Воздухораспределитель

 

Изобретение относится к пневматическим тормозным системам прицепных транспортных средств. Цель изобретения - повышение чувствительности . Втулка 5 закреплена на диафрагме 4, внутри втулки выполнены радиальные пазы 14. На верхнем торце втулки 5 выполнено седло 6, контактирующее с плоским клапаном 7, а внутри установлен полый шток 10, закрепленный на нижней диафрагме 9. При торможении сжатый воздух из ресивера 16 через полости А и В поступает в тормозные камеры, а при растормаживании воздух выходит из полости В через канал 22 штока 10 в атмосферу. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 60 Т 15/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4081756/30-11 (22) 13.05.86 (46) 23.04.88. Бюл. № 15 (.7 1) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (72) Е.А. Малясов, И.М. Козача, Ю.А. Ветлугин и В.Д. Крылик (53) 629. 113-59(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1204435, кл. В 60 Т 15/36, 1984. (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к пневматическим тормозным системам прицепных транспортных средств. Цель изобретения — повьппение чувствительности. Втулка 5 закреплена на диафрагме 4, внутри втулки выполнены радиальные пазы 14. На верхнем торце втулки 5 выполнено седло 6, контактирующее с плоским клапаном 7, а внутри установлен полый шток 10, закрепленный на нижней диафрагме 9. При торможении сжатый воздух из ресивера

16 через полости А и В поступает в тормозные камеры, а при растормажи- вании воздух выходит из полости В через канал 22 штока 10 в атмосферу.

1 ил.

1390098

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение чувствительности.

На чертеже изображен воздухораспределитель, общий вид.

Воздухораспределитель состоит из корпуса 1, верхней крышки 2 и нижней крышки 3. Между корпусом 1 и верхней крьш)кой 2 защемлена верхняя диафрагма

4, на которой жестко закреплена втулка 5, на верхнем торце которой выпол- 15 нено седло 6, контактирующее с плоским клапаном 7, подпружиненным пружиной 8 относительно втулки 5. На ниж- . ней диафрагме 9 жестко закреплен шток 10, установленный внутри втулки 20

5. На верхнем торце штока 10 выполнено седло 11. Между верхней диафрагмой

4 и верхней крышкой 2 образована полость А нагнетания, между диафрагмой

4 и корпусом 1 — полость Б управления,25 между нижней диафрагмой 9 и корпусом

1 — полость В, связанная с тормозными камерами, а между диафрагмой 9 и нижней крышкой 3 — полость Г, которая подключается при двухпроводной тормозной системе. В полости Г установлена пружина 12, а в полости Б — пружина 13. Внутри втулки 5 выполнены радиальные пазы 14, позволяющие сое| динять полость А нагнетания с полостью В, связанной с тормозными каме35 рами, при открытом клапане 7.

Полость А нагнетания с помощью канала 15 связана с ресивером 16, а полость Б управления с помощью каналов 17-20 — с соединительной магистралью (не показана). В цилиндрической расточке корпуса 1 установлен лепестковый клапан 21.

Воздухораспределитель, при использовании его в однопроводной схеме

45 привода тормозов прицепа, работ ае т. следующим образом.

Сжатый воздух из соединительной магистрали поступает на вход крана растормаживания и через каналы 17-20 в полость Б управления. Одновременно. сжатый воздух по цилиндрической расточке воздействует на обратный лепестковый клапан 21 отжимая его лепестки и через вывод поступает в ресивер 16 прицепа, а по каналу 15 в нагнетательную полость А воздухораспределителя, Ввиду того, что в полости Б установлена пружина 13, а давление в полостях А и Б одинаковое, верхняя диафрагма 4 находится в крайнем верхнем положении (на упоре). При этом плоский клапан 7 пружиной 8 прижат к седлу 6 полой втулки 5 и полость А разобщена с полостью В.

Полый шток 10 под воздействием пружины 12 находится в исходном крайнем верхнем положении (на упоре), и седло 11 полого штока 10 оторвано от клапана 7. Тормозные камеры через полость В, зазор между клапаном 7 и седлом 11 штока 10 и осевой канал 22 штока сообщены с атмосферой.

При торможении давление в соединительной магистрали падает, следовательно, падает давление сжатого воздуха в полости Б воздухораспределителя. Лепестковый обратный клапан 21 под действием давления своим конусом садится на седло, при этом полость

А разобщается с полостью Б. Под действием давления со стороны полости А верхняя диафрагма 4 с втулкой 5 перемещается вниз. Клапан 7 перекрывает седло 11 полого штока 10 и отрывается от седла 6 втулки 5 ввиду того, что предварительное усилие сжатия пружины 12 больше усилия от воздействия давления сжатого воздуха на клапан

7 со стороны полости А. При этом сообщение тормозных камер с атмосферой прекращается, а полость А через радиальные каналы 14 втулки 5 сообщается с полостью В, связанной с тормозными камерами. Порция сжатого воздуха поступает в полость В и, воздействуя на нижнюю диафрагму 9, сжимает пружину

12 до состояния равновесия, при этом шток 10 перемещается вниз, клапан 7 садится на седло 6 втулки 5 и в полости В и тормозных камерах устанавливается промежуточное значение давления, происходит подтормаживание прицепа.

При полном торможении давление в соединительной магистрали и полости

Б падает до О, а давление в полости

В, связанной с тормозными камерами, возрастает до максимального значения, т.е. до величины давления в полости

А. При этом происходит полное тормо-, жение прицепа. Те же процессы проте- кают и при отрыве или отцеплении прицепа от тягача (т.е. при падении давления до О в соединительной магистрали). При оттормаживании давление в

1390 соединительной магистрали возрастает, соответственно возрастает давление в полости Б воздухораспределителя. Под действием давления и пружины

13 верхняя диафрагма перемещается в исходное верхнее положение до упора.

При этом клапан. 7 перекрывает седло

6 втулки 5, разобщая полости А и В.

Седло 11 штока 10 отрывается от клапана 7, и сжатый воздух из тормозных камер через полость В и канал 22 штока 10 выходит в атмосферу, прицеп растормаживается.

Составитель С. Макаров

Техред A. Кравчук

Корректор Н. Король

Редактор О. Юрковецкая

Тираж 569

ВНИИ И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1724/15

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная ° 4

f5

Формула изобретения

Воздухораспределитель, содержащий корпус, в котором образованы полости, подключенные к ресиверу, управляющей и соединительной магистралям и тормозным камерам, при этой в верхней части корпуса размещена подвижная перегородка, разделяющая подключенные к ресиверу и соединительной магистрали полости и несущая плоский запорный элемент перепускйого клапана, 098 4

1 поджатый пружиной к седлам в центральном отверстии подвижной перегоро- дки и на торце полого штока, входящего в центральное отверстие и сообщен-. ного плоскостью с атмосферой, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения чувствительности, в центральном отверстии подвижной перегородки закреплена втулка с внутренними радиальными пазами, обеспечивающими сообщение полости, подключенной к тормозным камерам, через перепускной клапан с полостью, подключенной к ресиверу, и с атмосферой, при этом полости, подключенные к тормозным камерам и соединительной магистрали, разделены неподвижной перегородкой, сквозь центральное отверстие которой с уплотнением пропущена втулка, а шток закреплен в дополнительной подвижной перегородке, разделяющей полости, подключенные к тормозным камерам и управляющей магистрали, и пропущен с уплотнением сквозь отверстие в торцовой стенке корпуса, 1

Воздухораспределитель Воздухораспределитель Воздухораспределитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим тормозным системам, в част ности к воздухораспределителям прицепов

Изобретение относится к пневматическим тормозным системам прицепов, в частности к воздухораспределителям (ВР), используемым на прицепах с однопроводным 21JO 2632 39 29J7J5J4 фиг.1 и двухпроводным приводами тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов пассажирских поездов локомотивной тяги и мотор-вагонного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов железнодорожных транспортных средств, предназначенных для пассажирских поездов с локомотивной тягой

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов
Наверх