Устройство автоматического управления фрикционным сцеплением автомобиля

 

Класс В 62d; 63с, l6

K l45839

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР дддщ . сналтгруааа М 241

Л. А. Румянцев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Заявлено 5 января 1960 r. за № 649866/27 в Комитет по делам изобретений и открытий np;: Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 3 за 1965 г.

Известны устройства для автоматического управления сцеплением транспортной машины, содержащие сервокамеру, трубопроводы и клапаны, установленные в одном блоке, включающем электромагнитный клапан, электрические цепи управления и реле.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что внутри якоря на штоке электромагнитного клапана установлена пружина для прижатия якоря к седлу, а в цепи питания обмотки электромагнитного клапана предусмотрены сопротивление и выключатель, контакты которого замыкаются, если рычаг переключения передач находится в нейтральном положении или в положении высших передач. Кроме того, в электрическую схему управления включен трансформаторный датчик с подвижным сердечником, связанным с педалью акселератора и питаемый импульсами тока от первичной цепи катушки зажигания, вторичная цепь которого через выпрямитель и дополнительное сопротивление соединена с обмоткой реле, контакты которого в замкнутом состоянии через диод шунтируют добавочное сопротивление. Это позволяет увеличить скорость включения сцепления в указанных положениях рычага переключения передач, так как якорь электромагнитного клапана приподнимается относительно своего седла и открывает дополнительный канал для прохода воздуха в сервокамеру управления сцеплением, повышается чувствительность устройства, а для слежения по нагрузке двигателя сердечник трансформаторного датчика связан с приводом акселератора. № 145839

На чертеже представлена схема описываемого устройства.

На корпусе 1 клапанного блока при помощи крышки 2 закреплена катушка 3 электромагнита. Якорь 4 соленоида выполнен в виде стакана с центральным отверстием в дне, в котором скользит нагруженный пружинами 5 и б шток 7 с клапаном 8. Якорь опирается на седло 9 и выполняет роль клапана. Крышка 10 представляет собой корпус клапана 11, подпружиненнсго с двух сторон пружинами 12 и 13. Винт 14 служит для регулирования силы натяжения пружины 13. В канале 15, соединяющем корпус 1 с воздушным фильтром, установлен дроссель 1б, связанный с акселератором. Канал 17 соединяет вакуум-ресивер 18 с — корпусом 1, а полость клапана 8 сообшается посредством трубопроводадк с серве амерой 20. диафрагма 21 посредством тяги 22 воздевствует HB рвгчсдг вкдпочения сцепления.

При переключении передач замыкается контакт Кь соединяющий катушку 3 электромагнита с клеммами автомобильного аккумулятора.

Якорь 4 вытягивается внутрь катушки 3, сжимает пружины 5, 6 и поднимает клапан 8, соединяя сервокамеру 20 с ресивером 18. Под влиянием разности давлений атмосферы и вакуума диафрагма 21 переме щается влево (по чертежу) и выключает сцепление.

После окончания процесса переключения передач контакт К размыкается, катушка 3 обесточивается и пружина б, более сильная, чем пружина 5, возвращает клапан 8 в начальное положение, а пружина 5 опускает якорь на седло 9. Воздух из воздушного фильтра по каналу 15 через клапан 11 и дроссель 1б поступает в камеру 20 и, перемещая диафрагму 21 и тягу 22 вправо, включает сцепление. При соприкосновении дисков сцепления клапан 11 закрывается. Момент закрьпия клапана регулируется винтом 14.

После закрытия клапана 11 воздух в камеру 20 поступает только через дроссель 1б, поэтому скорость сцепления определяется степенью нажатия педали акселератора.

При нейтральном положении рычага переключения передач или при положении высшей передачи замыкается контакт Ê . В результате включения в цепь сопротивления R< по катушке 3 потечет слабый ток.

Якорь 4 сожмет пружину 5 и упрется в выступ штока 7. Клапан 8 остается закрытым и перекрывает ресивер 18. Якорь 4, приподнимаясь относительно седла 9, открывает дополнительный проход всздуха в камеру 20 помимо клапана 11 и дросселя 1б. Сцепление быстро включается даже при отпущенной педали акселератора.

Следящая система содержит трансформаторный датчик Тр, диоды

Д и Д„реле с обмоткой Rp и нормально замкнутыми контактами Кр.

Первичная электрическая цепь трансформаторного датчика через клеммы А подключается параллельно низковольтной обмотке катушки зажигания карбюраторного двигателя.

Благодаря этому параметр скорости вращения коленчатого вала двигателя поступает в следящую систему устройства в виде импульсов тока, частота следования которых пропорциональна оборотам двигателя.

Напряжение с вторичных обмоток трансформаторного датчика через диоды Д и Д» и добавочное сопротивление R2 подается на обмотку реле Rp. Параллельно обмотке реле включен конденсатор.

Контакты реле Кр в зависимости от напряжения на обмотке реле замыкаются или размыкаются, и, таким образом, через электромагнитный клапан управляют величиной разрежения в сервокамере 20, т. е процессом включения сцепления. № 145839

Для управления сцеплением по нагрузке двигателя сердечник трансформаторного датчика связан с приводом акселератора при помощи кинематической связи 2З.

С целью увеличения чувствительности электрической следящей системы в схему введено сопротивление Я>, уменьшающее ток на обмотке реле в момент размыкания контактов реле Кр. Если же контакты реле

Кр замкнуты, то сопротивление R.. шунтируется через диод Д;,.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического управления сцеплением транспортных машин, содержащее сервокамеру, трубопроводы, клапанный блок, включающий электромагнитный клапан, электрические цепи управления с выключателями и реле, отличающееся тем, что, с целью включения сцепления в нейтральном поло кении рычага переключения передач и на высших передачах, при отпущенной педали акселератора, внутри якоря на штоке электромагнитного клапана установлена пружина для прижатия якоря к седлу, а в цепи питания обмотки электромагнитного клапана предусмотрены сопротивление и выключатель, взаимодеиствующий с рычагом переключения передач в упомянутых полсжениях.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности, в электрическую схему управления включен трансформаторный датчик с подвижным сердечником, связанным с педалью акселератора, питаемый импульсами тока от первичной цепи катушки зажи анин, вторичная цепь которого через выпрямитель и дополнительное сопротивление соединена с обмоткой реле, контакты которого в замкнутом состоянии через диод шунтируют упомянутое добавочное сг противление. № 145839

Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректор О. И. Попова-.

Подп. к печ. 23.1.65 r. Формат бум. 70 >< 108 /,6 Объем 0,35 изд. л.

Зак. 3602/7 Тираж 425 Цена 5 коп

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство автоматического управления фрикционным сцеплением автомобиля Устройство автоматического управления фрикционным сцеплением автомобиля Устройство автоматического управления фрикционным сцеплением автомобиля Устройство автоматического управления фрикционным сцеплением автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных машинах
Наверх