Способ изготовления дорожной плиты

 

Изобретение относится к дорожному строительству. Цель - повышение эксплуатационной надежности и упрощение технологии изготовления. Формуют элементы с временными связями в виде ложных разделительных швов. В матрицы-формы с ребрами и съемными бортами укладывают бетонную смесь, уплотняют, накрывают крышкойподдоном и кантуют форму на 180 град. Затем снимают матрицу. В пазы, отформованные на смежных гранях в элементах бортового и смежного с ним ряда, укладывают арматуру и заполняют пазы и швы между элементами бортового и смежного с ним ряда сухой цементно-песчаной смесью. После этого отформованное изделие на поддоне отправляют на тепловую обработку. 3 ил. (

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 E01С500, В28В I 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

С0

Ж

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4062841/29-33 (22) 28.04.86 (46) 07.06.88. Бюл. № 21 (71) Научно-производственное объединение

«Дорстройтехника» (72) И. Н. Петухов, В. И. Соломатов, И. С. Черненков, А. И. Мордич и А. Н. Таратынов (53) 625.874 (088.8) (56) Заявка Франции № 2147245, кл. Е 01 С 5/00, 1972.

Патент США № 3922105, кл. Е 01 С 5/00, 1974. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ПЛИТЫ

„„SU 1401096 А1 (57) Изобретение относится к дорожному строительству. Цель — повышение эксплуатационной надежности и упрощение технологии изготовления. Формуют элементы с временными связями в виде ложных разделительных швов. В матрицы-формы с ребрами и съемными бортами укладывают бетонную смесь, уплотняют, накрывают крышкойподдоном и кантуют форму на 180 град.

Затем снимают матрицу. В пазы, отформованные на смежных гранях в элементах бортового и смежного с ним ряда, укладывают арматуру и заполняют пазы и швы между элементами бортового и смежного с ним ряда сухой цементно-песчаной смесью.

После этого отформованное изделие на поддоне отправляют на тепловую обработку.

3 ил.

1401096

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к способам изготовления плит для дорожных покрытий.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и упрощение технологии изготовления.

Сущность способа заключается в том, что для изготовления дорожной плиты формуют штучные элементы, производят тепловую обработку их и объединяют временными и постоянными связями в плиту в опалубке, причем временные связи образуют разделительными ложными швами, а постоянные связи — в одном из торцовых и смежном с ним рядов путем заполнения пазов сухой цементно-песчаной смесью, при этом дополнительно выполняют шпоночные соединения из сухой цементно-песчаной смеси и арматуры, после чего производят тепловлажностную обработку плиты.

На фиг. 1 представлена бетонная плита, вид сверху; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на 20 фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.

Дорожная плита состоит из элементов бортового ряда 1, элементов смежного с бортовым ряда 2, отдельных элементов 3 плиты, в элементах бортового ряда 1 и элементах смежного с бортовым рядом 2 устроены пазы 4, сквозные швы 5 между элементами 3 и временные связи 6 между элементами 3 (ложные стыки). В пазы 4 укладывают арматуру 7 с анкерами 8 по концам, ЗО а швы 9 заполняют сухой цементно-песчаной смесью.

Способ осуществляют следующим образом. Сначала формуют элементы l — 3 плиты, при этом выполняют временные связи 6 меж-! ду ними и симметричные пазы 4 на смежных гранях в элементах бортового 1 и смежного 2 с ним ряда глубиной, обеспечивающей размещение гибкой арматуры 7 с анкеровкой 8 в плоскости нейтральной оси элементов.

Для этого в матрицу формы с ребрами и съемными бортами укладывают бетонную смесь, производят уплотнение, накрывают матрицу крышкой-поддоном, кантуют форму на 180, фиксируют в горизонтальном положении и до начала твердения бетона элементов 1 — 3 снимают матрицу, поднимая ее вверх. Затем размещают в пазах 4 в плоскости нейтральной оси элемента, гибкую арматуру 7 (например, проволоку) с анкерами 8 и заполняют пазы 4 и швы 9 между элементами рядов 1 и 2 сухой цементнопесчаной смесью. Затем окаймленную бортами плиту на поддоне помещают в камеру и подвергают тепловлажностной обработке по известной технологии. На дороге остальные швы между элементами заполняют песком.

За счет формования постоянных связей в процессе изготовления штучных элементов повышается эксплуатационная надежность плиты, ее долговечность.

Формула изобретения

Способ изготовления дорожной плиты из штучных элементов, включающий формование штучных элементов, тепловую обработку и объединение штучных элементов временными и постоянными связями, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и упрощения технологии изготовления, временные связи образуют разделительными ложными швами, а постоянные — в одном из торцовых и смежного с ним рядов путем заполнения пазов сухой цементно-песчаной смесью, причем дополнительно выполняют шпоночные соединения из сухой цементно-песчаной смеси и арматуры.

1401096

Составитель В.Лебедева

Редактор В. Бугренкова Техред И. Верес Корректор Л. Патай

3 а к аз 2512/29 Тираж 517 Подписное

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ изготовления дорожной плиты Способ изготовления дорожной плиты Способ изготовления дорожной плиты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству колейных переносных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкциям покрытий колейных автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожного или аэродромного строительства , в частности к конструкциям стыковых соединений плит сборных покрытий

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям ходовых мостиков для эксплуатации и ремонта кровель зданий и сооружений

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкциям стыковых соединений сборных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, в частиосгн к строите, 1ьству покрытий п,1ои1адок различного назначения

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при производстве кирпича и керамических камней преимущественно из отходов углеобогащения

Изобретение относится к оборудованию для изготовления керамических изделий и может быть использовано в производстве фарфоровых изоля торов

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может бьггь использовано в производстве ячеистобетонных изделий по реза 10 ii тельной технологии

Изобретение относится к проьлппленности строительных материалов и может быть использовано в производстве изделий из порошкообразных масс, например керамических глазурованных плиток

Изобретение относится к производству строительных конструкций и изделий, преимущественно сборного железобетона в термоформах, кассетах и т.п

Изобретение относится к оборудованию для изготовления фарфоро-фаянсовых изделий и может быть использовано в производстве ручек для полых керамических изделий типа чашек, кружек и чайников

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при производстве сборных бетонных , железобетонных или сталефибробетонных изделий

Изобретение относится к производству волнистых или плоских листов из формовочной смеси на основе магнезиального вяжущего
Наверх