Рекуперативный тормоз

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 16 D 61/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 3942801/25-27 (22) 06.08.85 (46) 15.05.88. Бюл. - 18 (75) В.А.Сиваш и В.М.Волошин (53) 62-593.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 767432, кл. F 16 D 61/00, 1978. (54)(57) 1. РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий установленную на валу роликовую обгонную муфту с внутренним и неподвижным наружным кольцами, механизм управления, кинематически связанный с обгонной муфтой, и аккумулирующую пружину, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьнпения коэффициента полезного действия и упрощения, конструкции, он снабжен дополнительной роликовой обгонной муфтой, наружное кольцо дополнитель„.SU 1395863 А1 ной роликовой обгонной муфты и внутренние кольца обеих, муфт свободно установлены на валу, муфты.кинематически связаны между собой аккумулирующей пружиной, а механизм управления выполнен в виде гидравлического привода с исполнительными механизмами, двух тормозных дисков, йодвижно установленных на валу с возможностью взаимодействия с внутренними кольцами обгонных муфт, и тормозных колодок, установленных с возможностью взаимодействия с наружным кольцом дополнительной обгонной муфты.

2. Тормоз по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что аккумулирукяцая пружина одним концом закреплейа на. внутреннем кольце первой обгонной муфты, а другим концом — на наружном кольце дополнительной обгонной муфты..

1395863

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах приводов машин, в частности в транспортных средствах.

Целью изобретения является повышение коэффициента. полезного действия и упрощение конструкции путем уменьшения потерь на трение и уменьшения 10 количества промежуточных звеньев.

На чертеже показан рекуперативный тОрмОз, Общий Вид.

Рекуперативный тормоз состоит из силового привода, например двигателя транспортного средства (не показан), вала 1, на котором свободно установлены первая обгонная муфта с внутренним 2 и неподвижным наружным 3 кольцами и дополнительная обгонная муфта 2р с внутренним 4.и наружным 5 кольцами, ,аккумулирующая пружина 6, одним кон, цом закрепленная на внутреннем кольце 2 первой обгонной муфты, а вторым концом — на наружном кольце 5 25 дополнительной обгонной муфты, управ ляемого привода 7, с исполнительными механизмами 8-10, двух тормозных дисков 11, 12 и тормозных колодок 13, соответственно установленных: первый 3р и второй тормозные диски 11 12 — на валу 1 с возможностью осевого перемещения и взаимодействуют соответственно с внутренними кольцами 2, 4 первой и дополнительной обгонных муфт, а тормозные колодки 13 взаимо1 действуют с наружным кольцом 5 допол1 нительной обгонной муфты.

Исполнительные механизмы .8, 10 тормозного диска 11 и тормозных коло- 40 док 13 и механизм включения привода (не показан) сблокированы.с системой и приводятся в действие управляемым приводом 7, который соединен с исполнительными механизмами гидросистемой 14.

Второй тормозной диск 12 управляется исполнительным механизмом 9 при помощи двуплечего рычага 15 и фиксатора 16. На передающем звене 1 (валу) установлены фиксаторы 17, .фиксирую-.

50 щие обгонные муфты от смещения их на валу 1.

Рекуперативный тормоз работает следующим образом.

При отсутствии торможения вала 1 крутящий момент от привода (не показан) полностью передается через вал

1 потребителю (не показан), обгонные муфты и вал 1 разобщены. Тормозной диск 12 прижат к боковой поверхности кольца 4. В этом случае аккумулирующая пружина 6 энергию не накапливает.

При включении управляемого привода 7 (это может быть привод тормоза транспортного средства) исполнительный механизм 10 посредством тормозных колодок 13 фиксирует наружное кольцо

5 обгонной муфты от проворачивания его на валу 1. Внутреннее кольцо 4 с тормозным диском 12, соединенным посредством шлицев с валом 1, вращается одновременно с последним. После фиксации кольца 5 срабатывает исполнительный механизм 8 и посредством тормозного диска 11 внутреннее кольцо 2 обгонной муфты приводится во вращение валом 1, закручивая при этом аккумулирующую пружину 6, которая накапливает энергию, запасенную потребителем (например, движущимся транспортным средством).

После полного закручивания аккумулирующей пружины 6 тормозной -диск 11 отводится в исходное положение, если нет необходимости в дальнейшем торможении вала 1, или тормозной диск 11 продолжает и дальше воздействовать на кольцо 2 до полной остановки звена 1. Для возврата накопленной энер гии отпускают тормозные колодки 13, при этом аккумулирующая пружина 6 раскручивается, проворачивает наружное кольцо 5, увлекая за собой внутреннее кольцо 4, которое взаимодействует с тормозным диском 12, передает крутящий момент валу 1, в том же направлении, в котором первоначально вращался вал 1.

Для предотвращения поломки в случае, когда количество энергии торможения больше количества энергии, которую может накопить пружина 6, усилие прижатия тормозных колодок 13 выбирается по максимальному крутящему моменту, равному или большему усилию закручивания гибкого элемента

6, что обеспечивает проскальзывание наружного кольца 5 обгонной муфты.

При необходимости реверса вала 1 рычагом 15 и фиксатором 16 тормозной диск 12 отводится от внутреннего кольца 4 обгонной муфты.

1 395863

Составитель И.Лукина

Техред Л.Сердюкова

Редактор Н,Слободяник

Корректор С.Черни

Заказ 2481/36 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рекуперативный тормоз Рекуперативный тормоз Рекуперативный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в объектах техники с циклическим режимом работы , двигатели которых создают на валу враш, момент, используемый для рекуперации

Изобретение относится к области энергетического машиностроения н может быть использовано в тормозах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для накопления энергии путем разгона инерционных масс при торможении транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, работающих с частыми остановками и интенсивными разгонами, например для автомобилей преимущественно в городских условиях

Изобретение относится к тормозным устройствам с утилизацией поглощаемой при торможении энергии преимущественно для автомобильного транспорта

Изобретение относится к области тормозных устройств с утилизацией поглощаемой при торможении энергии, а именно к пружинным тормозам автомобильного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозам кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным устройствам с утилизацией поглощаемой при торможении энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в рекуперативных тормозах механизмов, работающих с частыми остановками и интенсивными разгонами
Наверх