Дорожный каток

 

Изобретение относится к устройствам для уплотнения покрытий, преимущественно из асфальтобетонных смесей, и позволяет повысить производительность катка. Дорожный каток содержит раму, передний и задние вальцы. Задние вальцы соединены с балками, образованными параллельно установленными швеллерами 6, На балках смонтированы кронштейны 9. Перемещение балок.осуществляется с помощью гидроцилиндра 13 и тяг 14 На концах швеллеров,6 размещены катучие опоры 12, Вертикальное перемещение опор 12 осуществляется с помощью гидроцилиндров 11, При необходимости изменения ширины укатываемой полосы с помощью гидроцилиндров 11 осуществляют подъем задних вальцов , затем с помощью гидроцилиндра 13 производят поворот балок относительно шарниров, после чего опускают задние вальцы. 4 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (В 4 Е 01 С 19/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЙЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4132573/31-33 (22) 13,06.86 (46) 15,05,88, Бюл. N -18 (71) Ленинградский политехнический институт им.М.И.Калинина (72) Э.И.Деникин, А.А.Шестопалов, В.В.Афанасьев, С.Г.Ганелин, П.В.Савин и Д.А.Солодков (53) 625.084 (088.8) (56) Машины для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов.

Под ред. С.А.Ваганова и Г,С. Андре- ева.М.: Машиностроение, с,125. рис.55 в. (54) ДОРОЖНЬИ КАТОК (57) Изобретение относится к устройствам для уплотнения покрытий, преимущественно из асфальтобетонных смесей, и позволяет повысить произ„SU„„1395725 А 1 водительность катка. Дорожный каток содержит раму, передний и задние вальцы» Задние вальцы соединены с балками, образованными параллельно установленными швеллерами 6, На бал,ках смонтированы кронштейны 9. Перемещение балок. осуществляется с помощью гидроцилиндра 13 и тяг 14.

На концах швеллеров,6 размещены катучие опоры 12. Вертикальное перемещение опор 12 осуществляется с помощью гидроцилиндров ll. При необходимости изменения ширины укатываемой полосы с помощью гидроцилиндров

ll осуществляют подъем задних вальцов, затем с помощью гидроцилиндра

13 производят поворот балок относительно шарниров, после чего опускают задние вальцы. 4 ил.

1395725

Изобретение относится к устройствам для уплотнения.

Целью изобретения является повышение производительности катка.

На фиг.l изображен предлагаемый дорожный каток, общий вид; на фиг.2— то же, перед трансформацией заднего вальца; на фиг.3 — 4 — схематическое изображение двух-и трехвальцового катков после трансформации вальцев, Дорожный каток содержит раму 1 с абочими:органами в виде переднего и аднего валъцов 2 и 3 соответствено, На раме размещен двигатель 4, от которого усилие через трансмиссию

,(не показана) передается на один из вальцов. Рама 1 состоит из двух частей, одна из которых образована задними продольными балками 5, шарНирно связанными с передней частью рамы. Каждая из балок 5 образована двумя параллельно установленными швеллерами 6, связанными между собой

С помощью серег 7, образующих шарнирный параллелограмм совместно с

Шарнирной связью этих швеллеров в : передней частью рамы 1. На шарнирах

8 смонтированных на швеллерах 6, установлены консольные. кронштейны 9 с осями 10 одного из вальцов 3. На одном из швеллеров 6 каждой продольной балки смонтирован вертикальный. гидроцилиндр 11, на штоке которого установлена катучая опора в виде пневматического колеса 12 Перемещение.продольных балок 5 в сторону осуществляется с помощью гидроцилиндра 13, который корпусом шарнирно связан с передней частью рамы 1, а штоком и тягами 14 — с консольньпж кронштейнами 9. Конструкция трехвальцевого катка имеет отличие от двухвальцового лишь в том, что продольные балки 5 шарнирно крепятся к промежуточной поперечной балке 15, которая посредством .вертикального шарнира 16 прикреплена к передней части рамы, образуя в совокупности с гидроцилиндром 17 механизм поворота катка типичный для конструкции катков с шарнирно сочлененной рамой.

Механизм раздвижки балок 5 для двухвальцового катка аналогичен описанному трехвальцовому.

Дорожный каток работает следую- щим образом.

При необходимости увеличения ширины укатываемой полосы осуществляют трансформацию дорожного катка, Это достигается тем, что с помощью гидроцилиндра 11 на пневматических колесах 12 вывешивают заднюю часть катка, приподнимая задний валец 3.

При этом второй опорой кроме колес

12 является передний валец 2, Затем с помощью гидроцилиндра 13 (фиг.4) осуществляют раздвижку продольных балок 5 вращением швеллеров 6, составляющих эти балки, вокруг шарниров их крепления к передней части рамы 1. При этом вальцы 3 на консольных кронштейнах 9 отводятся на необходимое расстояние в сторону, сохраняя свою соосность и параллельность относительно оси вальца 2, Это достигается тем, что шарниры 8 консолей

9 совместно с шарнирами серег 7 и шарнирами связей швеллеров б с передней частью рамы 1 образуют шарнирные параллелограммы, которые обеспечивают требуемую траекторию движения вальцов 3 ° Завершив раздвижку, последний опускают до контакта с опорной поверхностью, воздействуя на гидроцилиндр 11 в обратном порядке.

После окончания работы трансформированный дорожный каток приводят в исходное состояние путем сдвигания балок 5, Формула иэ обретения

Дорожный каток, содержащий раму с последовательно установленными вальцами и двигатель, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения производительности катка, он снабжен установленными с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством гидроцилиндров балками, шарнирно соединенными с рамой, и консольными кронштейнами, размещенными по длине балок и связанными с ними с помощью шарнирных параллелограммов, причем на концах. консольных кронштейнов размещены полуоси вальцов, а на конце каждой балки установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости катучая опора.

1395725

Риг2 Ю 10

Составитель А.Егоров

Техред Л.Сердюкова

Редактор Г.Парфенова

Корректор В,Бутяга е

Заказ 2473/29

Подписное

Проиэвоцст «-.»»о-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 517

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

»о делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

П

Дорожный каток Дорожный каток Дорожный каток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промьшленности строительных материалов и может быть использовано при производстве керамических, саманных блоков и бетонных изделий типа плит и позволит расширить технологические возможности за счет формования изделий с пустотами

Изобретение относится к самоходным дорожным каткам с гладкими уплотняющими вальцами и позволяет улучшить качество уплотнения дорожных покрытий путем повышения курсовой устойчивости прямолинейного движения

Изобретение относится к устройствам идравлического привода строительных машин и позволяет увеличить производительность путем повып ения эффективности использования мощности двигателей катков за счет периодического устранения рассогласования насосов

Изобретение относится к дорожным катка.м, работающим в одном агрегате, управляемом одним оператором

Изобретение относится к области технологии уплотнения асфальтобетон ,ных смесей при строительстве автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к уплотнительным машинам для сооружения дорог с асфальтобетонным покрытием

Изобретение относится к рабочим органам катков и может использоваться на различных строительных объектах при уплотнении дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к рабочим органам катков и может быть использовано на различных строительных объектах при уплотнении дорожностроительных материалов

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к дорожным каткам, предназначенным для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к машинам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машинам для подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях
Наверх