Способ уменьшения остаточного момента на баллере руля

 

СО)ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Ai (19) (11) 151) 1 В 63 Н ?5/08

jar

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i JlrS„i

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3994546/40-11 (22) 22. 12. 85 (46) ?3.03.88. Бил.М 11 (72) А.И.Немзер и Р.Я.Перщиц (53) 629.12.014.67(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1096167, кл. В 63 Н 25/08, 24.12.82. (54) СПОСОБ УМЕHhliKHH)1 ОСТАТОЧНОГО

МОМЕНТА НА БАЛЛЕРЕ РУЛЯ (57) Изобретение относится к судостроении и может быть использовано при проектиронании многональных судов с рулями, расположенными за бортовыми гребными винтами, при наличии раздельных рулевых приводов.

Цель изобретения — поныщение моторесурса рулевой мащины. При смещении руля 1 относительно струи гребного винта 2 на неперелокенном руле 1 возникает сила 3, момент 4 которой относительно баллера 5 при смещении руля налево относительно оси гребного винта 2 направлен против часовой стрелки, если смотреть сверху, а при смещении руля направо — по часовой, Направление действия момента 4 эквивалентно перекладке руля на малый угол на правый борт при его смещении налево и перекладке на леный борт при смещении направо. В связи с этим для компенсапии возникающего момента необходимо развернуть руль в первом случае на левый борт, а но втором на правый, поскольку обусловленная поворотом руля сила б относительно баллера 5 создает момент 7, противоположный по знаку моменту 4. I ил.

1302742

Составитель А.Строкон

Редактор К.Петран Техред М.Дидык Уорректnр M,Максимииин ".

Заказ 1?57!17

Тираж .396 Подписное

ВНИИПИ Государственног.l комитет» ССCP по делам изобретен.-.й и открытий

)1 ПИ5 Москва, Ж-:3э Раушская наб,, д.4/5

Производ -твенн, -пол уираАическое пре, приятие, г.Ужгород, . i.Проектная,4

Изобретение относится к судостроении и может бнт» использовано при проектировании многовальннх судов с рулями, расположенными за бортовыми гребными винтами, при наличии раздельных рулевых приводов.

Цель изобретения — Iloâûèeíèå моторесурса рулевой малинн.

На чертеже схематично показано расположение рулей, смеценннх относительно струй гребных винтов и развернутых на правый и левый борта.

11ри смещении руля 1. относительно струи грибного винта ? гидродинамическое взаимодействие руля и гребного винта таково, что на непереложенном руле 1 возникает сила З,приложеH ная посредине хорды, момент 4 которой относительно баплера 5 при смещении руля налево относительно оси гребного винта 2 направлен против часовой стрелки, если смотреть сверху, при смещении руля направо — по часовой.

Для балансирннх рулей как подвесных, так и полуподвесннх направление действия момента 4 эквивалентно перекладке руля на м, знй угол на правый бор при ;.го смещении налево и перекладк е:га лет.нй борт — п1:и смецешш направ", В связи с этим для компенсации во: никщего момента необходимо развернуть руль -.3 -.ервом случае на левый бор"., а но втором -. на правый, поскольку обусловленная поворотoM руля сила относительно баллера созд ет момент 7, противоположный по значк у молleHTv 4, P. ал»но диапазон изменения угла ра з вор; -,а ручя не,должен превг, ходить 5-,", поскг ii ку при болычих:глах увеличигается его сопротив;ение, чтс отрицател»но сказывается на ходкости судп. 13 указанном диапазоне сопротивление руля меняется пренебрежительно мало. Возникающая на развернутом руле боковая сила, являвщаяся суммой сил 3 и 6, не сказывается отрицательно на управляемости судна, поскольку на рулях разных бортов она имеет противоположные знаки и взаимно уравновещивается.

Таким образом, рассмотрение влияния поПеречного смещения бортового руля относительно двикителя на гидродинамический момент относительно баллера позволяет установить, что для руля, расположенного за гребным винтом и смещенного к борту от винта, уменьщение остаточного момента достигается установкой рулеи с начальным углом разворота задними кромками к борту;

2п для руля, смещенного к диаметральной плоскости относительно оси движителя, умен»ление остаточного момента произойдет при началыьом угле разворота задними кромками к диаметральной

25 плоскости.

Формула изобретения

Способ уменьиения остаточного

3Q MoMe . òà на беллере пуля, расположенного за бортовым гребным винтом, вклвчавщий в себя испытание самоходной модели, п1 и котором измеряют гидродннамические характеристики и выбиравт оптимальное их значение, по которому определяют оптимальный режим работы рулевого ус тройства натурного судна, о т п и ч а ю щ и й— с я тем, что, с цель > повышения

40 моторесурса рулевой ма чины, изменяют угол перек.чалки руля, замеряют соответствуищие моменты, действующие на баллер руля, и внбираит оптимальный угол начальной установки по минимуму остаточного момента.

Способ уменьшения остаточного момента на баллере руля Способ уменьшения остаточного момента на баллере руля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для испытания судового рулевого устройства в условиях стапеля судостроительного завода

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам парусных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам двухвального судна

Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных крыльев и крыльевых рулей

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на маломерных судах преимущественно с вельботной кормой

Изобретение относится к судостроению, предназначено для конструирования волногасящих устройств полуглиссирующих судов и может быть использовано в судоходстве по малым рекам
Наверх