Грузовая подвеска крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым подвескам крана. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Подвеска содержит пространственньш четырехгранный шарнирно-рычажный механизм, противоположные грани которого выг полнены из рычагов одинаковой длины, а смежные грани - из рычагов разной кратной между собой длины, при этом длинные рычаги расположены в плоскости , параллельной плоскости канатов механизма подъема грузовой тележки. 1 3.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) ()1) А1 (5)) 4 В бб С 13/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЯЩдц, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4155789/31-11 (22) 02.12.86 (46) 30.05.88. Бюл. и 20 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В.И.Матвеенко (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) 1177258, кл. В 66 С 13/06, 1986. (54) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым подвескам крана.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Подвеска содержит пространственный четырехгранный шарнирно-рычажный механизм, противоположные грани которого вы.полнены из рычагов одинаковой длины, а смежные грани — из рычагов разной кратной между собой длины, при этом длинные рычаги расположены в плоскости, параллельной плоскости канатов механизма подъема грузовой тележки.

1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1399255

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и предназначено для устранения раскачивания грузозахватного органа и груза и возможности их ориентирования при выполнении козловыми кранами погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ.

Цель изобретения — улучшение экс- 1О плуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — соединение между собой смежных гранеу.

Устройство содержит грузовую тележку 1 козлового крана, к которой с помощью поворотных треугольников

2 крепится пространственный четырехгранный шарнирно-рычажный механизм, ° смежные грани которого выполнены из рычагов разной длины — коротких 3 и .длинных 4. При этом длина рычага 4 кратна длине рычага 3, а длина рыча- 25 гов противоположных граней одинакова. !

Концы длинных рычагов 4 попарно соединены между собой с помощью углового шарнира 5, к которому присоединяются попарно и концы коротких рычагов 3. Между соседними по высоте угловыми шарнирами 5 расположены шарниры 6, соединяющие попарно только концы коротких рычагов 3. Число шарниров 6, расположенных между соседними по высоте угловыми шарнирами 5, на единицу меньше, чем кратность в длине рычагов 4 и 3. Так, если рычаг

4 в 2 раза длиннее рычага 3, то количество шарниров 6 между угловыми 40 шарнирами 5 равно единице. Если кратность в длине рычагов 4 и 3 составляет 3, то количество шарниров 6 межцу угловыми шарнирами 5 равно двум и т.д. Шарнирно-рычажный механизм расположен так, что плоскости граней, выполненных из длинных рычагов 4, перпендикулярны мосту 7 крана и параллельны плоскости канатов механизма подъема тележки ° Осно-вания поворотных треугольников 2 перпендикулярны диагональным плоскостям шарнирно-рычажного механизма и шарнирно закреплены в двух точках на раме грузовой тележки 1. Вершины поворотных треугольников 2 шарнирно закреплены на крайних угловых шарнирах 8 шарнирно-рычажного механизма, К нижней части шарнирно-рычажного механизма аналогичн< с помощью повоpox»6 треугольников 2 крепится рамка 9 с грузовым захватом и грузом 10 подвешенных на канатах 11 механизма подъема тележки !.

Устройство работает следующим образом.

Подъем и опускание груза 10 производится канатами 11 механизма подъема тележки 1. При этом нагрузки от веса груза, подвЕшенного на канатах

11, грузовая подвеска не воспринимает. Она воспринимает нагрузку только от горизонтальных сил инерции, возникающих при горизонтальном перемещении груза, и препятствует его раскачиванию, что позволяет захватывать груз и укладывать его на требуемое место без участия подкрановых рабочих. При пропускании груза шарнирно-рычажный механизм удлиняется и угол . между продольной осью рычага 3 или 4 и вертикалью уменьшается. При этом ширина граней шарнирно-рычажного механизма уменьшается, а расстояние между соседними шарнирами 5 и 6 по вертикали увеличивается. При подъеме (опускании) груза поворотные треугольники 2 поворачиваются вокруг своих оснований так, что их вершины всегда расположены в диагональных плоскостях шарнирно-рычажного механизма.-Так как в плане ширина подвески в два и более раз меньше ее длины, то это обеспечивает укладку длинномерных грузов с малой шириной в плотные штабели и погрузку-выгрузку полувагонов. При необходимости рамку 9 можно оборудовать механизмом поворота груза вертикальной оси.

Формула и з обретения

1. Грузовая подвеска крана, содержащая пространственный четырехгранный шарнирно-рычажный механизм, противоположные грани которого выполнены из рычагов одинаковой длины, и канатный механизм подъема, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик„ смежные грани шарнирно-рычажного механизма выполнены из рычагов разной кратной между собой длины, при этом между соседними о высоте угловыми шарнирами этих граней, соединяющими концы длинных и коротких рьгчагов, расположены соединяющие концы коротких рычагов шарниры, число ненные .из длинных рычагов, расположены в плоскости, параллельной плоскости канатов механизма подъема грузовой тележки. з 1399255 которых на единицу меньше кратности длины рычагов смежных граней.

2. Подвеска по п.1, о т л и ч а—

to щ а я с я тем, что грани выполФ

1399255

Составитель В.Преображенская

РедактоР Н.Швыдкаи ТехРед Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга

Заказ 2634/24

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4! ! !

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Грузовая подвеска крана Грузовая подвеска крана Грузовая подвеска крана Грузовая подвеска крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для управления электроприводами горизонтального перемещения грузов

Изобретение относится к подъем нотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для демпфирова - ния колебаний

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным транспортным средствам, а именно к средствам для демпфирования колебаний подвешенного на канате груза , и может применяться на мостовых, козловых и багаенных кранах

Изобретение относится к области подъемно-транспортного мэшиностроения, а именно к гидравлическому подвесному устройству для плавного опускания грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к грузовым подвескам крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвески грузозахватного органа к подъемно-транспортным средствам, преимущественно к талям

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузовым подвескам крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для предотвращения раскачивания транспортируемого в подвешенном состоянии груза

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх