Установка для испытания токосъемных устройств двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет расширить диапазон работы установки. На картере 1 через проставку 2 закреплен цилиндр 3, в котором размещен поршень 4, связанный с шатуном 5. На поршне 4 посредством кронштейна 9 закреплен подвижный конец пружинной ленты 10, а неподвижный ее конец - на подвижной опоре 11, установленной в плите 13 и сл со 00 4 О 00 W t±3

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩ4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Ai (19) (11) (g11 с1 G 01 М 15/00, 13/00

Фе,„„--.

ОПИСАКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / >ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4134741/25-06 (22) 17. 10. 86 (46) 07.05.88. Бюл. Р 17 (71) Харьковский политехнический институт им.В.И.Ленина (72) Е.И.Третяк, А.Ф.Шеховцов, Г.М.Рык и О.С.Артищев (53) 621.43.001(088 ° 8) (56) Turuhama S., Tada Т., Nakamura Т. Piston Temperatures of an

Automobile Engine. — Bull. JSME.

У 28, 1964. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОКОСЪЕМНЫХ УСТРОЙСТВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет расширить диапазон работы установки. На картере через проставку 2 закреплен цилиндр

3, в котором размещен поршень 4, связанный с шатуном 5. На поршне 4 посредством кронштейна 9 закреплен подвижный конец пружинной ленты 10, а неподвижный ее конец — на подвижной плите 13 и

1394087 снабженной фиксатором. На плите 13 установлены сменные эксцентриковые ролики 12, ограничивающие колебания ленты 10 в крайних положениях поршня 4. Ролики 12 вместе с набором установочных отверстий 14 в плите 13 образуют опорные ложа 15 ленты 10 и обеспечивают монотонную вибрацию их кривизны и расположение на плите 13.

Соответствие хода и скорости поршня, ,расположения и кривизны опорных лож ленты 10 и точки ее крепления на плите в установке и на двигателе позволяет после выбора оптимальных конИзобретение относится к испытанию машин, в частности двигателей внутреннего сгорания, преимущественно к измерению нестационарных характерис,тик теплового и напряженного состоя1 ния поршней и подвижных деталей си|ловых узлов машин, а также для до:водки токосъемных устройств непре(1 . рывного действия. 10

Цель изобретения — расширение диапазона применения установки, т.е. обеспечение работоспособности токо,съемных устройств в широком интервале, быстроходности и величины хода поршня. 15

На чертеже показана установка, общий нид.

Установка содержит картер 1, на котором через проставку 2 закреплен цилиндр 3, в котором размещен поршень 20

4, связанный с шатуном 5. Шатун 5 соединен пальцем 6 со щеками 7, снабженными отверстиями 8 ° Установка содержит также кронштейн 9, пружинную ленту 10, подвижную опору 11, эксцентриковые ролики 12, плиту 13 с установочными отверстиями 14, опорные ложа 15 и фиксатор.

Отверстия 8 под палец 6 выполнены на щеках на расстояниях от их осей, 30 равных половине хода поршня 4 и предназначены для изменения хода поршня.

На поршне 4 посредством кронштейна 9 закреплен подвижный конец пружинной ленты 10, а неподвижный ее конец — на подвижной опоре 11, установленной н плите. 13 и снабженной структивных параметров токосъемного устр-ва перенос его на двигатель без изменениИ. Выполнение попарно отверстий под палец шатуна на радиусах, равных половине хода поршня, обеспечивает настройку установки и отработку токосъемника необходимой размерности и расширяет диапазон доводки по быстроходности и величине хода поршня, поскольку позволяет изменять ход поршня и пределах всего размерного ряда автотракторньж и комбайновых двигателей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил, фиксатором. Здесь же на плите 13 установлены сменные эксцентриковые ролики 12, ограничивающие колебания пружинной ленты 10 н крайних положениях поршня 4. Эксцентриковые ролики

12, дополненные набором установочных отверстий 14 в плите 13, образуют опорные ложа 15 пружинной ленты 10 и обеспечивают монотонную вариацию их кривизны и расположения на плите 13.

Установка работает следующим образом.

Электродвигатель постоянного тока (не показан) приводит н движение криношипно-шатунный механизм установки. При этом поршень 4 совершает нознратно-поступательное движение, а пружинная лента 10, закрепленная одним концом на нем, а вторым на опоре

11, — плоскопараллельное. В результате смены направления движения поршня

4 под воздействием сил инерции происходит изгиб связанной с ним пружинной ленты 10. При свободном перемещении пружинной ленты 10 (без ограничений) напряжения изгиба превышают допустимые.

Для уменьшения этих напряжений установка снабжена сменными эксцентриковыми роликами 12, ограничивающи— ми колебания пружинной ленты 10 и образующими для нее опорные ложа 15 н крайних положениях поршня 4. Поворотом эксцентричных роликов 12 вокруг своей оси и перестановкой их

1394087 в отверстиях 14 плиты 13 выбирают оптимальную кривизну и расположение опорных лож 15 в зависимости от хода поршня 4. Изменение хода поршня 4 осуществляется перестановкой пальца 6 в соответствующие:. отверстия 8 щек 7. е > d, h = е + D/2, 15

Формула изобретения .

Составитель В. Горбунов

Техред N.Ìoðãåíòàë Корректор О. Кравцова

Редактор Н. Тупица

Заказ 2213/39 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Для обеспечения оптимальных динамических характеристик пружинной, 10 ленты 10 эксцентриситет роликов 12 и шаг установочных отверстий 14 определяются соотношением где е — эксцентриситет ограничителей;

d — диаметр отверстий;

Н вЂ” шаг установочных отверстий;

D — диаметр ролика ограничителя. 20

В быстроходных двигателях для обеспечения работоспособности токосъемного устройства введение только опорных лож 15 пружинной ленты 10 в крайних положениях поршня 4 недос- 25 таточно. Снижение напряжений изгиба в пружиной ленте 20 достигается воздействием на динамику ее движения. для этого опора 11 пружинной ленты

10 выполнена подвижной. Перемещением З0 опоры 1 1 на плите 13 изменяют кривизну предварительного изгиба пружинной ленты 10, траекторию движения ее отдельных точек и обеспечивают оптимальные по долговечности законы посадки и ухода пружинной ленты 10 с опорных лож 15.

Соответствие хода и скорости поршня 4, расположения и кривизны опорных лож 15 пружинной ленты 10 и точки ее 40 крепления на плите 13 в установке и на двигателе позволяет после выбора оптимальных конструктивных параметров токосъемного устройства перенос его на двигатель без изменений.

Выполнение попарно отверстий под палец шатуна на.радиусах, равных половине хода поршня, обеспечивает настройку установки и отработку токосъемника необходимой размерности и расширяет диапазон доводки по быстроходности и величине хода поршня, поскольку позволяет изменять ход поршня в пределах всего размерного ряда автотракторных и комбайновых двигателей.

1 ° Установка для испытания токосъемных устройств двигателя внутреннего сгорания, содержащая цилиндр, поршень, кривошипно-шатунный механизм, токосъемник в ниде ленточной . пружины и опорную плиту с ограничителями колебаний пружкны, причем подвижный конец пружины закреплен на поршне, а неподвижный — на опоре, установленной на опорной плите, о т л и- . ч а ю m а я с я тем, что, сцельюрасширения диапазона применения, опорная плита снабжена установочными отверстиями, ограничители выполнены в виде сменных эксцентриковых роликов, размещенных в установочных отверстиях с образованием ложа для токосъемника с монотонной вариацией его кривизны, неподвижный конец пружины снабжен поворотным фиксатором опоры, размещенной с возможностью перемещения.

2. Установка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что на щеках кривошипа выполнены попарно по крайней мере две пары отверстий для подшипника нижней головки шатуна на радиусах, равных половине хода поршня.

Установка для испытания токосъемных устройств двигателя внутреннего сгорания Установка для испытания токосъемных устройств двигателя внутреннего сгорания Установка для испытания токосъемных устройств двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесозаготовительной технике Цель изобретения - приближение условий испытаний к эксплуатационным и ускорение процесса оспытанийо Устройство содержит механизм задания нагрузок, выполненный в виде барабана 2, имеющего форУ////1 му усеченного конуса, к большему основанию которого прикреплен конец каната 3, а другой конец - к имитатору дерева 4

Изобретение относится к области авиадвигателестроения

Изобретение относится к оборудованию для испытания сельскохозяйственной техники в частности режущего садово-огородного инструмента

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к машиног строению и может быть использовано в подшипниковой промыгаленности для диагностирования поверхностей трения в подшипниках качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для исследования зубчатых и шлицевых соединений

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для изучения явления ложного бринеллирования

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля подшипников качения по вязкости масла

Изобретение относится к области приборостроения и

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания планетарных редукторов с углом поворота выходного элемента не более чем на 180°

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и предназначено для вра1це1шя цилиндрических изделий с ма« лыми осевыми перемещениями

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике и может быть использовано при испытании механизмов, например, электрических, гидропневматических и т.д

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Наверх