Заваливающаяся леерная стойка

 

Изобретение относится к конструктивным элементам и деталям корпуса водных транспортных средств, в частности к леерным ограждениям. Цель изобретения - упрощение конструкции и обслуживания. Устройство содержит стойку 1, жестко скрепленную с наконечником, который шарнирно соединен с башмаком 3 с помощью штыря 4. В верхней части щек 5 башмака 3 предусмотрены гнезда 6, в которые входят стопорные планки 7 Г-образной формы, при этом.стопорные планки жестко соединены с втулкой 8, свободно надетой на трубчатую стойку 1 и .оканчивающейся в верхней части фланцем 9. 3 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИх

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1399211 (5!) 4 В 63 В 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1; йЙ4

СО

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2)) 4111577/27-1) (22! 20.08.86 (46) 30.05.88, Бюл. Ф 20 (72) Б ° Л. Токарев, А. Г. Коломиец и А. В. Винокуров (53) 629.12.011.79(088.8) (56) ОСТ 5.2)24-81, с. 27-28. (54) ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ЛЕЕРЦАЯ СТОЙКА (57) Изобретение относится к конструктивным элементам и деталям корпуса водных транспортных средств, в частности к леерным ограждениям.

Цель изобретения — упрощение кон= струкции и обслуживания, Устройство содержит стойку 1, жестко скрепленную с наконечником, который шарнирно соединен с башмаком 3 с помощью штыря 4. В верхней части щек

5 башмака 3 предусмотрены гнезда 6, в которые входят стопорные планки 7

Г-образной формы, при этом стопорные планки жестко соединены с втулкой 8, свободно надетой на трубчатую стойку 1 и оканчивающейся в верхней части фланцем 9. 3 ил.

1399211

Изобретение относится к конструктивным элементам и деталям корпуса водных транспортных средств, в

Частности к леерным ограждениям.

Цель изобретения — упрощение конструкции и обслуживания.

На фиг. 1 изображена заваливаю даяся леерная стойка с узлом креп ения; на фиг ° 2 — сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — схема заваливаия стойки.

Заваливающаяся леерная стойка ключает трубчатую стойку l жесто скрепленную с наконечником 2, ко- 15 рый шарнирно соединен с башмаком !

3 с помощью штыря 4. В верхней части 1ек 5 башмака 3 предусмотрены гнеэа б, в которые входят стопорные ланки 7 Г-образной формы, при этом топорные планки жестко соединены с тулкой 8, свободно одетой иа трубчатую стойку 1 и оканчивающуюся в ерхней части фланцем 9.

Для заваливания леерной стойки

Втулку 8 передвигают вверх по трубчатой стойке 1 эа фланцем 9 так, 4тобы стопорные планки 7 вышли из зацепления с гнездами б в щеках 5 башмака 3. Затем, поворачивая леерную стойку относительно штыря 4,. ее укладывают на палубу. Установка леерной стойки в рабочее положение производится в обратном порядке, В рабочем положении леерная стойка зафиксирована от продольных перемещений шарниром и втулкой со сто.— порными планками, утопленными в гнезда на щеках башмака, а от поперечных перемещений в районе шарни ра — щеками башмака, с которыми контактируют плоскости наконечника, а выше — с Г-образной стопорной планкой, которая контактирует с щеками башмака и втулкой.:

Формула изобретения

Заваливающаяся леерная стойка, содержащая трубчатую стойку с наконечником, шарнирно закрепленным к щекам башмака штырем, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и обслуживания, стойка снабжена установленной на ней с возможностью вертикального перемещения втулкой, иа нижнем торце которой выполнены стопорные планки Г-образной формы, сопрягаемые с гнездами, выполненные в щеках башмака, при этом верхний торец втулки снабжен фланцем, 1399211

Составитель Г. Луценко

Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Пилипенко

Редактор О. Спесивых

Заказ 2631/22 Тираж 396 Подписное

BIIHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заваливающаяся леерная стойка Заваливающаяся леерная стойка Заваливающаяся леерная стойка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения, в частности к леерным ограждениям судовых палуб, мостиков

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования фальшборта судна в районе установки переходной кницы надстройки корпуса судна

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании средне- и крупнотоннажных транспортных средств, в особенности имеющих широкие люковые вырезы в верхней палубе

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в конструкции палубных ограждений судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограждению судовых палуб, мостиков, трюмов и сходен, и может быть использовано в заваливающихся леерных ограждениях

Изобретение относится к судостроению, в частности к заваливающимся леерным ограждениям, обеспечивающим безопасность нахождения людей на окрытых частях палуб
Наверх