Устройство для определения места короткого замыкания в электрических линиях

 

Изобретение относится к устройствам для определения мест повреждения в электрических линиях на электрифицированных железных дорогах переменного тока, в частности в линиях два провода - рельсы и автоблокиройки, и обеспечивает повышение точности определения места короткого замыкания. Указанная цель достигается тем, что устройство для определения места повреждения линии, работающее по принципу измерения полного сопротивления петли короткого замыкания , снабжено вторым датчиком напряжения в конце линии, который через преобразователи, блок передачи информации и инвертор подключен к второму входу сумматора напряжения, к первому входу которого подключен датчик напряжения в начале линии. 1 ил. i W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3920802/27-11 (22) 01.07.85 (46) 07.05.88. Бюл. В 17 (71) Ростовский институт, инженеров железнодорожного транспорта (72) Л.А.Зайцева и Г.В.Кузнецов (53) 621.316(088.8) (56) Дмитриевский Г.В., Овласюк В.Я., Сухопрудский Н.Д. Автоматика и теле,механика энергоснабжающих устройств °М.: Транспорт, 1982, с. 102-107. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕС- .

УТА КОРОТКОГО ЗАИЫКАНИЯ В ЭЛЕКТРИЧЕС КИХ ЛИНИЯХ

:(57) Изобретение относится к устройствам для определения мест поврежде(ц 4 G О1 R 31/08, В 60 И 3/00 ния в электрических линиях на электрифицированных железных дорогах переменного тока, в частности в линиях

"два провода — .рельсы" и автоблокировки, и обеспечивает повышение точности определения места короткого замыкания. Укаэанная. цель достигается тем, что устройство для определения места повреждения линии, работающее по принципу измерения полного сопротивления петли короткого замыкания, снабжено вторым датчиком напряжения в конце линии, который через преобразователи, блок передачи информации и инвертор подключен к второму входу сумматора напряжения, к первому входу которого подключен датчик напряжения в начале линии. 1 ил.

1394177

Изобретение относится к устройств м для определения мест повреждения в.: электрических линиях и может быть использовано на электрифицированных

Железных дорогах переменного тока в

Линиях "два:провода — рельсы" (ДПР) и в линиях питания автоблокировки.

Целью изобретения является повыше-!

O ие точности определения места корот- 10 ого замыкания.

На чертеже изображена функциональая блок-схема предлагаемого устрой-. тва.

Датчик 1 тока через преобразова- 15 ель 2 тока подключен к первому вхоу управляющего блока 3, к второму ходу которого подключен преобразователь 4 напряжения, Первый датчик 5 напряжения в начале линии подключен 20 к первому входу сумматора 6, а второй датчик 7 напряжения в конце линии че» рез последовательно соединенные пре,образователь 8 напряжение — частота, блок 9 передачи информации,-преобразо25 ватель 10 частота — напряжение и инвертор 11 подключен к второму входу сумматора 6. Выход управляющего блока 3 подключен к выходному блоку 12.

Устройство работает следующим о6- 30 разом.

От трансформатора тока, включенного на защищаемой линии, сигнал подается на датчик 1 тока и далее с его выхода на вход преобразователя 2 тока. С выхода последнего сигнал в виде последовательности прямоугольных импульсов поступает на первый вход управляющего блока 3, на второй вход которого поступает сигнал с преобра- 4п зователя 4 напряжения. От трансформатора напряжения, подключенного к шинам основной питающей подстанции, сигнал поступает на датчик 5 напряжения, который может быть выполнен 45 в виде промежуточного трансформатора напряжения. С выхода датчика 5 напряжения сигнал подается на первый вход сумматора 6 напряжения.

В конце контролируемой линии на смежной тяговой подстанции уровень остаточного напряжения измеряется датчиком 7 напряжения в конце линии, который может быть выполнен аналогично датчику 5 напряжения. Сигнал напряжения с датчика ? напряжения в конце линии поступает на преобразователь 8 напряжение — частота и далее в блок 9 передачи информации, из которого он поступает на вход преобра" зователя 10 частота — напряжение, установленного на основной питающей подстанции. Через инвертор 11 сигнал, пропорциональный напряжению в конце линии, поступает на второй вход сумматора 6 напряжения, На выходе послед" него сигнал равен разности напряжений на шинах основной питающей подстанции и в конце пинии. Величина этого сигнала, пропорциональная падению напряжения в линии до места короткого замыкания, поступает на вход преобразователя 4 напряжения и далее на вход управляющего блока 3.

Управляющий блок 3 представляет собой отдельное функциональное звено, включаемое в работу устройствами релейной защиты при коротком замыкании, и предназначен для исключения переходного процесса, возникающего в линии при коротком замыкании, и выполнения логической операции деления падения напряжения в контролируемой линии на величину протекающего по этой линии тока короткого замыкания. В результате логического деления на выходе управляющего блока 3 появляется последовательность импульсов с частотой, пропорциональной величине сопротивления до места короткого замыкания, или расстоянию до места короткого за-мыкания. С выхода управляющего блока 3 сигнал, пропорциональный расстоянию . от шин питающей подстанции до места короткого замыкания, поступает на выходной блок 1 2, предназначенный для выделения информации.

В нормальном режиме работы при отсутствии короткого замыкания предлагаемое устройство может быть использовано для определения потери напряжения в линии.

Формула изобретения

Устройство для определения места короткого замыкания в электрических линиях, содержащее в начале линии со стороны основной питающей подстанции датчик тока, подключенный через преобразователь тока к первому входу блока управления, первый датчик напряжения, преобразователь напряжения, выход которого подключен к второму входу блока управления, выход которого подключен к выходному блоку, о т— з 1394177 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с це- сумматора, а второй датчик напряжения лью повышения точности, оно снабжено соединен с входом преобразователя нав конце линии вторым датчиком напря- пряжение — частота, соединенным послежения, преобразователем напряжение — довательно с блоком передачи информа» .частота, блоком передачи информации, ции, преобразователем частота - напряа в начале линии — преобразователем жение и инвертором, выход которого частота — напряжение, инвертором и подключен к второму входу сумматора, сумматором, причем первый датчик на-.. соединенного выходом с входом препряжения подключен к первому входу 1ц образоватйля напряжения.

Составитель Л. Резникова

Редактор И.Шулла Техред Л.Сердюкова Корректор C.. Черни

Заказ 2218/43 Тираж 772 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, .r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения места короткого замыкания в электрических линиях Устройство для определения места короткого замыкания в электрических линиях Устройство для определения места короткого замыкания в электрических линиях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для фиксации повреждения изолятора при его дуговом перекрытии током замыкания

Изобретение относится к способам контроля состояния изоляции троллейного токоподвода к кранам, основанным на замерах тока нулевой последовательности , и может быть использовано для поиска места повреждения

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в распределительных сетях напряжением 6-35 кВ

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность определения поврежденного участка сети

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для испытания, например , изоляторов, МО1ЦНЫХ искровых разрядников

Изобретение относится к электро -

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты при дуговых коротких замыканиях и загораниях кабельных трасс судовых электроэнергетических систем

Изобретение относится к защитным устройствам электроподвижного состава, эксплуатируемого на электрифицированных железных дорогах с изолированными разнопотенциальными ветками контактной сети, и обеспечивает повышение безопасности проследования нейтральной вставки контактной сети

Изобретение относится к области электротехники может быть исг1ользовано для защиты тяговых сетей постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железных дорог переменного тока и обеспечивает снижение потерь электроэнергии

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, может быть использовано для усиления системы тягового электроснабжения железных дорог переменного тока и является усовершенствованием устройства по авт

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно к устройствам для защиты тяговой сети постоянного тока от токов короткого за.мыкания, и является усовершенствованием усройства по основному авт

Изобретение относится к электроэнергетике , в частности к устройствам элекА В С / троснабжения электрически.х железных дорог

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для защиты от перегрева проводов контактной сети

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта
Наверх