Способ диагностирования дефектов поверхностей трения в подшипниках качения

 

Изобретение относится к машиног строению и может быть использовано в подшипниковой промыгаленности для диагностирования поверхностей трения в подшипниках качения. Цель - повышение достоверности и точности контроля дефектов поверхностей трения. Вращают нагруженный подшипник, измеряют его вибрацию в заданной полосе частот 30,,.,,200 кГц и измеряют эксцессы выборочных распределений амплитуд вибрации за равные .последовательные периоды времени. О дефектах поверхностей трения судят по коэффи циёнту вариации измеренных эксцессов. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) <111 (59 4 r, 01 М 13 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ мц 1 f> 1/i g j y °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,1 " -... ц

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 11ЙЛВ 9 1 „-,, (21 ) 4095131/31-27 (22) 11.05.86 (46) 30.04.88. Бюл.№ 16 (71) Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (72) И.А.Данюсявичюс, К.M.Pàãóëüñêèñ, М.С.Рондоманскас и В.И.Чуприн (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 832387, кл. Ст 01 M 13/04, 1981. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТЕН ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности для диагностирования поверхностей трения в подшипниках качения. Цель — повышение достоверности и точности контроля дефектов поверхностей трения

Вращают нагруженный подшипник, измеряют его вибрацию в заданной полосе частот 30, ° . °,200 кГц и измеряют эксцессы выборочных распределений амплитуд вибрации за равные последовательные периоды времени. О дефектах поверхностей трения судят по коэффи» циенту вариации измеренных эксцессов.

4 ил.

1392422 разом.

Датчик 1 измеряет вибрации объекта

I0 и преобразует ее н электрический сигнал, поступающий через усилитель

2 на протинопомеховый фильтр 3, который отфильтронынает нижние частоты

45 до 30 кГц, л затем на протиноподменный фильтр 4, который отфильтровывает вибрации cIIbtme 200 кГц с целью исключения зффектл подмены частот.

С выхода фильтра 4 сигнал в заданной íîлосе частот через основной усилитель 5 поступает íà AIIII 6, где преобразуется н двоичный код н периоды времени, задаваемые блоком 9. Коды преобрлзонанного сигнала поступают н блок 1 памяти, в котором они последовлтельно накапливаются под управлением 6,чокл 9. После накопленного ottl>I деленн г

Изобретение относится к млшиностроепи и может быть использовано в подшипник ной промышленности для дилгностиронлния степени повреждаемостп поверхностей трения подшипников качения.

Цель изобретения — повьяпение достоверности и точности контроля дефектов поверхностей трения в подшипниках качения.

Нл фиг.l изображены принимаемые сигналы вибрации подшипника н виде функции напряжение 11 — время t и отмечены последовательные периоды времени 4т,, в течение которых производят накопление выборок реализации; на cbHI,2 — график коэффициента нарна« ции ъ. эксцессов для партии новых

Е подшипников; нл фиг ° 3 — зависимость коэффициента нлриации v эксцессов от числа и величины дефектов нл поверхностях трения подшипников качения; нл фиг.4 — блок-схема устройства для реализации предлагаемого способл.

Устройство содержит последовательно соединенные пьезодатчик 1, предварительный усилитель 2, противопомехоный фильтр 3, противоподмеHHbIH фильтр 4, основной усилитель 5, аналого-цифровой преобразователь (AI111)

6, блок / буферной памяти и микроЭВМ

8, а также блок 9 управления и синхронизации, соединенный с AIIII 6, 6voком 7 буферной памяти и микроЭВМ 8.

Датчик 1 установлен на контролируемом объекте 10.

Способ осуществляют следующим об10

35 сигнал с необходимым объемом выборок, задаваемым блоком 9, поступает н

ЭВМ 8, где происходит определение значений эксцессов последовательных реализаций заданных объемон и коэффицента вариации этих эксцессов.

По заданным частотам вращения подшипника п .диаметру поверхности желоба и и длине учлстка пути трения

L 38M 8 подсчитывает период времени

at накопления выборки распределения амплитуд вибрации и необходимый объем выборки, а также задает необходимое число выборок для определения коэффициента вариации эксцессов. Эти данные ЭВМ 8 передает в блок 9, в ко" торый поступает из ЭВМ 8 в соотнетствии с указанием оператора сигнал начала процесса накопления кодов преобразования сигнала н Algl 6. Блок

9 тактирует AIIII 6 и блок 7 буферной памяти с заданной частотой но время накопления кодов сигнала в буферной памяти, подсчитывает накопленное число значений кодов и по достижении необходимого числа значений кодов, заданлемых из ЭВМ 8, выдает ко-. манду прекращения накопления кодов в блоке 7. После этого блок 9 передает сообщение об окончании накопления кодов в ЭВМ 8 и онл начинает выборку кодов сигнала из буферной памяти и их обработку для определения значений эксцессов выборок и коэффициента вариации измеренных эксцессов, дающих информации о нлличии дефектов.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет повысить достоверность и точность контроля дефектов поверхностей трения.в подшипниках качения.

Формула изобретения

Способ диагностирования дефектов поверхностей трения в подшипниках ка чения, заключающийся в том, что вращают нагруженный подшипник, измеряют

его вибрацию в заданной полосе час» тот, отличающийся тем, что, с целью повьппения достоверности и точности контроля дефектов понерхностей трения, измеряют эксцессы выборочных распределений амплитуд вибрации за равные последовательные периоды времени, значения которых устананлинлют н соответсTBHH с геометрическими рлзмерлми подшипника, частотой вращения подшипника и выбранным

1392422

60 Js а1;—

6 и ф О/

1 2 3 Нокера аодаилника для контроля участком пути трения согласно формуле где bt — период времени, за который измеряется значение эксцесса., выоранного сигнала;

). — длин» выбранных для к<>н rp<>ля участков пути трения;

d — диаметр поверхностей желоба; и — ч»ст< та вращения пошипник», находят коэффициент вариации между измеренными значениями эксцессов и по его значению определяк>т дефекты поверхностей трения.

1 3 92422 тм На ЮОУМИж комцг ПЫ bN 3нувреннеи

Ю ЕЛЬЦЕ

7 2 3 ЧиСЛО 3Щ)РК/ПОЗ

Фиг. У

Составитель В,Пу-чинский

Редактор А.Лежнина Техред М.Дидык

Корректор Н, Король

Заказ 1804/46 Тираж 847 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 1роиэводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ диагностирования дефектов поверхностей трения в подшипниках качения Способ диагностирования дефектов поверхностей трения в подшипниках качения Способ диагностирования дефектов поверхностей трения в подшипниках качения Способ диагностирования дефектов поверхностей трения в подшипниках качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для изучения явления ложного бринеллирования

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля подшипников качения по вязкости масла

Изобретение относится к области приборостроения и

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и предназначено для вра1це1шя цилиндрических изделий с ма« лыми осевыми перемещениями

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стендам для испытания подшипников в вакууме

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для испытания, диагностирования и прогнозирования работы подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, а именно к диагностике подшипников

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для закладки консистентной смазки в подшипники качения

Изобретение относится к области диагностики электрических машин и ; может использоваться для определения их технического состояния в процессе эксплуатации и в предремонтный период

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх