Двухзвенное транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для улучшения тяговосцепных свойств тягача при агрегатировании с прицепом. Цель изобретения - увеличение долговечности и расширение эксплуатационных возможностей.Двухзвенное транспортное средство содержит тягач и шарнирно соединенный с ним прицеп, в дьппло которого вмонтирован гидроцилиндр с полостями, соединенными через обратные клапаны с гидрсбаком и управляемым гидрораспределителем , имеющим камеру управления, соединенную через регулируемый дроссель со штоковой полостью гидроци линдра, вмонтированного в дьшио,шарнирно соединенный корпусом с поворотной осью прицепа гидроцилиндр догрузки , одна из Полостей которого соединена с гидрораспределителем, гидроаккумулятор , соединенный с гидрораспределителем и через гидроклапан с гидробаком. Транспортное средство снабжено гидравлическим реле времени, соединенным своей гидравлической полостью с камерой управления гидрораспределителя . Штоковая полость гидроцилиндра , вмонтированного в дьшшо, снабжена пружиной и соединена с гидрогискумулятором через регулируемый дроссель и обратный клапан, включенный входом с упомянутой полостью, а в гидролинию, соединяющую поршневую полость гидроцилиндра с гидробакон, включен параллельно обратному клапану регулируемый дроссель. Шток гидроцилиндра догрузки шарнирно соединен с дышлом прицепа, а его штоковая Полость - с гидробаком. 1 ил. с (Л 00 00 4 4i СЛ СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (50 4 В 62 D 53/04

ЕТЕНИЯ/ ..::

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБР (21) 4139706/31-11 (22) 24.10.86 (46) 30 ° 03.88.Бюл. У 12 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. М.И.Калинина (72) В.Д.Глебов, В.М.Иванова и А.М.Ветлицын (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1276554, кл. В 62 D 53/04, 1985. (54) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для улучшения тяговосцепных свойств тягача при агрегатировании с прицепом. Цель изобретения — увеличение долговечности и расширение эксплуатационных возможностей. Двухзвенное транспортное средство содержит тягач и шарнирно соединенный с ним прицеп, в дышло которого вмонтирован гидроцилиндр с полостями, соединенными через обратные клапаны с гидробаком и управляемым гидрораспределителем, имеющим камеру управления, соединенную через регулируемый дроссель со штоковой полостью гидроцилиндра, вмонтированного в дышло,шарнирно соединенный корпусом с поворотной осью прицепа гидроцилнндр догрузки, одна из полостей которого соединена с гидрораспределителем, гидроаккумулятор, соединенный с гидрораспределителем и через гидроклапан с гидробаком. Транспортное средство снабжено гидравлическим реле времени, соединенным своей гидравлической полостью с камерой управления гидрораспределителя. Штоковая полость гидроцилиндра, вмонтированного в дышло, снабжена пружиной и соединена с гидроаккумулятором через регулируемый дроссель и обратный клапан, включенный входом с упомянутой полостью, а в гидролинию, соединяющую поршневую полость гидроцилиндра с гидробаком, включен параллельно обратному клапану регулируемый дроссель. Шток гидроцилиндра догрузки шарнирно соединен с дышлом прицепа, а его нтоковая полость — с гидробаком. I ил.

1384459

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для улучшения тяговосцепных свойств тягача при агрегатировании с прицепом, Цель изобретения — увеличение долговечности и расширение эксплуатационных возможностей. 1О

На чертеже схематически изображено предлагаемое двухзвенное транспортное средство, общий вид, Двухзвенное транспортное средство содержит тягач 1 и шарнирно с ним соединенный прицеп 2. В дышло прицепа вмонтирован гидроцилиндр 3 с пружиной 4 в штоковой полости. Гидроцилнндр 5 догрузки шарнирно соединен штоком с дышлом, а корпусом — с пово- 2р ротной осью прицепа. Штоковая полость гидроцилиндра 5 соединена с гидробаком, а поршневая полость — с двухпозиционным управляемым гидрораспределителем 6. Поршневая полость гидро- 25 цилиндра 3 соединена с гидробаком через параллельно включенные обратный клапан 7 и регулируемый дроссель 8.

Штоковая полость гидроцилиндра 3 также соединена с гидробаком через об- 30 ратный клапан 9 и с гидроаккумулятором 10 через последовательно включенные обратный клапан 11 и.регулируемый дроссель 12. Гидроаккумулятор соединен одной гидролинией с гидробаком через гидроклапан 13 и второй гидролинией соединен с гидрораспределителем 6. Последний имеет подпружиненный золотник, а его камера управления соединена со штоковой по- 4р лостью гидроцилиндра 3 через регулируемый дроссель 14 и другой гидролинией с реле !5 времени, имеющим орган 16 регулирования продолжительности выдержки времени.

