Компрессорный отсек аэродинамической установки

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (191 (П) (51)5 G 01 М 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 -Я по5рнуао

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 23.06.91. Бюл. 1 23 (21) 4061628/23 (22) 22.04.86 (72) В.П. Мерлис, Б.В. Кочур, В.П. Рукавец и А.Л. Искра (53) 533.6.07!:629.7.018 (088.8 ) (56) Прикладная аэродинамика. /Под ред. проф. Н.Ф. Краснова, М.: Высшая школа, 1974, с. 25, рис. i 2.3.

I (54) КОМПРЕССОРНЪ|И ОТСЕК АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике. Целью иэоб» ретения является увеличение долговечности силовой оболочки и повышение надежности работы компрессора. Устройство содержит силовую оболочку 1, внутри которой размещен статор 3 с опорным подшипником 4 для ротора.Силовая оболочка 1 окружена дополнительной секцией 8, образующей внепг нюю герметичную камеру 9, и снабже-на тремя герметиэированными люками

l2, внутри которых размещены стояки радиальных опор 13 снабженные направляющими 14, на которых установлены с возможностью смещения вдоль своего направления радиальные стойки 10 статора 3. Дополнительная секция 8 выполнена сферической формы с центром кривизны в поперечной плоскости, в которой размещены указанные радиальные стойки 10 и герметнзированные люки 12 для стоек опор 13, образован- Я ные, например, сильфоннымн компенЬаторами. 1 s.ï. ф-ты, 2 ил.

04

2 го подшипника 4 в пространстве, В статоре 3, его радиальных стойках

10 и стойках опор 13, в также в его оболочке I и секций 8 не возникают иестные напряжения при изменении температуры и давления в контуре аэродинамической установки. Вследствие отсутствия жесткой связи между статором 3 и силовой оболочкой

1 установки в последней не возникают и динамические напряжения, связанные с небалансои ротора 5, что позволяет увеличить долговечность силовой оболочки аэродинамической установки.

Формула изобретения

1. Компрессорный отсек аэродинаиической установки, содержащий pasMeщенный внутри силовой оболочки и соединенный посредством радиальных стоек с внешними опорами статор с направляющими аппаратами и опорныи подаыпникои для ротора, связанного посредством вала с электроприводом, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности си.-, ловой оболочки и повышения надежности работы компрессора, силовая оболочка снабжена дополнительной охватывающей статор секцией, образующей внешнюю герметичную камеру, и тремя расположенными в одном понеречяом сечении гериетизированиыии люкаии, в которых размещены стойки внешних опор, при этом стойки снабжены направляющими, на которых установлен с возможностью радиального смещения ствтоп.

2. Компрессорный отсек по п. 1, отличающийся теи, что дополнительная секция выполнена сферической форьы, центр кривизны которой расположен в одном поперечнои се-. чении с радиальными стойками статорв и с герметизированныии люками.

13804

Изобретение относится к экспериментальной аэродинямике.

Целью изобретения является увеличение долговечности силовой оболочки

5 и повышение надежности работы компрессора.

На фиг. 1 приведена схема компрессорного отсека аэродинакнческой установки, вид сверху; на фиг. 2 — сече- 1О ние А-А на фиг. !.

Компрессорный отсек содержит силовую оболочку 1, внутри которой pasмещен снабженный направляющими аппаратвии 2 статор 3 с опорныи подшип- 15 ником 4 для ротора 5, связанного посредствои вала 6 с приводом 7, например электродвигателем. Силовая оболочка 1 снабжена дополнительной охватывающей ее секцией 8, образую- 20 щей внешнюю герметичную камеру 9, и тремя расположенными в одном поперечном сечении с радиальными стойками 10 ствтора 3 герметизироввнными сильфонными компенсвторвми 11, люка- 25 ми 12. Внутри герметиэированных люков рвэиещены стойки трех радиальных, внешних опор 13, снабженные направляющими 14, на которых установлен с gp возможностью радиального смещения статор 3. Стойки опор 13 жестко заделаны в фундамент 15. Дополнительная секция 8 выполнена сферической формы, центр кривизны которой совмещен с поперечным сечением, в котором размещены радиальные стойки 10 и гериетиэированные люки 12 для стоек опор 13.

При изменении температуры в кон- 4р туре аэродинамической установки изменяется теипература статорв 3 и происходит-изменение его линейных размеров. При этом статор 3 перемещается по радиальным направляющим 14 45 относительно стоек внешних опор 13 компрессора, вследствие чего сохраняется неиэменныи положение опорноСоставитель В. Айрнянц

Редактор Л. Волкова Техред Л.Олийнык Корректор М. Максимишннец

Заказ 2568 Тирам 357 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

1l3035, Москва, 1-35, Рауаская наб. д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Узгород, ул. Проектная, 4

Компрессорный отсек аэродинамической установки Компрессорный отсек аэродинамической установки Компрессорный отсек аэродинамической установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при моделировании вихрей с аномальным распределением давления

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при определении аэродинамических характеристик деформируемых моделей

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при разработ-

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх