Шарнирное соединение механизма возвратно-поступательного движения

 

Изобретение относится к .машиноотроению и может быть использовано в подвижных соединениях швейных машин. Цель изобретения - повышение долговечности шарнирного соединения при малом скоростном режиме путем обеспечения стабильности подачи смазки. Шарнирное соединение состоит из охватываемой детали (Д) 1, охватывающей детйли (Д) 2 с вкладышем (В) 3, уплотняющих колец 4, шарикового клапана 5 и распорки 6 с заглушкой 7. Д 1 имеет на внешней поверхности кольцевые и наклонные канавки (К) и каналы, которые в плоскости возвратно-поступательного движения соединяют полость (П) П Д 1 с К и служат для подачи смазки на поверхности трения. Смазка подается за счет сил инерции в верхнюю и в нижнюю зоны за счет сил инерции и тяжести смазки. Наклонные К . расположены под углом к образукицей цилиндрической поверхности Д 1 и служат для распределения смазки и вывода абразивных частиц из зон трения. Крайние кольцевые К снабжены уплотняющими кольцами 4 и имеют каналы для возврата смазки в П 11. В центральной части В 3 имеются каналы, два из которых совпадают с каналами в Д 1. Д 1 жестко закреплена с помощью винта 17 на игловодителе 18 и вместе с ним совершает возвратно-поступательное движение. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ)ИЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.80„„ ll 2256 (sO 4 F 16 С )!/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

У, ... „„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2)) 4088965/28-27 (22) 08.07.86 (46) 30.04.88. Бюл. Ф 16 (71) Московский технологический институт (72) В.А. Сучилин (53) 62).822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) )182207 кл. F 16 С 11/04, 1985. (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ МЕХАНИЗМА

ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к,машиностроению и может быть использовано в подвижных соединениях швейных машин.

Цель изобретения — повышение долговечности шарнирного соединения при малом скоростном режиме. путем обеспечения стабильности подачи смазки.

Шарнирное соединение состоит из охватываемой детали (Д) 1, охватывающей детали (Д) 2 с вкладышем (В) 3, уплат. няющих колец 4, шарикового клапана

5 и распорки 6 с заглушкой 7. Д ) имеет на внешней поверхности кольцевые и наклонные канавки (К) и каналы, которые в плоскости возвратно-поступательного движения соединяют полость (П) 11 Д 1 с К и служат для подачи смазки на поверхности трения. Смазка подается за счет сил инерции в верхнюю и в нижнюю зоны за счет сил инерции и тяжести смазки. Наклонные К расположены под углом к образующей цилиндрической поверхности Д 1 и служат для распределения смазки и вывода абразивных частиц из зон трения.

Крайние кольцевые К снабжены уплотняющими кольцами 4 и имеют каналы для возврата смазки в П )1. В центральной части В 3 имеются каналы, два из которых совпадают с каналами в Д 1. Д 1 жестко закреплена с.помощью винта )7 на игловодителе 18 и вместе с ним совершает возвратно-поступательное движение. 2 з.п. ф-лы, 4 нл.

1392256

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвижных соединениях механизмов швейных машин.

Целью изобретения является повышение долговечности шарнирного соединения возвратно-поступательного движения при малом скоростном режиме путем обеспечения стабильности подачи 10 смазки.

На фиг. 1 изображено устройство; на фиг. 2 " охватываемая деталь на фиг. 3 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 4 — охватывающая деталь— вкладыш.

50

Шарнирное соединение состоит из охватываемой детали 1, охватывающей детали 2 с вкладышем 3, уплотняющих колец 4, шарикового клалана 5 и трубчатой распорки 6 с заглушкой 7.

Охватываемая деталь 1 имеет на внеп ней поверхности кольцевые 8 и на-. клонные 9 канавки и каналы 10, которые в плоскости возвратно-поступательного движения соединяют по лость 11 охватываемой детали 1 с канавками 9 и служат для подачи смазки на поверхности трения эа счет сил инерции в верхнюю и в нижнюю зоны эа счет сил инерции и тяжести смазки, Канавки 9 расположены под углом к образующей цилиндрической поверхности охватываемой детали 1 и служат для распределения смазки и вывода абразивных частиц иэ зон трения.

Крайние кольцевые канавки 8 снабжены уплотняющими кольцами 4 и имеют каналы 12, расположенные перпендикулярно каналам 10 и служащие для возврата избытка смазки в полость 11. .В каналах 12 помещены фильтры 13 °

Охватывающая деталь 2 или вкла-. дыш 3, жестко соединенный с деталью

2, образуют подвижное соединение с

45 охватываемой деталью 1.

Вкладыш 3 имеет в центральной чаоти каналы 14, два из которых совпадают с центральными каналами 10 в охватываемой детали 1.

Каналы 14 соединяют поверхности трения с полостями 15 охватывающей детали l,которые связаны между собой кольцевыми канавками 16.

Шариковый клапан 5 служит для закрывания торцового отверстия

I полости 11. .Охватываемая деталь 1 жестко закреплена с помощью винта

17 на игловодителе 18 и вместе с ним совершает возвратно-поступательное движение.

Устройство работает следующим образом.

Смазка через шариковый клапан

5 подается в полость 11, а при совмещении каналов 10 и 14 — в полость

15, При работе шарнирного соединения смазка поступает из полости 11 через окно трубчатой распорки 6, пористую заглушку 7 и нижний канал

10, а также через каналы 14 из полостей 15 охватывающей детали на по.верхности трения и распределяется с помощью .наклонных канавок 9. Часть смазки, увлекая. абразивные частицы и продукты износа, доходит до край-, них каналов 12 и, фильтруясь, поступает в полость 11 охватываемой детали 1. При увеличении скоростного режима механизма смазка из полости

ll охватываемой детали 1 под действием сил инерции поступает через верхний канал 10 и,канал 14 в полость 15 охватывающей детали. При смене направления движения часть смазки возвращается обратно в полость 11 а другая часть через канавки lá поступает в смежные полости 15 и по каналам 14 поступает на поверхности трения.

Вследствие равномерного распределения смазки на поверхностях трения в широком диапазоне скоростного режима механизма за счет применения нижнего и верхнего каналов и наклонных канавок в охватываемой детали и каналов и канавок в охватывающей детали, соединяющих полости этих деталей, предлагаемое шарнирное соединение имеет значительно меньший износ, не перегревается, более надежно и может длительно работать на одной порции смазки.

Дополнительный эффект от циркуляции смазки из полостей охватываемой и охватывающей деталей состоит в демпфировании нагрузок эа счет поглощения кинетической энергии встречным потоком смазки и разделением поверхностей трения в зоне максимальных нагрузок упругим слоем смазочной среды, что приводит к уменьшению удельных нагрузок на поверхностях трения, снижению вибрации и шума механизма.

Формула и э о б р е т е н и я

1. Шарнирное соединение механизма возвратно-поступательного движе1392256!

Составитель В. Иванов

Текред М.Ходеиие Корректор Л. Пилипенко

Редактор Н. Горват

Заказ 1877/38 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ния, содержащее охватывающую и охватываемую детали, на наружной поверхности последней выполнены кольцевые и наклонные канавки, а внутри ее— заполненная смазкой полость в виде двух соприкасающихся большими основаниями усеченных конусов, соединенная с указанными канавками каналами, один из которых выполнен в верхней центральной части охватываемой детали в .плоскости возвратно-поступательного перемещения механизма, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности соединения, в нижней центральной части охватываемой детали в плоскости возвратно-поступательного перемещения выполнен дополнительный канал для смазки, в котором установлена пористая заглушка с элементом ее фиксации над каналом, а охватывающая деталь снабжена полым цилиндрическим вкладышем, взаимодействующим с охватываемой деталью и выпол5 ненным с дополнительными каналами и полостями для смазки.

2. Шарнирное соединение по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что

10 конструктивный элемент фиксации заглушки выполнен в виде установленной между верхним и нижним каналами в центральной части полости охватываемой детали трубчатой распорки из уп15 ругого материала с прямоугольными окнами на краях для прохождения смазки и перегородкой в центральной части.

3. Шарнирное соединение по и. 1, отличающееся тем,чтополый цилиндрический вкладыш содержит четыре продольных полости, связанные между собой кольцевыми канавками.

Шарнирное соединение механизма возвратно-поступательного движения Шарнирное соединение механизма возвратно-поступательного движения Шарнирное соединение механизма возвратно-поступательного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих шарнирных соединениях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к установке приборов относительно горизонтали и может найти применение для установки по уровню, например грузопоршневого манометра

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для использования во всех отраслях, где возможно применение отрезка троса в качестве запорного элемента для пресечения несанкционированного доступа с обеспечением контроля целостности охраняемых объектов, и может быть использовано для пломбирования транспортных средств, вагонов, контейнеров, гаражей, складов и т.п

Шарнир // 2325563
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к соединительному устройству между двумя деталями

Изобретение относится к держателю для крепления стержня, в частности стержневидной подпорки крышки капота

Изобретение относится к узлу безлюфтового подшипника скольжения

Изобретение относится к устройству индикации неисправностей подшипника, в частности для использования в поверхностях управления воздушного судна, например, в элеронах, закрылках и интерцепторах
Наверх