью улучшения самоочи- 2. Шина по п.1 о т л и ч а ю— щаемости шины, протектор выполнен с щ а я с я тем, что, с целью обеспеобратной кривизной беговой дорожки, 5 чения ее равнопрочности, диаметральв радиально смежных каналах суммар- но противоположные основанию шины ная разность высоты каналов у поверх- продольные образующие каждого ряда ности одной из боковин и суммы высот каналов выполнены с наклоном в одну тех же каналов по экватору шины в 1< и ту же сторону, смежные. каналы равненагруженном ее состоянии равна ноудалены между собой, поперечный

I стрелке кривизны протектора, каналы профиль сечения каналов по крайней асимметричны относительно плоскости, мере со стороны боковин имеет болькасательнОй к окружности, на которой шую ось симметрии, ориентированную расположены оси каналов, причем по 1g в окружном направлении, а равноуда- меньшей мере крайние точки одной из ленные от оси вращения шины глухие наиболее радиально удаленных между каналы по смежным боковинам смещены собой продольных образующих каналов B окружном направлении.

Составитель В.Ильина

Техред М.Дидык Корр ек т ор М. Демчи к

Редактор М. Келемеш

Заказ 1306/18 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина >01

Массивная шина Массивная шина Массивная шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в ходовых системах транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к шинам транспортных средств подвесных канатных дорог

Изобретение относится к пшнной промышленности

Изобретение относится к области конструирования и изготовления резиновых массивных шин, предназначенных для колесного безрельсового авто-, электротранспорта

Изобретение относится к ненадувным массивным шинам, выполненным из сплошного резинового монолита и используемым для напольного транспорта, например для погрузчиков, штабелеров, электрокаров

Изобретение относится к ненадувным массивным шинам, выполненным из сплошного резинового монолита и используемым для напольного транспорта, например, для погрузчиков, штабелеров, электрокар и т.п

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в ходовых системах транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к колесам транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в производстве колес для машин, работающих в условиях бездорожья, главным образом в сельском хозяйстве
Наверх