Двухэвенное транспортное средство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по дороге появляется силовое взаимодействие между тягачом и прицепом, передаваемое через дышло и гидроцилиндр 3. Поршень гидроцилиндра 3 совершает возвратно-поступательное движение. При увеличении тягового усилия поршень гидроцилиндра 3 сжимает пружину 4 и перемещается вле55 во относительно корпуса гидроцилиндра, вытесняя рабочую жидкость из штоковой полости через обратный клапан

ll и дроссель 12 в гидроаккумулятор

l0, заряжая его. Поршневая полость гидроцилиндра 3 в это время заполняется рабочей жидкостью из гидробака через обратный клапан 7 и дроссель

8. При уменьшении тягового усилия поршень гидроцилиндра 3 перемещается пружиной вправо, вытесняя рабочую жидкость из поршневой полости в гидробак через дроссель 8.

При перемещении транспортного средства с груженым прицепом или по опорной поверхности, характеризующейся большим сопротивлением качению колесного движителя, увеличивается тяговое усипие, а соответственно и давление рабочей жидкости в штоковой полости гидроцилиндра 3, в соединенной с ней камере управления гидрораспределителя 6 и в полости реле 15 времени. По достижении давления рабочей жидкости в камере управления до заданной величины золотник гидрораспределителя 6 сжимает пружину и поднимается, соединяя поршневую полость гидроцилиндра 5 догрузки с гидроаккумулятором 10. Под действием давления рабочей жидкости из гидроаккумулятора 10 шток гидроцилиндра 5 выдвигается, осуществляя передачу части силы тяжести прицепа на ведущие колеса тягача, что обеспечивает улучшение тяговосцепных свойств движителя тягача. Реле 15 времени объемного типа и регулируемый дроссель 14 обеспечивают формирование стабильного управляющего сигнала по давлению и тяговому усилию, передаваемому через гидроцилиндр 3 от тягача к прицепу. Объем полости и величину выдержки времени реле 15 регулируют винтом 16. Демпфирующие свойства упругой связи прицепного устройства регулируют с помощью дросселей 8 и 12.

Формула изобретения

Двухзвенное транспрртное средство, содержащее тягач и шарнирно с ним соединенный прицеп, в дышло которого вмонтирован гидроцилиндр с полостями, соединенными через обратные клапаны с гидробаком и управляемым гидрораспределителем, имеющим камеру управления, соединенную через регулируемый дроссель со штоковой полостью гидроцилиндра, вмонтированного в дышло, шарнирно соединенный корпусом

1384459

Составитель Г.Гандыбин

Редактор С.11исина Техред М.Дидик Корректор О. Кравцова

Тираж 53á Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 368/1 2

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4 с поворотной осью прицепа гидроцилиндр догрузки, одна из полостей которого соединена с гидрораспределителем, гидроаккумулятор, соединенный с гидрораспределителем и через гидроклапан — с гидробаком, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения долговечности и расширения эксплуатационных воэможностей, оно снабжено гидравлическим реле времени, соединенным своей гидравлической полостью с камерой управления гидрораспределителя, причем штоковая полость гидроцилиндра, вмонтированного в дышло, снабжена пружиной и соединена с гидроаккумулятором через регулируемый дроссель и обратный клапан, подключенный входом к упомянутой полости, а в гидролинию, соеди5 няющую поршневую полость гидроцилиндра с гидробаком, включен параллельно обратному клапану регулируемый дроссель, при этом шток гидроцилиндра догрузки шарнирно соединен с дышлом прицепа, а его штоковая полость соединена с гидробаком, при этом в первой позиции гидрораспределителя поршневая полость гидроцилиндра догрузки соединена с гидробаком, а

I во второй позиции гидрораспределителя указанная полость соединена с гидроаккумулятором.

Двухзвенное транспортное средство Двухзвенное транспортное средство Двухзвенное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и касается транспортных средств , с встроенными устройствами для разгрузки легковесных грузов через задний борт без опрокидывания

Изобретение относится к транспорту, в частности к седельно-сцепнььм устройствам

Изобретение относится к трансиортным средствам, а именно к сцепным устро1 ствам для буксировки прицепа

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и предназначено для машин, имеющих составную раму

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных свойств тягачей при агрегатировании с двухос ным прицепом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к -транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухзвенным автомобильным и тракторным поездам

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх