Устройство для повышения тягового усилия локомотивов

 

№ 144192

Класс 20а, 14

20а, 16

СССР

QtlMCAHVIE ИЗОБРКткния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа ЛВ 75

Е. H. Тан кев ич

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ТЯГОВОГО УСИЛИЯ

ЛОКОМОТИВОВ

Заявлено 29 июня 1961 г. за № 736932/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 2 за 1962 г.

Известны устройства для повышения тягового усилия локомотивов при подъеме с повышенными углами наклона трассы, выполненные в виде двух горизонтальных приводных колес, взаимодействующих с проложенной по трассе неподвижной направляющей и приводящихся от двигателя через редуктор.

Отличие предлагаемого устройства от известных заключается в том, что редуктор состоит из четырех пар цилиндрических зубчатых колес, из которых две средние пары вращаются относительно неподвижных осей, а подвижные оси двух крайних пар соединены водилами с неподвижными осями средних пар и несут на выходящих из корпуса редуктора концах приводные колеса, так что при вращении двух средних пар зубчатых колес передается вращение крайним парам с одновременным обкатыванием их в перпендикулярной к их осям вращения плоскости и прижатием приводных колес к неподвижной направля1ощей. К,раме локомотива редуктор подвижно подвешивается на пружинах и управляется с помощью гибких тяг. Благодаря этим конструктивным особенностям повышается эффективность работы устройства, улучшается управление приводными колесами и обеспечиваются их подъем и опускание по вертикали.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство в общем виде; на фиг. 2 — то же, в плане.

В описываемом устройстве редуктор имеет две пары зубчатых колес 1, которые вращаются на осях 2, закрепленных в корпусе редуктора 8. Одна из этих пар взаимодействует с парой зубчатых колес 4, которые посажены на оси 5 и приводятся через конические шестерни б и 7 от электродвигателя 8. С парами зубчатых колес 1 взаимодействуют две другие пары зубчатых колес 9, установленных на осях 10. Подвиж№ 144192 ные оси 10 с помощью водил 11 соединены с осями 2. На выходящих из редуктора концах осей 10 закреплены горизонтальные приводные колеса 12.

При вращении зубчатых колес 1 передается вращение зубчатым колесам 9, и последние, благодаря водилам 11, начинают обкатываться относительно зубчатых колес 1 до тех пор, пока приводные колеса 12 не подойдут к неподвижной направляющей. Для осуществления рабочего прижатия колес 12 к направляющей на осях 10 смонтированы двуплечие рычаги 13, большие концы которых соединены шарнирным двухзвенником !4, а меньшие — звеном (5. Средний шарнир двухзвенника 14 снабжен пружиной 1б и соединен с гибкой тягой 17, с помощью которой осуществляется сведение или разведение рычагов И, а следовательно, прижатие или отжатие приводных колес 12. Для возможности подъема приводных колес при их нерабочем положении редуктор подвешивают к раме локомотива 18 на пружинах 19. Опускание редуктора производится при помощи гибких тяг 20, а подъем — пружинами 19 при ослаблении этих тяг. Чтобы конические шестерни б и 7 находились всегда в зацеплении, независимо от расположения редуктора по высоте, конец оси 5 свободно на шлицах входит в шестерню б и может скользить в ней..Благодаря этому при любой высоте подъема редуктора, вращение всегда будет передаваться приводным колесам 12.

Опускание колес 12 и прижатие их к направляющей осуществляются дистанционно из кабины локомотива, Тульский совнархоз сообщает, что предложенное устройство может найти применение на рудничных локомотивах.

Предмет изобретения

l. Устройство для повышения тягового усилия локомотивов, при подъеме с повышенными углами наклона трассы, выполненное в виде двух горизонтальных приводных колес, взаимодействующих с проложенной по трассе неподвижной направляющей и приводящихся от двигателя через редуктор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства и улучшения управления приводными колесами, редуктор состоит из четырех пар цилиндрических зубчатых колес, из которых две средние пары вращаются относительно неподвижных осей, а подвижные оси двух крайних пар соединены водилами с неподвижными осями средних пар и несут на своих выходящих из корпуса редуктора концах приводные колеса, так что при вращении двух срелних пап зубчатых колес передается вращение крайним парам с одновр менным оокатыванием их в перпендикулярной к их осям вращения Il.l()cKQcTH и прижатием приводных колес к неподвижной напр авляюгцей.

2. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения подьема и опускания приводных колес по вертикали, редуктор к раме локомотива подвижно подвешен на пружинах и управляется с помощью гибких тяг. № 144192

fV (I

)// Г

Фиг!

Составите.п, Ю. С. Пухов

Редактор Jh М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор И. А. Шпынева

Подп. к печ, 6.11-62 г

Зак ) 490 д. 2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14. (Формат бум. 70)С1081/lв

Тира>к 600

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., Объем 0,26 изд. л, Цена 4 коп и открытий

Устройство для повышения тягового усилия локомотивов Устройство для повышения тягового усилия локомотивов Устройство для повышения тягового усилия локомотивов 

 

Похожие патенты:
Наверх