Патент ссср 143675

 

Мо 143G75

Класс 65b, 2 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лб 244

Организация и/я 609

СБОРНО-РАЗБОРНАЯ ПОСТЕЛЬ ДЛЯ СУДОСТРОЕНИЯ

Заявлено 3! октября 1960 r. за М 683918/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 21 за 1961 г.

Известны сборно-разборные постели для судостроения, выполненные в виде пространственных металлических ферм, собираемых из типовых конструкций, включающих в себя рамы, балки, съемные щиты, стойки и леерное ограждение.

Описываемая сборно-разборная постель отличается от известных тем, что она выполнена из соединенных между собой продольными и поперечными балками однотипных подлекальных металлических ферм прямоугольной формы. Фермы снабжены кронштейнами, соединенными рамками и телескопическими стойками, установленными по контуру постели вдоль бортов. Сборно-разборная постель предлагаемой кон струкции позволяет, при значительной экономии металла, более рационально использовать производственные площади сборочно-сварочных цехов судостроительных заводов. Кроме того, для изготовления секций судов с повышенной точностью описываемая сборно-разборная постель может быть снабжена сплошными лекалами, выполненными из листовой стали.

На фиг. 1 представлена сборно-разборная постель, в общем виде; на фиг. 2 а,б, в, г, д — типовые элементы разборной постели; на фиг. 3— постель для сборки и сварки объемных секций оконечностей, в общем виде и поперечном разрезе; на фиг. 4 — универсальная разборная постель, в общем виде и поперечном разрезе; на фиг. 5 — боковая стойка.

В состав типовых элементов постелей (фиг. 1) первой группы входят: фундаментная рама (фиг. 2,a), подлекальная ферма (фиг. 2, б), подлекальная балка 1, соединительная рама 2, кронштейн 3 (фиг. 2, в), трап (фиг. 2, г) и съемный щит с леерным ограждением (фиг. 2, д).

В состав типовых элементов постелей второй группы, предназначенных для сборки и сварки объемных секций оконечностей (фиг. 3), входят: фундаментная рама 4, стойка 5, подлекальная балка 6, поперечная балка /, прокладка 8, продольная балка 9, съемный щит 10, леерное ограждс№ 143675 ние 11, ;кронштейн 12 и трап 18. Типовые элементы 4, 8, 10, 11, 12 и 18 те же, что и для постелей первой группы.

".Сборочные универсальные постели (фиг. 4) собраны из типовых элементов: продольных балок 14, поперечных балок 15, подлекальных балок 1б, соединительных рам 17, боковых стоек 18, средних стоек 19, соединительных" блок 20, съемных щитов 21, леерных ограждений 22, кронштейнов 28 и трапов 24.

Основными элементами универсальных постелей являются средние 19 и боковые 18 стойки. Стойки выполнены в виде трубы 25 с наружными продольными ребрами. Внутри трубы расположена диафрагма 2б с отверстием, в которое входит шток 27, на нижнем конце которого закреплена коническая шестерня 28. Посредством резьбы шток 27 связан с телескопической трубой 29, к верхнему концу которой приварена цапфа 80 с осью 81.

При вращении ручки 82 шток 27 ввинчивается в гайку телескопической трубы и тем самым перемещает ее в вертикальном направлении.

Опорная рабочая поверхность постелей создается из лекал листовой конструкции, опирающихся на подлекальные балки. Путем смены лекал на одной постели можно собирать несколько различных секций, сходных по своим размерам и обводам.

Решением Технического управления Государственного комитета

Совета Министров СССР по судостроению предлагаемое устройство признано промышленно полезным и рекомендовано для применения на судостроительных заводах.

Предмет изобретения

1. Сборно-разборная постель для судостроения, включающая металлическую фундаментную раму, балки, съемные щиты, стойки и леерное ограждение, отличающаяся тем, что, с целью экономии металла и более рационального использования производственных площадей сборочно-сварочных цехов судостроительных заводов, она выполнена из уложенных на фундамент и соединенных между собой посредством продольных и поперечных балок однотипных подлекальных металлических ферм прямоугольной формы, снабженных кронштейнами, соединенными рамками и телескопическими стойками, установленными с обеих сторон по контуру постели вдоль бортов.

2. Сборно-разборная постель по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью изготовления секций судов с повышенной точностью, она снабжена сплошными лекалами. выполненными из листовой стали.

¹ 143675 зел g

Составитель В. М. Лебедев

Редактор Л. М. Струве

Техред А. А. Камышникова Корректор С. Ю. Цверина

Подп к печ. 17.11-62 г

Зак. 1520

Формат бум, 70Х I08>/>6

Тираж 500

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б.

Объем 0,44 изд л.

Цена 4 коп, Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва Петровка, 14.

Патент ссср 143675 Патент ссср 143675 Патент ссср 143675 Патент ссср 143675 Патент ссср 143675 Патент ссср 143675 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх