Упругая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для запуска механизмов с большим моментом инерции. Целью изобретения является Повьш1ение стабильности срабатывания . Муфта содержит ведущую полумуфту 1 в виде резьбового стержня (С) и концентрично ей установленную ведомую полумуфту 2 со шлицами 3 на внутренней поверхности, гайку (Г) 4 с выступами 5, входящими в зацепление Со шлицами 3. Г 4 смонтирована на С 1 с возможностью осевого перемещения . Пружины (П) 6 и 7 расположены по обе стороны Г 4. Имеются профильные шайбы 8 и 9. На внутренней поверхности ведомой полумуфты 2 выполнен кольцевой выступ 10. Шайбы 8 и 9 установлены на С 1 между Г 4 и соответствующими П 6 и 7 с возможностью упора в торцовые поверхности Г 4 и кольцевого выступа 10. Крутящий момент передается от ведущей полумуфты 1 через Г 4, П 6 или 7 на полумуфту 2. В момент включения Г 4 перемещается в осевом направлении, сжимая одну из П, а другая П при этом удерживается профильной шайбой. 3 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (51)4 F 16 D 3 52

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I i! 4 (" в с !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АBTÎPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4153978/25-27 (22) 01,12.86 (46) 15,04.88. Бюл. № 14 (72) А.M. Копытин, В.А. Маковкин и В.И. Ситников (53) 621.825.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 182445, кл. F 16 D 3/52, 1964. (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машино— строению, а именно к устройствам для запуска механизмов с большим моментом инерции. Целью изобретения является повышение стабильности срабатывания. Муфта содержит ведущую полумуфту 1 в виде резьбового стержня (С) и концентрично ей установленную ведомую полумуфту 2 со шлицами 3 на внутренней поверхности, гайку (Г) 4 с выступами 5, входящими в зацепление со шлицами 3. Г 4 смонтирована на С 1 с возможностью осевого перемещения. Пружины (П) 6 и 7 расположены по обе стороны Г 4. Имеются профильные шайбы 8 и 9. На внутренней поверхности ведомой полумуфты 2 выполнен кольцевой выступ 10. Шайбы 8 и 9 установлены на С 1 между Г 4 и соответствующими П 6 и 7 с возможностью упора в торцовые поверхности

Г 4 и кольцевого выступа 10. Крутящий момент передается от ведущей полумуфты 1 через Г 4, П 6 или 7 на полумуфту 2. B момент включения Г 4 перемещается в осевом направлении, S сжимая одну из П, а другая П при этом ф/ удерживается профильной шайбой. 3 ил.

С:

1388603

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для запуска механизмов с большим моментом инерции.

Целью изобретения является повышение стабильности срабатывания.

На фиг. 1 изображена упругая муфта, осевой разрез; на фиг. 2— сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3— расположение взаимосцепляемых элементов муфты в момент начала работы.

Упругая муфта содержит ведущую полумуфту 1 в виде резьбового стержня и концентрично ей установленную ведомую полумуфту 2 со шлицами 3 на внутренней поверхности, гайку 4 с выступами 5, входящими в зацепление со шлицами 3, смонтированную на стержне 1 с возможностью осевого перемещения, пружины 6 и 7, расположенные по обе стороны гайки 4, и профильные шайбы 8 и 9.

На внутренней поверхности ведомой полумуфты 2 выполнен кольцевой 25 выступ 10, расположенный в осевом направлении по обе стороны гайки 4.

Шайба 8 установлена на стержне 1t между гайкой 4 и пружиной 6, а шайба

9 — на стержне между гайкой 4 и пру- 30 жиной 7. Обе шайбы установлены с возможностью упора в торцовые поверхности гайки 4 и кольцевого выступа 10.

Муфта работаеФ следующим образом.

Крутящий момент передается от ве35. дущей полумуфты 1 через гайку 4, пружины 6 или 7 на полумуфту 2, при этом в момент включения гайка 4 под действием крутящего момента сбегает по резьбе стержня и перемещается в осевом направлении, сжимая одну из пружин, а другая пружина при этом удерживается профильной шайбой и не контактирует с гайкой 4, При дефор 45 мации пружины 6 или 7 взаимодействие гайки 4 и стержня 1 усиливается за счет. увеличения силы трения в резьбе, при этом гайка 4 начинает вращаться в ту же сторону, что и стержень 1.

Деформация пружины происходит до величины, определяемой пиковой нагрузкой запуска. По мере разгона стержня

1 пиковая нагрузка снижается, а гайка под действием пружины начинает двигаться в исходное положение, помогая раскручивать стержень 1 до номинальных оборотов по принципу "волчка"

При установившемся режиме вращения гайка 4 занимает исходное положение.

При вращении гайки в противоположную сторону она деформирует другую пружину и при достижении номинального режима возвращается также в исходное положение.

Таким образом, возможность воздействия на гайку только одной из пружин в зависимости от направления вращения обеспечивает повышение стабильности срабатывания предложенной муфты, плавность ее включения.

Ь

Формула изобретения

Упругая муфта, содержащая ведущую полумуфту в виде резьбового стержня и расположенную концентрично ей ведомую полумуфту со шлицами на внутренней поверхности, соединенные между собой посредством смонтированной на стержне с возможностью осевого перемещения гайки с выступами на наруж- ной поверхности, входящими в зацепление со шлицами ведомой полумуфты, и пружин, расположенных на стержне по обе стороны гайки, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения стабильности срабатывания, она снабжена двумя профильными шайбами, на внутренней поверхности ведомой полумуфты выполнен кольцевой выступ, расположенный в осевом направлении по обе стороны гайки, а каждая шайба установлена на стержне между гайкой и соответствующей пружиной с возможностью упора в торцовые поверхности гайки и кольцевого выступа.

1388603

Составитель Т. Янова

Техред Л.Сердюкова

Редактор M. Келемеш

Корректор С. Шекмар

Заказ 1563/ 37

Тираж 784

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов и смягчения динамических и ударных Нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях их повышенных перекосов и смеш,ений

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи врашения и смягчения ударных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов

Муфта // 1229475

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим перекос и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними, и может быть использовано в общем машиностроении, приборостроении, автомобиле- и станкостроении и точной механике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для передачи и ограничения передаваемого крутящего момента
Наверх