Гайка винтовой передачи с антифрикционным покрытием резьбы и способ ее изготовления

 

Изобретение относится к тяжелонагруженным винтовым передачам и найдет применение, в частности, в технологической оснастке .металлургического производства, например в клетях прокатных станов Цель изобретения - повышение долговечности гайки за счет увеличения толщины антифрикционного покрытия на нагруженной поверхности резьбы и снижение ее себестоимости за счет снижения расхода цветных металлов при изготовлении . В процессе изготовления гайки в стальном корпусе 1 предварительно нарезают витки 2 и 3 уменьшенных в сечении размеров. Затем наплавкой наносят на поверхности витков 2 и 3 антифрикционное покрытие 4, которое механическим путем снимают с вершины витка 3 до границы соединения покрытия 4 со стальной основой витка 3. По этой границе настраивают peжyпpiй инструмент и нарезают в корпусе 1 витки 2 с нормальным профилем и высотой так, чтобы толщина покрытия на рабочей поверхности витков 2 бьта в 9-10 раз больше его толщины на нерабочей поверхности . Контроль за соотношением толщин покрытия ведут по вершине витка 3. При работе гайки исключаются надиры за счет повьшгенной толщины антифрикционного покрытия 4 на рабочей поверхности витков 2 2 с.п. ф-лы, 2 ил. ха J to со 00 00 С35 00 ФИ2.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5i) 4 F 16 Н 25/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Q1 Ррр р р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ),., ) 1

Н д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4145803/25-28 (22) 16.07.86 (46) 07.04.88. Бюл. у (71) Производственное объединение Уралмаш (72) В.Д. Кудинов, Н.К. Корякин, Д. Б. Макаров и Л.P. Козоровицкая (53) 621.231.223(088.8) (56) Патент Японии )) 56-21954, кл. F 16 Н 25/20, 1972. (54) ГАЙКА ВИНТОВОЙ ПЕРЕДАЧИ С АНТИФРИКЦИОННЫМ ПОКРЫТИЕМ РЕЗЪБЫ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к тяжелонагруженным винтовым передачам и найдет применение, в частности, в технологической оснастке металлургического производства, например в клетях прокатных станов. Цель изобретения — повышение долговечности гайки за счет увеличения толщины антифрикционного покрытия на нагруженной поверхности резьбы и снижение ее себестоимости за счет снижения расхода цветных металлов при изготовлении. В процессе изготовления гайки в стальном корпусе 1 предварительно нарезают витки 2 и 3 уменьшенных в сечении размеров. Зятем наплавкой наносят на поверхности витков 2 и 3 антифрикционное покрытие 4, которое механическим путем снимают с вершины витка 3 до границы соединения покрытия 4 со стальной основой витка 3. По этой границе настраивают режущий инструмент и нарезают в корпусе 1 витки 2 с нормальным профилем и высотой так, чтобы толщина покрытия на рабочей поверхности витков 2 была в 9-10 раз больше его толщины на нерабочей поверхности. Контроль за соотношением толщин покрытия ведут по вершине витка 3. При работе гайки исключа— ются надиры за счет повышенной толщины антифрикционного покрытия 4 на рабочей поверхности витков 2.

2 с.п. ф-лы, 2 ил.

1386778

t/2 (t (t-S

Изобретение относится к машинотроению, а именно к тяжелонагруженым винтовым передачам, и найдет рименение, в частности, в технологической оснастке металлургического производства, например в клетях прокатных станов.

Цель изобретения — повышение олговечности гайки за счет увеличеия толщины антифрикционного покрыия на нагруженной поверхности резьы и снижение ее себестоимости за чет снижения расхода цветных меаллов при изготовлении.

На фиг. 1 показана резьба гайки, ечение; на фиг. 2 — оснастка для анесения антифрикционного покрытия.

Гайка содержит корпус 1 с выполненными в нем основными витками 2 езьбы и по крайней мере одним контрольным витком 3, На поверхностях витков 2 и 3 нанесено антифрикционное покрытие 4, например, из бронзы.

Для нанесения антифрикционного покрытия на витки 2 и 3 гайки 1 используют литейную форму 5, стержень 6 и заготовки 7 наплавляемой бронзы.

Высота t основных витков 2 и высота t контрольного витка 3 связаны между собой зависимостью

t/2 .t а t-S ( где S — толщина антифрикционного покрытия 4 на вершинах резьбы основных витков 2, Нижний предел t/2 высоты профиля контрольного витка 3 определен минимально допустимой потерей прочности резьбы за счет ее износа. Верхний предел t-S определен отсутствием антифрикционного покрытия на вершинах витков резьбы.

Гайку изготавливают следующим образом.

В корпусе 1 предварительно нарезают витки 2 и 3, имеющие в сечении размеры меньше требуемых соответственно расчетной толщине покрытия

4. Затем внутрь корпуса 1 гайки помещают стержень 6, после чего корпус 1, стержень 6 и бронзовые заготовки 7 помещают в литейную форму 5, Наплавку антифрикционного покрытия 4 на витки 2 и 3 осуществляют по способам, обеспечивающим диффузионное соединение покрытия 4 со стальной основой витков 2 и 3.

Механическим путем, например за счет образования кольцевой проточки, с вершины контрольного витка 3 уда5 ляют покрытие 4 до границы его соединения с основой витка 3, затем по этой границе настраивают регулирующий инструмент и нарезают в корпусе 1 витки 2 с нормальным в сечении профилем и высотой t так, что толщина покрытия 4 на рабочей стороне витков 2 в 9-10 раз больше его толщины на нерабочей стороне витков 2. Контроль за соотношением тол15 щины покрытия ведут по вершине контрольного витка 3.

Гайка работает следующим образом.

При взаимодействии витков 2 и 3 с витками резьбы винта, например, клети прокатного стана (не показаны) нагрузка, как правило, прикладывается к одной стороне витков 2 и 3, а именно той, на которой увеличена толщина покрытия 4.

25 Увеличенная толщина этого покрытия и диффузионное соединение его со стальной основой витков при том же расходе цветных металлов повышают долговечность гайки за счет

3р исключения задиров при износе покрытия до минимума.

Формула изобретения

1. Гайка винтовой передачи с антифрикционным покрытием резьбы, содержащая корпус с выполненной в нем резьбой и нанесенным на витки резьбы антифрикционным покрытием, о т40 л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности и снижения себестоимости, толщина покрытия на рабочей поверхности витков превышает его толщину на нерабочей ! поверхности, а высота t профиля

45 по крайней мере одного витка выбрана из условия где t — высота профиля остальных витков, S — толщина антифрикционного покрытия на вершинах резьбы остальных витков.

2. Способ изготовления гайки винтовой передачи с антифрикционным покрытием резьбы, по которому предварительно нарезают в корпусе гай1386778

Составитель В.Савицкий

Редактор И,Николайчук Техред M.Õoäàíè÷

Корр е к т ор М. Демчик

Заказ 148 1/37 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ки витки, имеющие в сечении размеры меньше требуемых, наплавкой наносят на них антифрикционное покрытие и затем обрабатывают профиль витков до требуемых размеров, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения технологичности, после наплавки покрытия его полностью удаляют с вершины по крайней мере одного из витков, а при дальнейшей

5 обработке профиля витков контроль за соотношением толщины покрытия на рабочей и нерабочей поверхностях осуществляют по этой вершине.

Гайка винтовой передачи с антифрикционным покрытием резьбы и способ ее изготовления Гайка винтовой передачи с антифрикционным покрытием резьбы и способ ее изготовления Гайка винтовой передачи с антифрикционным покрытием резьбы и способ ее изготовления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к электромеханическим преобразователям, и может быть использовано в реверсивных исполнительных механизмах линейного перемеидения

Изобретение относится к винтовым механизмам малых линейных перемещений и найдет применение в станко-и приборостроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в следящих системах линейного перемещения , например в становых приводах, обеспечивающих позиционирование объектов

Изобретение относится к винтовым передачам с самоустанавливающейся гайкой

Изобретение относится к машиностроению и может быт1 использовано для автоматизации процесса перемещения заготовок или деталей при их обработке

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к винтовым механизмам с копсольно установленными винтами

Изобретение относится к винтовым передачам и может применяться в механизмах подачи металлорежущих станков

Изобретение относится к прецизионным винтовым передачам и найдет применение, в частности, в буквопечатающих аппаратах, работающих в условиях тряски и вибраций.Ходовой винт 4 установлен на основании 1 в двух опорах вращения, одна из кото- .рык вьшолнена плавающей в радиальном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в приводах машин и механизмов, где необходимо обеспечить повышенную точность перемещения рабочих органов, а также при ремонте оборудования взамен вышедших из строя шариковых винтовых пар

Изобретение относится к дифференциальным винтовым передачам и может применяться, в частности, в испытательной технике при испытании образцов на разрыв при постоянной скорости деформации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем посредством накрутки

Изобретение относится к быстродействующим эластичным винтовым механизмам, применяющимся в различных домкратах, тисках, регулируемых столах станков и других подобных устройствах, в которых винтовой механизм является движущим и желателен ускоренный холостой ход

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к оптическому приборостроению, в частности к механизмам перемещения оптических компонентов с целью изменения фокусного расстояния или фокусировки

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, способным заменить механизмы поступательного перемещения
Наверх