Безрезьбовое соединение

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в соединениях ступицы с валом на его консольной части, воспринимающих рабочие крутящие моменты без реверсирования и осевые усилия двустороннего действия. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств безрезьбовых соединений за счет повышения точности центрирования и нафце . / дежности Соединения. Это достигается тем, что охватываемая деталь и поверхности отверстия охватывающей детали выполнены с сопряженными между собой встречно коническими и -эксцентрично расположенными участками. Вал 1 вьтолнен с центрирующим конусом 2 и конической эксцентрично расположенной поводковой ступенью 3, имеющей обратную конусность. В ступице 4 выполнены ответное центрирующее отверстие 5 и отверстие 6 для поводковой ступени, обеспечивающие возможность свободного соединения деталей и запирание соединения при повороте ступицы относительно вала в направлении, противоположном направлению рабочего вращения. 5 ил. ш (Л оо оо 00 ел со to

СОЮЗ СОНЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1 88592 (5ц 4 F 16 В 1/00 F 16 D 1 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЬНЕ..."гг 1 г"=КА

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4128092/25-27 (22) 30.09,86 (46) 15.04.88. Бюл. N 14. (72) И.К. Шамахов и Е.В. Исаев (53) 621 ° 887.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 875119, кл. F 16 В 1/00, 1979. (54) БЕЗРЕЗЬВОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в соединениях ступицы с валом на его консольной части, воспринимающих рабочие крутящие моменты без реверсирования и осевые усилия двустороннего действия. Цель изобретения— повышение эксплуатационных свойств безрезьбовых соединений за счет повышения точности центрирования и надежности соединения. Это достигается тем, что охватываемая деталь и поверхности отверстия охватывающей детали выполнены с сопряженными между собой встречно коническими и эксцентрично расположенными участками, Вал

1 выполнен с центрирующим конусом 2 и конической эксцентрично расположенной поводковой ступенью 3, имеющей обратную конусность. В ступице

4 выполнены ответное центрирующее отверстие 5 и отверстие 6 для поводковой ступени, обеспечивающие возможность свободного соединения деталей и запирание соединения при повороте ступицы относительно вала в направлении, противоположном направлению рабочего вращения. 5 ил.

1388592

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях ступицы с валом на

его консольной части, воспринимающих рабочие крутящие моменты без реверсирования и осевые усилия, направленные от конца вала.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств беэрезьбовых соединений за счет повышения точности центрирования и надежности соединения.

На фиг. 1 изображены соединяемые детали, например вал и ступица, на 15 фиг. 2-5 — последовательность соединения вала со ступицей.

Вал 1 имеет центрирующий конус 2 и конический поводок — эксцентрик 3.

Ступица 4 имеет коническое центрирующее отверстие 5 и эксцентричноконусное поводковое отверстие 6.

На фиг, 2 и 3 ступица 4 своими центрирующим конусным отверстием 5 и эксцентрично-конусным поводковым 25 отверстием 6 соответственно входит до упора на центрирующий конус 2 и конический поводок — эксцентрик 3.

Согласно фиг. 4, 5 ступица поворачивается на угол в направлении, 30 противоположном направлению рабочего вращения до эапирания соединения.

Крутящий момент на ступицу передается коническим поводком — эксцентриком, который одновременно стремится плотнее соединить центрирующую ступень соединения за счет увеличенной конусности по отношению к конусности центрирующей ступени, p ) Ы (фиг. 4,5).

Положительный эффект соединения достигается сочетанием конусности обеих ступеней и их эксцентриситетом.

Должно соблюдаться соотношение:

D-2e (d D, где d — наибольший диа45 метр поводковой ступени охватываемой детали,: 1) — наименьший диаметр конического поводкового участка охватывающей детали; е — эксцентриситет (фиг, 2-3).

Разъединение ступицы с валом производится поворотом ступицы с помощью лысок 7 под ключ в направлении рабочего вращения относительно вала с упором в торец шейки вала 8, (фиг. 1,2 и 3) .

Соединение компактно, не сложно по конструкции, относительно нетруf доемко в изготовлении, Центровка осуществляется по коническим поверхностям, обеспечивающим беззазорное соединение с высокой точностью центрирования. Стопорение коническим поводком с конусностью большей, чем конусность установочной ступени, обеспечивает плавную затяжку при нагружении крутящим моментом, эффективное демпфирование динамических нагрузок и вибраций в трансмиссиях вращательного движения и надежность соединения.

Наиболее эффективно применение предлагаемого соединения при креплении фрез с твердосплавными зубьями и обработке ими в труднодоступных местах сложных и крупных изделий из труднообрабатываемых материалов, например титанового сплава.

Формула и з обретения

Безрезьбовое соединение, содержащее охватываемую деталь с выполненными на ней эксцентрично расположенными установочной и поводковой ступенями, на которых установлена охватывающая деталь с ответной посадочной поверхностью аналогичного профиля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности центрирования, надежности соединения и улучшения эксплуатационных свойств, ступени охватываемой детали выполнены коническими, причем поводковая з ступень выполнена по отношению к установочной ступени с обратной конусностью, величина которой больше, чем конусность установочной ступени, причем наибольший диаметр поводковой ступени охватываемой детали, наименьший диаметр ответного конического участка охватывающей детали и величина эксцентриситета находятся в следующей зависимости;

П-2е (d (D, где d — - наибольший диаметр поводковой ступени охватываемой детали;

D — наименьший диаметр конического поводкового участка охватывающей детали; е — величина эксцентриситета между осями установочной и поводковой ступеней.

1388592

ВидА

Фиг.2 8u Д

Фиг. У

Составитель Б.Баранов

Редактор M.Келемеш Техред у 1.Ходанич

Корректор О.Кундрик

Заказ 1562/36

Тираж 757

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Безрезьбовое соединение Безрезьбовое соединение Безрезьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа вал-втулка , труба-труба и т.д

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано, например, при испытании под нагрузкой электрических машин, валы которых не имеют шпоночных пазов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к маишностроению и может быть использовано для соединения деталей типа вал-втулка , труба-труба и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подвижного соединения деталей типа втулка-вал при передаче крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи момента от вала на установленную на нем деталь и предохранения от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи момента с рычага на вал

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения, к анкерным крепежным средствам

Стол // 1384316
Изобретение относится к мебельной промышленности и позволяет повысить срок службы стола, имеющего жесткую конструкцию

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для создания неподвижного соединения двух концентрично расположенных деталей

Изобретение относится к крепежным изделиям и может быть использовано в строительстве и при реконструкции промьшшенных и жилых зданий для крепления строительных конструкций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к соединению деталей

Изобретение относится к машиностроению , к соединениям металлической детали с полимерной композиционной

Изобретение относится к области, машиностроения и может быть использовано ц качестве гидропривода для передачи тягового усилия перемещаемому объекту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для остановки в заданном положении одного механизма относительно другого

Заклепка // 1350386
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к заклепкам для высокоресурсных соединений

Изобретение относится к области машиностроения, к средствам для анкерного крепления

Изобретение относится к способу изготовления вставленных друг в друга и проскальзывающих относительно друг друга под давлением металлических деталей, причем по меньшей мере одну деталь изготавливают путем литья под давлением
Наверх