Роликовая опора для вращения цилиндрических изделий

 

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и предназначено для вра1це1шя цилиндрических изделий с ма« лыми осевыми перемещениями. Цель - повышение точности стабилизации осевого положения изделия и удобства эксплуатации. При вращении изделия 8 с помощью ведущих роликов 3 от двигателя 5 ось вращения изделия 8 поворачивают вокруг перпендикулярной ей оси с помощью вертикального перемещения ведомых роликов 4. Последние перемещаются от последовательно соединенных датчика 9 скорости вращения роликов, генератора тактовых импульсов, модулятора длительности импульсов и привода коррекции 6, Этот привод получает также корректирующий сигнал от датчика 7 осевого положения изделия через модулятор. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (дц 4 С 01 И 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

3 Ф Е(.i)haqq

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 3,; ц

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ @ 1®7 Ыл

Ф °

° Ю

° ° (21) 4071199/25-27 (22) 03.03.86 (46) 07.04.88. Бюл. В 13 (7f) Научно-производственное объединение по выпуску механического сва. рочного оборудования (72) И.И. Васьковский и В.П. Ходорковский (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Роликоопорные стенды MRS 50 и, MRS 100. Техническое описание фирмы

ESAB, Швеция. (54) РОИИКОВАЯ ОПОРА ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХХ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к тяжелому машиностроению и предназначено для вращения цилиндрических изделий с ма„,SU„„1386861 А 1 лыми осевыми перемещениями. Цель— повышение точности стабилизации осевого положения изделия и удобства эксплуатации. При вращении изделия 8 с помощью ведущих роликов 3 от двигателя 5 ось вращения изделия 8 поворачивают вокруг перпендикулярной ей оси

I с помощью вертикального перемещения ведомых роликов 4. Последние перемещаются от последовательно соединенных датчика 9 скорости вращения роликов, генератора тактовых импульсов, модулятора длительности импульсов и привода коррекции 6. Этот привод получает также корректирующий сигнал от датчика 7 осевого положения изделия через модулятор. 2 ил. Я

1386861

Изобретение относится к тяжелому м ностроению, а именно к роликоопор ым стендам, предназначенным для

s ащения тяжелых цилиндрических из5 д,лий с малыми допусками осевых перемещений.

Цель изобретения — повышение точЦостй стабилизации осевого положения

1 эделия и повышение удобства эксплу- 10 тации.

На фиг. 1 представлена конструквная схема предлагаемой опоры; на иг. 2 — ее функциональная схема.

Роликовая опора содержит ведущую 1r и ведомую 2 роликоопоры, ведущий 3 ведомый 4 ролики, электродвигатель привода ведущего ролика, электровигатель 6 привода коррекции, датчик осевого положения изделия 8, датчик 20 скорости вращения ведущего ролика, енератор 10 тактовых импульсов (ГТИ), ротко-импульсный модулятор (ШИИ) 11, едущая роликоопора 1 установлена еподвижно на основании 12 (фундамен- 25 а) стенда. Электродвигатель 6 привоа коррекции сочленен с механизмом одъема ведомой роликоопоры 2. Датчик

7 осевого положения изделия установен на основании 12 стенда торца;из- ЗО делия 8. Измерительный орган датчика

1 7 соприкасается с торцом изделия. Датчик 9 установлен на ведущей ролика-! опоре. Измерительный орган датчика 9 связан с роликом этой роликоопоры.

Выход датчика 9 соединен с ГТИ 10.

Выход ГТИ соединен с входом синхронизации ШИИ 11, вход управления ,которого соединен с датчиком 7. Выход !

lHHM соединен с электродвигателем 6 4О привода коррекции.

Изделие 8 приводится во вращение ведущим роликом 3. Ввиду неизбежных погрешностей изготовления и установки элементов стенда, неидеальности 45 формы изделия, вращение изделия сопровождается его осевым смещением.

Осевое смещение торца изцелия контролируется датчиком 7, который вырабатывает напряжение, пропорциональное значению смещения изделия относительно начального положения. Напряжение датчика 7 поступает на вход управления ШИН и определяет полярность и длительность корректирующих импульсов.

Полярность импульсов определяет направление вращения, а длительность импульсов — время включения электродвигателя 6 привода коррекции; в результате происходит подъем или опускание ведомой роликоопоры на определенную величину, что стабилизирует осевое положение изделия .

В результате минимальная погрешность регулятора достигается при определенном, оптимальном периоде следования корректирующих импульсов, которые изменяются с изменением скорости вращения роликов роликоопоры.

Формула изобретения

Роликовая опора для вращения цилиндрических изделий, содержащая вмонтированные на основании ведущий и ведомый ролики, двигатель привода ведущего ролика, последовательно соединенные генератор тактовых импульсов, модулятор длительности импульсов и привод коррекции, а также датчик осевого положения изделия, выход которого соединен с вторым входом модулятора длительности импульсов, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности стабилизации осевого положения изделия и удобства в эксплуатации, она снабжена датчиком скорости вращения роликов, выход которого соединен с входом генератора тактовых импульсов.

1386861

Составитель В. Пучинский

Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Патай

Редактор С. Пекарь

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская ваб., д. 4/$

Заказ 1489/41

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Роликовая опора для вращения цилиндрических изделий Роликовая опора для вращения цилиндрических изделий Роликовая опора для вращения цилиндрических изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стендам для испытания подшипников в вакууме

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для испытания, диагностирования и прогнозирования работы подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, а именно к диагностике подшипников

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для закладки консистентной смазки в подшипники качения

Изобретение относится к области диагностики электрических машин и ; может использоваться для определения их технического состояния в процессе эксплуатации и в предремонтный период

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения допуска на длину деформируемой компенсаторной втулки, устанавливаемой в редукторе предварительно напряженной на валу-шестерне между внутренними кольцами конических роликоподшипников

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для диагностики подшипников качения по моменту сопротивления вршдению

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх