Цельноперевозимый коробчатый блок стального моста и способ его изготовления

 

изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в стальных пролетных строениях мостов. Целью изобретения является снижение трудоемкости сборки блока, повышение уровня

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН д11 4 Е 01 D 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4084585/29-33 (22) 10.04.86 (46) 15.04.88. Бюл. № 14 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) К. П. Большаков, Б. М. Передереев и В. Г. Гребенчук (53) 624.21.014 (088.8) „„SU„„1388502 А1 (54) ЦЕЛЪНОПЕРЕВОЗИМЫЙ КОРОБЧАТЫЙ БЛОК СТАЛЪНОГО МОСТА И

СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в стальных пролетных строениях мостов. Ileлью изобретения является снижение трудоемкости сборки блока, повышение уровня!

388502

25 механизации сварки и улучшение условий труда. Цельноперевозимый коробчатый блок стального моста образуется из четырех крупногабаритных сварных элементов полной заводской готовности: двух стенок 4, подкрепленных вертикальными 6 и горизонтальными 5 ребрами жесткости, и двух поясных листов 1, 9, подкрепленных цельными по длине продольными 2, 10 и поперечными 3, 11 ребрами; эти элементы объединяются разнокалиберными внутренними и наружными угловыми поясными швами, причем внутренние имеют катеты 6 — 7 мм и выполняются полуавтоматом в положении «в угол», а также посредством накладок 12 и болтов, соединяющих поперечные ребра 11 и 3 верхнего 9 и нижнего 1 пояса с вертикальными ребрами жесткости 6 стенок.

Торцы 13 ребер нижнего пояса соединены накладкой 14, а пояс 16 ребер 11 — накладками 17 на болтах. Для обеспечения неизменяемости формы коробки применены поперечные диагональные связи. Способ из1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в стальных пролетных строениях железнодорожных, автодорожных, городских, пешеходных и совмещенных мостов.

Цель изобретения — снижение трудоемкости сборки блока, повышение уровня механизации сварки и улучшение условий труда.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез цельноперевозимого коробчатого блока в сборе со стенками без скоса кромки; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 без скоса кромки; на фиг. 3 — то же, со скосом кромки; на фиг. 4 — элементы цельноперевозимого коробчатого блока со стенками без скоса кромки, подготовленные под сбоку; на фиг. 5 — первая стадия сборки и сварки цельноперевозимого коробчатого блока со стенками со скосом кромки; на фиг. 6 †. то же, вторая стадия.

Цельноперевозимый коробчатый блок стального моста включает нижний поясной лист 1, подкрепленный продольными ребрами 2 и поперечными ребрами 3, стенки 4, подкрепленные горизонтальными 5 и вертикальными 6 ребрами жесткости, при этом стенки блоков особо ответственных конструкций имеют по наружным сторонам скосы 7 продольных кромок под углом 50 с притуплением 8, равным 0,7 — 0,9 величины катета внутреннего поясного углового шва, верхний поясной лист 9, подкрепленный проготовления цельноперевозимого коробчатого блока стального моста состоит в изготовлении подкрепленных ребрами стенок 4, верхнего 9 и нижнего 1 поясов, объединении их на сборочном стенде посредством накладок 12 и болтов с вертикальными ребрами жесткости 6 стенок 4; сварке полуавтоматом в положении «в угол» внутренних угловых поясных швов, установке верхнего пояса и соединении его посредством накладок 12 и болтов с вертикальными 6 и горизонтальными 5 ребрами жесткости стенок, 4. Затем коробчатый блок устанавливают в полноповоротный кондуктор, где сваривают полуавтоматом в положении «в угол» остальные внутренние угловые поясные швы, а затем автоматом в положении «в лодочку» четыре наружных угловых поясных шва, после чего устанавливают на болтах диагональ 18 поперечных связей и затягивают все болты на расчетное усилие. 2 с. и 2 а.п. ф-лы, 6 ил.

2 дольными ребрами 10 и поперечными ребрами 11, причем поперечные ребра 11 верхнего поясного листа и поперечные ребра

3 нижнего поясного листа соединяются с вертикальными ребрами жесткости 6 стенок

4 посредством накладок 12 и высокопрочных болтов и в этих болтовых стыках торцы 13 поперечных ребер нижнего поясного листа и примыкающие к ним торцы 14 вертикальных ребер жесткости стенок срезаны .под углом 40 — 50 к горизонту, а концы ребер имеют притупления и образуют во внутренних углах коробчатого сечения окна 15 с размером по всем направлениям не менее 120 мм; при этом нижний пояс 16 поперечного ребра 11 верхнего поясного листа 9 соединен накладками 17 на высокопрочных болтах с горизонтальным ребром 5 стенки, а диагональ 18 поперечных связей прикреплена высокопрочными болтами к вертикальным ребрам жесткости 6 стенок 4.

Сварные элементы цельноперевозимого коробчатого блока — стенки, верхний и нижний поясные листы (фиг. 4) — изготавливаются по отдельности на стендах для сборки и сварки ортотропных плит. При этом, ребра жесткости стенок и продольные ребра поясных листов могут иметь плоское, тавровое и другие сечения. Поперечные ребра поясных листов, как правило, имеют тавровое сечение.

1388502

Последовательность выполнения рабочих операций по сборке и сварке цельноперевозимого коробчатого блока (фиг. 5 и 6) следующая.

На сборочном стенде укладывают нижний поясной лист 1 (нижний пояс) с приваренным продольными и поперечными ребрами. Затем устанавливают две стенки 4 и соединяют их вертикальные ребра жесткости 6 с поперечными ребрами 3 нижнего пояса 1 посредством накладок 12 и высокопрочных болтов. Полуавтоматической сваркой «в угол» выполняют два внутренних угловых поясных шва с катетом 6 — 7 мм, Устанавливают верхний поясной лист (верхний пояс) 9, поперечные ребра 11 которого с помощью накладок 12 и высокопрочных болтов соединяют с вертикальными ребрами 6 а с помощью накладок 17 и высокопрочных болтов — с горизонтальными ребрами 5 стенок 4.

Собранный коробчатый блок устанавливают в нижнюю половину полноповоротного кондуктора — кантователя, после чего устанавливают его верхнюю половину и поворачивают кантователь таким образом, чтобы стенки блока находились поочередно под углом 40 — 50 к горизонту при сварке блоков со стенками без скоса кромки и под углом 20 — 30 к горизонту при сварке блоков со стенками, имеющими скос кромки.

Автоматической сваркой поочередно выполняют два продольных наружных поясных шва, соединяющие нижний поясной лист со стенками. Конструкцию блока поворачивают на 180, т.е. в положение, когда верхний пояс находится внизу, и полуавтоматической сваркой «в угол» выполняют два последних внутренних продольных угловых поясных шва с катетом 6 — 7 мм.

Автоматической сваркой поочередно выполняют два последних наружных поясных шва при положении блока под углом 40—

50 к горизонту при сварке блоков со стенками без скоса кромки и под углом 20—

30 к горизонту при сварке блоков со стенками, имеющими скос кромки.

Устанавливают и прикрепляют с помощью высокопрочных болтов диагональ поперечных связей 18 к вертикальным ребрам жесткости 6 стенок 4, после чего окончательно затягивают все болты на расчетное усилие.

Предлагаемая конструкция цельноперевозимого коробчатого блока и способ его сборки позволяют снизить трудоемкость заводского изготовления, повысить уровень механизации сварочных процессов за

Формула изобретения

1. Цельноперевозимый коробчатый блок стального моста, включающий две стенки, подкрепленные набором горизонтальных и вертикальных ребер жесткости, верхний и

10 нижний поясный листы, подкрепленные соответствующими продольными и поперечными ребрами, и приваренные к стенкам внутренними и наружными угловыми поясными швами, отличающийся тем, что, с целью

15 снижения трудоемкости сборки блока, повышения уровня механизации сварки и улучшения условий труда, поперечные ребра нижнего поясного листа выполнены цельными трапециевидной формы с вырезами в нижней части и соединены с вертикальными

20 кладок и болтов, при этом расположенные в одной плоскости вертикальные ребра жесткости стенок и поперечные ребра верхнего и нижнего поясных листов обра25 зуют во внутренних углах коробчатого сечения окна, а внутренние угловые поясные швы имеют катеты в 2 — 3 раза меньшие, чем наружные.

2. Блок по п. 1, отличающийся тем, что стенки его по наружным сторонам имеют

30 скосы продольных кромок с притуплением

50 счет ликвидации ручной сварки и безопасности производства работ, улучшить условия труда работающих. ребрами жесткости стенок посредством нашириной, равной 0,7 — 0,9 величины катета внутреннего углового поясного шва.

3. Способ изготовления цельноперевозимого коробчатого блока стального моста, включающий изготовление подкрепленных ребрами стенок, верхнего и нижнего поясов коробчатого блока, сборку и сварку внутренними и наружными продольными поясными швами стенок и поясов в коробчатый блок в пол ноповоротном кондукторе, установку диагоналей -поперечных связей, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки блока, повышения уровня механизации сварки и улучшения условий труда, сборку нижнего пояса и стенок, сварку их продольными внутренними поясными швами, установку и присоединение к ним верхнего пояса производят на горизонтальном сборочном стенде до установки элементов коробки в полноповоротный кондуктор.

4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что сварка наружных продольных поясных швов в полноповоротном кондукторе производится при положении стенок блока под углом 20 — 30 к горизонтальной плоскости.

1388502

1388502

Рое5 фс гб

Составитель В. Гоник

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ i 52 i /32 Тираж 5! 7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цельноперевозимый коробчатый блок стального моста и способ его изготовления Цельноперевозимый коробчатый блок стального моста и способ его изготовления Цельноперевозимый коробчатый блок стального моста и способ его изготовления Цельноперевозимый коробчатый блок стального моста и способ его изготовления Цельноперевозимый коробчатый блок стального моста и способ его изготовления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для механизации работ при строительстве низководных мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при монтаже балок пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже балочно-разрезных пролетных строений

Изобретение относится к мостостроению , а именно к конструкциям сталежелезобетонных пролетных строений и способам их возведения

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в протяженных мостах, русловая часть которых перекрывается с применением висячей системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при укрупнительной сборке составных по длине металлических и железобетонных пролетных строений, а также при изготовлении блоков пролетных строений методом «отпечатка

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при наведении наплавных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в протяженных мостах, русловая часть которых перекрывается с применением висячей системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано, преимущественно, в стальных пролетных строениях

Мост // 947260

Изобретение относится к строительству и может быть применено при сооружении мостов с деревянными пролетными строениями
Наверх