Покрытие колейных автомобильных дорог

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкциям покрытий колейных автомобильных дорог. Целью изобретения является увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации. Покрытие колейных автомобильных дорог включает деревянные выполненные составными из брусьев 1 щиты 2 с горизонтальными поперечными пазами 3 на концевых участках, шпильки 4 и крепежные устройства 5 с вертикальными боковы.ми пластинами 6 с отверстиями . Покрытие снабжено дополнительными вертикальными пластинами 7 с отверстиями, размешенными между каждой парой смежных брусьев 1. При этом пазы 3 расположены симметрично на верхней и нижней поверхностях каждого шита у его торцов, а каждая шпилька 4 выполнена в виде -образной скобы с резьбовыми концами , установлена в соответствуюш,ие пазы 3 на верхней и нижней поверхностях шита 2 и пропушена через отверстия дополнительных пластин 7. 4 ил. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1388501

А1 511 4 Е 01 С 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Pv2 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТИРЫТИЙ (21) 4099398/29-33 (22) 02.06.86 (46) 15.04.88. Бюл. № 14 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) В. В. Захаров, Ю. М. Анастасюк, 3. С. Цофин, В. Н. Куракин, А. В. Сабуров и Ю. А. Михайлов (53) 625.74(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 325289, кл. Е 01 С 5/22, 1972.

Авторское свидетельство СССР № 1036825, кл. Е 01 С 5/14, 1982. (54) ПОКРЫТИЕ КОЛЕЙНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (57) Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкциям покрытий колейных автомобильных дорог. Целью изобретения является увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации. Покрытие колейных автомобильных дорог включает деревянные выполненные составными из брусьев 1 щиты 2 с горизонтальными поперечными пазами 3 на концевых участках, шпильки 4 и крепежные устройства 5 с вертикальными боковыми пластинами 6 с отверстиями. Покрытие снабжено дополнительными вертикальными пластинами 7 с отверстиями, размещенными между каждой парой смежных брусьев l. При этом пазы

3 расположены симметрично на верхней и нижней поверхностях каждого щита у его торцов, а каждая шпилька 4 выполнена в виде (-образной скобы с резьбовыми концами, установлена в соответствующие пазы 3 на верхней и нижней поверхностях щита

2 и пропущена через отверстия дополнительных пластин 7. 4 ил.

1388501

Формула изобретения

40 фиГ f

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям покрытий колейных автомобильных дорог.

Цель изобретения — увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации.

На фиг. 1 представлено покрытие колейных автомобильных дорог, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — вырезы в щите покрытия колейных автомобильных дорог; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 2.

Покрытие колейных автомобильных дорог включает деревянные, выполненные составными из брусьев 1 щиты 2, с горизонтальными поперечными пазами 3 на концевых участках, шпильки 4 и крепежные устройства 5 с вертикальными боковыми пластинами 6 с отверстиями.

Покрытие снабжено дополнительными вертикальными пластинами 7 с отверстиями

8, размещенными между каждой парой смежных брусьев 1, при этом пазы 3 расположены симметрично на верхней и нижней поверхностях каждого щита у его торцов, а каждая шпилька 4 выполнена в виде (-образной скобы с резьбовыми концами, установлена в соответствующие пазы

3 на верхней и нижней поверхностях щита 2 и пропущена через отверстия 8 дополнительных пластин 7.

Изготовление и сборка щита осуществляется следующим образом.

Деревянные брусья 1 собираются по несколько штук в щите 2, при этом один из торцов щита выравнивается посредством, например, упора (не показан). Затем щит сжимается посредством, например, механической струбцины и в нем просверливаются сквозные отверстия под шпильки 4. Закладываются шпильки 4 в эти отверстия, и брусья 1 в щите 2 стягиваются крепежными элементами 5. После этого на участке конца щита 2 с выравненными торцами брусьев 1, посредством, например, цепных механических пил (не показаны) прорезаются с верхней и нижней горизонтальных плоскостей поперечные пазы 3. К боковым плоскостям щита 2 прикладываются вертикальные боковые пластины 6, сориентированные парными отверстиями против торцов поперечных пазов 3, а между брусьями

1 закладываются дополнительные пластины

7, причем их отверстия 8 располагаются соосно с продольными осями пазов. Сквозь парные отверстия одной боковой пластины

6, вдоль пазов 3 и отверстия дополнительных пластин 7 пропускаются резьбовые концы шпильки 4, а затем они пропускаются через парные отверстия второй боковой пластины 6 и на них навертываются крепежные элементы 5. Посредством крепежных элементов 5 щит 2 прочно стягивается. Пластины 6 двух соседних щитов

2 при укладке колейного покрытия на местности попарно соединяются шарнирно между собой посредством пальцев 9, которые шплинтуются.

Покрытие колейных автомобильных дорог, включающее деревянные, выполненные составными из брусьев щиты, шарнирно объединенные в колею горизонтальными поперечными пазами на концевых участках, шпильки и крепежные устройства с вертикальными боковыми пластинами с отверстиями, отличающееся тем, что, с целью увеличения прочности и повышения надежности при эксплуатации, покрытие снабжено дополнительными вертикальными пластинам с отверстиями, размещенными между каждой парой смежных брусьев, при этом пазы расположены симметрично на верхней и нижней поверхностях каждого щита у его торцов, а каждая шпилька выполнена в виде (-образной скобы с резьбовыми концами, установлена в соответствующие пазы на верхней и нижней поверхностях щита и пропущена через отверстия дополнительных пластин.

1388501

Составитель Б. Трусканов

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 1521 32 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Покрытие колейных автомобильных дорог Покрытие колейных автомобильных дорог Покрытие колейных автомобильных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции временных дорог на слабом грунте

Изобретение относится к области строительства, а именно к сборноразборным дорожным покрытиям, и может быть использовано в строительстве временных автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, в частности к устройствам для изготовления деревянных колесопроводов сборных дорожных покрытий, преимущественно для лесовозных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к конструкции съемных покрытий для дорожек на приусадебных участках, в парках

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к области временных дорожных покрытий и может быть использовано при быстром возведении временных дорог, путей движения по заболоченной, переувлажненной местности или в других неблагоприятных условиях, например по рыхлому снегу и др

Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог и обеспечивает увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации

Изобретение относится к аэродромному строительству, в частности к сборно-разборным посадочным площадкам для вертолетов, и может быть использовано при мобильном развертывании вертолетодромов в труднодоступных местах, при ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, на песчаных и заболоченных местностях и т.п

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству колейных переносных покрытий

Изобретение относится к дорожностроительным машинам, в частности к навесному оборудованию для скрепления лежней при строительстве и ремонте временных автомобильных дорог в многолесных районах,и направлено на повышение эффективности
Наверх