Устройство для измерения момента трения

 

Жи 141010

Класс 42k, 38„

42о, 17

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л" 172

М. И. Лондер

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ТРОГАНИЯ

Заявлено 4 ноября 1960 г. за И 684731/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете й1инистров СССР

Опубликовано в < Бюллетене изобретений» _#_o 17 за 1961 г.

Известны устройства для определения сил трогания, например ротационные вискозиметры, В подобных устройствах применен дву.;фазный индукционный электродвигатель, ток в одной из обмоток которого является мерой момента трогания.

В описываемом устройстве управляющая обмотка индукционного двигателя включена в одно из плеч сбалансированного Т-образного моста. Усиленное выходное напряжение этого моста через полосовой фильтр и дифференцирующую цепочку подают на вход электронного осциллографа. Такое выполнение устройства позволяет повысить точность определения момента трогания.

Принципиальная схема устройства для измерения момента трогания приведена на чертеже.

Датчик устройства представляет собой двухфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором 1 и двумя взаимо-перпенд tкулярными обмотками 2 и 8 HB статоре. К одной из обмоток (обмотка управления 2) подводят напряжение, которое может быть изменено помощью потенциометра 4. K обмотке 8 подключают источник напряжения относительно высокой частоты. Величина напряжения источника 5 поддерживается посгоянной. При изменении напряжения на об.мотке 2 с помощью потенциометра 4 наступит момент, при котором ротор 1 тронется. В момент трогания ротора в обмотке 2 наведется э.д.с. В результате этого мост, одним из плеч которого является обмотка 2, разбалансируется. Напряжение разбалансировки моста усиливают усилителем б, а затем через полосовой фильтр 7 и дифференциальную цепочку 8 подают на вход осциллографа 9.

В момент трогания ротора на экране осциллографа появляет и импульс, амплитуда которого зависит от ускорения подвижных частей

¹ 141010 датчика. Величина напряжения, измеренная вольтметром на входе моста в момент трогания ротора, пропорциональна моменту трогания..

С помощью предлагаемого устройства можно записывать величину момента трогания на всем обороте оси или подшипника.

Описанное устройство может быть применено для измерения момс-нтов трогания в широких пределах.

Предмет изобретения

Устройство для измерения момента трогания с применением двухфазного индукционного двигателя, одна из обмоток которого питается переменным током, а вторая включена в измерительную схему, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности определения момента трогания, в нем управляющая обмотка двигателя включена в одно из плеч сбалансированного Т-образного моста, усиленное выходное напряжение которого через полосовой фильтр и электрическую дифференцирующую цепь подается на осциллограф.

Составитель Г, A. Емельянов

Редактор А. К. Лейкина Техред А. А. Камышникова Корректор И. А. Шпынева

Формат бум, 70Х108 /)c

Тираж 1050

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, M. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,18 изд, л.

Цена 4 коп.

Подп к печ. 27.XII-61 г

Зак. 12766

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка; 14.

Устройство для измерения момента трения Устройство для измерения момента трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх