Способ приработки подшипников качения

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве малоимпульсных подшипников. Цель изобретения - уменьшение виброактивности подшипников за счет рационального выбора режимов приработки. Для этого одно из колец закрепляют неподвижно, а другое принудительно вращают под нагрузкой . Частота относительного вращения и нагрузка выбираются по математической зависимости. Это позволяет избежать ударов; в системе, а следовательно , возникновения дополнительных дефектов на контактирующих поверхностях .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1393952 А1 (gg 4 F 16 C 19/06 7 г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4054219/31-27 (22) 17.04.86 (46) 07.05.88. Бюл. Ф 17 (71) Саратовский политехнический институт (72) А.В. Бочкарев и И.И. Бочкарева (53) 621 822(088.8) (56) Патент США Р 3251117, кл. 29-148.4, 1979.

Авторское свидетельство СССР

9 408758, кл. В 24 В 19/06, 1970. (54) СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве малоимпульсных подшипников. Цель изобретения— уменьшение виброактивности подшипников за счет рационального выбора режимов приработки. Для этого одно иэ колец закрепляют неподвижно, а другое принудительно вращают под нагрузкой. Частота относительного вращения и нагрузка выбираются по математической зависимости. Это позволяет избежать ударов в системе, а следовательно, возникновения дополнительных дефектов на контактирующих поверхностях.

1393952

Изобретение относится к машино-, строению и может быль использовано при производстве малошумных подшипни ков качения.

Цель изобретения — уменьшение виб5 роактивности прирабатываемых подшипников за счет рационального выбора режимов приработки.

Для приработки поцшипник соединяют с механической системой стенда приработки, одно из колец закрепляют неподвижно, а другое подвергают принудительному вращению под нагрузкой.

Так как частота относительного ( вращения подшипника и нагрузка вы бираются из соотношений

5 д с кс

Нв (С -аР .". ) +Ь Р в

S=i Cz aPs i bP.s т а з .з

С, С, С1

;11: где Р— частота относительного вра- 25

I щения;

С вЂ” жесткость механической системы стенда приработки; а — масса колеблющихся частей;

s — номер гармоники; 30

s >«„. — максимальный номер гармоники;

F — нагрузка на подшипник;

Н вЂ” амплитуда гармоники вынужденных колебаний с номером s;

Ь вЂ” коэффициент демпфирования механической системы;

С вЂ” жесткость подшипника, то в процессе приработки преобладает упругая составляющая реакции системы, следовательно, усилие, действующее <0 на вершины исходных отклонений от правильной геометрии деталей подшипника, существенно больше усилия, действующего на впадины.

В процессе приработки имеет место безотрывное обкатывание колец подшипника телами качения. Это позволяет уменьшить в процессе приработки высоту исходных отклонений от правильной геометрии, избежать ударов в системе, а следовательно, возникновения дополнительных дефектов на контактирующих поверхностях.

Пример. Технологический процесс приработки шарикоподшипника

Ф 5.306 Е.

Подшипник прирабатывается на стенде со следующими характеристиками: коэффициент демпфирования стенда

0,4 кг/с; жесткость 7,3" 10 Нlм; масса деталей, совершающих в процессе приработки вынужденные колебания

2 кг; жесткость подшипника 10 Н/м.

Максимально допустимая частота относительного вращения равна

Cl

"м а. s ммкс где s „,, ==400 — номер гармоники, соответствующий 10 10 Гц, т.е. верхней частоте, которая контролируется при проверке подшипника.

Таким образом, в данном случае

Р 4,8 с . Минимально допустимое усилие рассчитывается из указанного выражения.

В результате суммирования получается Р ц„=112 Н. Следовательно, нагрузка на подшипник в данном случае

F7 )12 Н.

Значения относительной частоты вращения и нагрузки, приближающиеся к граничным, являются оптимальными для приработки подшипника lli 5.306 Е на стенде с указанными характеристиками. При большей частоте вращения и меньшем усилии ухудшается виброактивность прирабатываемых подшипников.

Уменьшение частоты относительного

Формула и э обретения

Способ приработки подшипников качения в собранном виде, включающий неподвижное закрепление одного из колец и принудительное вращение другого под нагрузкой, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью уменьшения виброактивности пркрабатываемых подшипников, частоту относительного вращения кольца подшипников и нагрузку на подшипник выбирают из соотношений макс .С

S2 i

Н gCg aP s ) +Ь Р s

2 р

Ci Ci С частота относительного вращения; жесткость механической системы стенда приработки; масса ко."теблюшихся частей; где Р— вращения уменьшает производительность, увеличение нагрузки ведет к нарушению характера движения шариков в подшипнике.

1393952

Составитель И. Теравская

Редактор В. Петраш Техред М.Ходанич Корректор Ае Обручар

Заказ 1949/32 Тирах 257 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

s — номер гармоники;

s „, — максимальный номер гармоники; макс

F - нагрузка на подшипник;

Нз — амплитуда гармоники выну кденных колебаний с номером

Ь вЂ” коэффициент демпфирования механической системы;

С, — жесткость подшипника,

Способ приработки подшипников качения Способ приработки подшипников качения Способ приработки подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах механизмов, к которым предъявляются повьшенные требования к работоспособности и долговечности в условиях перепада температур при радиально-осевом нагружении подшипникового узла

Подшипник // 2137953
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в редукторах коробок передач автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опор валов, осей и др

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к шариковым подшипникам

Изобретение относится к энергетике. Опора компрессора низкого давления турбомашины, содержащая промежуточный вал, в котором установлена цапфа ротора компрессора и соединена с ним в окружном направлении посредством шлицевого соединения, а в осевом направлении посредством стяжной трубы, последовательно установленные на промежуточном валу шариковый подшипник, графитовое уплотнение, лабиринтное уплотнение, причём уплотнения и внутреннее кольцо шарикового подшипника зафиксированы относительно промежуточного вала в осевом направлении посредством упорного торца и гайки. Изобретение позволяет повысить работоспособность, надежность и технологичность опоры за счет дополнительного контроля соосности и удобства дефектации подшипника и уплотнений. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх