Кривошипно-ползунный механизм

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - уменьшение габаритов механизма путем обеспечения возможности приближения направляющей к осям вращения кривошипа и шатуна. Совмещение осей вращения кривошипа 3 и коромысла 4 и расположение этих осей на продольной оси направляющей 2 и ползуна 7 позволяет оба шатуна 5 и 6, кинематически связывающих соответственно кривошип 3 и коромысло 4 с ползуном 7, разместить с одной стороны последнего, что и обеспечивает достижение поставленной цели. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<;11 < F 16 Н 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,-! ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4159947/25-28 (22) 10.12.86 (46) 07.03.88. Бюл. В 9 (71) Волгоградский инженерно-строительный институт (72) А.В. Ушаков, Г.В. Митин, А.Г. Николаев и В.В, Ушаков (53) 621.837(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1221416, кл. F 16 Н 21/00, 1984 ° (54) КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЪ|И МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению. Пель изобретения — уменьше„„SU„„1379530 A 1 ние габаритов механизма путем обеспечения возможности приближения направляющей к осям вращения кривошипа и шатуна ° Совмещение осей вращения кривошипа 3 и коромысла 4 и расположение этих осей на продольной оси направляющей 2 и ползуна 7 позволяет оба шатуна 5 и 6, кинематически связывающих соответственно кривошип 3 и коромысло 4 с ползуном 7, разместить с одной стороны последнего, что и обеспечивает достижение поставленной цели, 3 з.п. ф-лы, 7 ил °

13795 30

Изобретение относится к машиностроению, а именно к преобразовам -лям вращательного движения в возвратно-качательное, и может быть использовано в различных устройствах, например в регуляторах час.тоты вращения, в машинах объемного вытеснения и т.п.

Цель изобретения — уменьшение га- 10 баритов механизма путем обеспечения воэможности приближения направляющей к осям вращения кривошипа и коромысла и повышения надежности путем обеспечения гармонических колебаний 15 коромысла.

На фиг„ 1 изображена схема механизма, шатуны которого связаны с ползуном каждый отдельным шарниром; на фиг. 2 — то же, профильная проекция; на фиг. 3 — схема механизма, у которого разность длин первого и второго шатунов соответственно равна разности длин кривошипа и коромысла; на фиг. 4 — то же, профильная проекция; на фиг. 5 — схема механизма, у которого сумма длин первого и вто20

25 рого шатунов соответственно равна разом.

Вращение кривошипа 3 через шатун

5 преобразуется в возвратно-поступасумме длин кривошипа и коромысла, на фиг. 6 — то же, профильная проек- 30 ция; на фиг. 7 — кривые зависимостеи угловых положений коромысла от углов поворота кривошипа для вариантов механизмов, Кривошипно-полэунный механизм 35 содержит основание 1, размещенные на нем прямолинейную направляющую 2, кривошип 3 и коромысло 4, оси которых совмещены. Первый шатун 5 шарнирно связан с кривошипом 3, а вто- 40 рой шатун 6 — с коромыслом 4. Свободные концы шатунов 5 и 6 шарнирно связаны с ползуном 7, размещенным в направляющей 2.

Шатуны 5 и 6 связаны с ползуном 45

7 отдельным шарниром каждый (фиг. 1 и 2), а их оси расположены на продольной оси направляющей 2.

Разность длин первого шатуна 5 и кривошипа 3 (фиг. 3 и 4) равна раз50 ности длин второго шатуна 6 и коромысла 4.

Сумма длин первого шатуна 5 и кривошипа 3 (фиг. 5 и 6) равна сумме длин второго шатуна 6 и коромысла 4.

Механизм работает следующим обтельное движение ползуна 7, которое через шатун 6 н свою очередь преобразуется в возвратно-качательное движение коромысла 4, ось вращения которого совпадает с осью вращения кривошипа 3, Угловые перемещения коромысла 4 >лизки к гармоническим (фиг. 7).

При этом связь шатунов 5 и 6 с

IoJIçóíîì 7 отдельными шарнирами, оси

:оторьгх расположены на оси направляющей 2, обеспечивает минимизацию габаритов механизма при оптимальных с точки зрения повышения механического KIIJl, и улучшения динамических

;:арактеристик соотношениях длин ша;унов и связанньгх с ними кривошипа и коромысла (например, при равенстве отношений длины первого шатуна 5 к длине кривошипа 3 и длины второго шатуна 6 к длине коромысла 4.

Условие равенства разностей длин первого и второго шатунов 5 и 6 соответственно с длинами кривошипа 3 и коромысла 4 также обеспечивает уменьшение габаритов механизма за счет приближения направляющей к оси

\ вращения кривошипа и коромысла и ,loIIoJIHHTpJlhHo позволяет упростить гехнологию изготовления механизма за счет возможности совместной обработки отверстий в шатунах под шарниры с совмещенными осями (например, в кондукторе, в сборе с кривошипом и коромыслом).

Условие равенства сумм длин первого и второго шатунов 5 и 6 соответственно с длинами кривошипа 3 и коромысла 4 дает возможность получить строго гармонический характер колебаний коромысла 4 при равномерном вращении кривошипа 3, дополнительно упростить технологию изготовления механизма за счет возможности вь.полнения двухопорного вала коромысла сплошным (т.е, не коленчатым), что возможно также, когда сектор коебаний коромысла 4 обращен к направляющей 2 (фиг. 1 и 2), формула изобретения

1. Кривошипно-ползунный механизм, содержащий основание, установленные на нем прямолинейную направляющую с полэуном, а также кривошип и коромысло, оси вращения которых располо1379530 жены на продольной оси направляющей, и два шат на, шарнирно связанные одними концами с полэуном, а другими — соответственно с кривошипом н коромыслом, отличающийся

5 тем, что, с целью уменьшения габаритов> оси вращения кривошипа и коромысла совмещены.

2. Механизм по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что шарниры, связывающие шатуны с ползуном, смещены друг относительно друга, а их оси лежат на прямой, совпадающей с продольной осью направляющей. 15

3. Механизм по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что разность длин шатуна и связанного с ним кривошипа равна разности длин другого шатуна и коромысла.

4. Механизм по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения гармонических колебаний коромысла. сумма длин шатуна и связанного с ним кривошипа равна сумме длин другого шатуна и коромыс ла.

1 379S30

1379530

Гармоническая

Угловое леремещение корость!сто, хрод. (pm 7

Составитель С.Лычагина

Техред Л.Олийнык Корректор М.Шароши

Редактор Л .Лангазо

Заказ 962/37

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кривошипно-ползунный механизм Кривошипно-ползунный механизм Кривошипно-ползунный механизм Кривошипно-ползунный механизм Кривошипно-ползунный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к рычажным механизмам с постоянным плечом силы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для преобразования движения

Изобретение относится к фрикционным преобразователям движения и найдет применение, в частности, в вакуумной технике

Изобретение относится к механизмам преобразования закона движения ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению , а именно к преобразователям движения

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к средствам передачи движения и может быть использовано для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах

Изобретение относится к механизмам для передачи вращательного движения из одной полости в другую через герметичную оболочку и может быть применено в машиностроении, в частности в машинах, работающих по циклу Стирлинга, для удержания высокого давления рабочего тела

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем путем накрутки, в устройствах для финишной обработки (притирки, полировки) отверстий, валов и т
Наверх