Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам блокировки флюгерных шарниров ведомых колес. Цель изобретения повышение эффективности путем устойчивости и безопасности прямолинейного движения. Транспортное средство состоит из рамы 2, ведущих и ведомых колес, которые смонтированы на флюгерных шарнирах 4 с вертикальньми осями, причем последние снабжены тормозами 22, привод которых осуществляется при помощи кинематической связи гидроцилиндром, управляемым трехпозиционным гидрораспределителем, входя- , щим в гидрообъемную трансмиссию транспортного средства 1, состоящую из регулируемых насосов 10, магистралей приводных гидромоторов 12, перепускных и подпиточных клапанов, насоса подпитки, логических клапанов ИЛИ, двухпозиционного золотникового гидрораспределителя , золотник которого связан с поплавком указателя уровня рабочей жидкости. 6 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 К 17/10 !

3gpr „q.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 41654 70/31-11 (22) 18. 12.86 (46) 15.06.88. Вюл. У 22 (71) Московский автомобильно-дорожный институт и Всесоюзный научноисследовательский институт комплексных проблем машиностроения для животноводства и кормопроизводства (72) А.В.Ермилов, M.Ä.Кузьмин, В.В.Минин, В.А.Ширяев и M.Ã.Óøàêoâ (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США к! 3876021, кл. !80-6.48, 1975. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам блокировки флюгерных шарниров ведомых колес. Дель изобретения— повышение эффективности путем устойЛ0» 1402444 A 1 чивости и безопасности прямолинейного движения. Транспортное средство состоит из рамы 2, ведущих и ведомых колес, которые смонтированы на флюгерных шарнирах 4 с вертикальными осями, причем последние снабжены тормозами 22, привод которых осуществляется при помощи кинематической связи гидроцилиндром, управляемым трехпозиционным гидрораспределителем, входящим в гидрообъемную трансмиссию тран- спортного средства 1, состоящую из регулируемых насосов 10, магистралей приводных гидромоторов 12, перепускных и подпиточных клапанов, насоса подпитки, логических клапанов ИЛИ, двухпозиционного золотникового гидрораспределителя, золотник которого связан с поплавком указателя уровня ðàбочей жидкости. б ил.

1402444

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам,преимущественно используемым в качестве базовых машин для навесного сельско5 хозяйственного, погрузочно-разгру- . зочного и дорожно-строительного оборудования.

Цель изобретения — повышение эффективности путем устойчивости и безопасности прямолинейного движения.

На фиг. 1 схематично показано транспортное средство, вид сбоку; на, фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— механизм рулевого управления транспортного средства; на фиг. 4 — вид

А на фиг. 1; на фиг. 5 — кинематическая схема механизма блокировки флюгерных шарниров ведомых колес; на фиг.. 6 — принципиальная гидравличес- 20, кая схема привода ведущих колес и управления транспортным средством.

Транспортное средство 1 содержит .раму 2 и ведущие колеса 3. В задней части на раме 2 смонтированы при по- 25 .мощи флюгерных шарниров 4 с вертикальными осями 5 и кронштейнов 6 самоустанавливающиеся ведомые колеса

7. Двигатель 8 установлен в задней части транспортного средства 1 и сое- 30 динен карданным валом 9 с блоком регулируемых насосов 10 (фиг.2) . Регу:лируемые насосы 10 соединены гидрав:.лическими магистралями 11 с привод-! ными гидромоторами 12, смонтированными на ведущих колесах 3. Механизм управления транспортным средством 1

:содержит рулевое колесо 13, связанное через карданную передачу 14, зуб чатую передачу 15 с валом 16, рычаг

l17 и тяги 18 с рачагами 19 регулиру-! емых насосов 10 (фиг.3) . Вал 16 эаКреплен обычным образом на горизонтальном цилиндрическом шарнире 20 и соединен с рычагом 21 управления скоростью и реверсом транспортного средства

Вертикальные оси 5 флюгерных шарНиров 4 снабжены тормозами 22 конусного типа (фиг.4 и 5), которые связаны между собой ври помощи прикрепленных к раме 2 шарнирами 23 рычагов 24, Соединенных с одной стороны со штоком и с другой стороны - c корпусом гидроцилиндра 25.

В гидрообъемном приводе транспорт-55 його средства 1 (фиг. 6) регулируемые насосы 10 снабжены насосом 26 подйитки, который соединен с баком 27 для рабочей жидкости и снабжен фильтрами 28 грубой и тонкой очистки жидкости и теплообменником 29 ° Напорная магистраль насоса 26 подпитки соединена с регулируемыми насосами 10 через один выход делителя потока 30, перепускные клапаны 31 и подпиточные клапаны 32. Бак 27 снабжен указателем

33 уровня рабочей жидкости с поплавком 34.

Через другой выход делителя потока 30 насос 26 подпитки соединен посредством проходного канала трехпозиционного гидрораспределителя 35 с поршневой полостью гидроцилиндра 25, штоковая полость которого также связана посредством проходного канала укаэанного трехпоэиционного гидрораспределителя 35 с баком 27. Проходными каналами трехпозиционный гидрораспределитель 35 снабжен в средней нейтральной позиции, а в обеих крайних позициях он снабжен перепускными каналами, посредством которых поршневая и штоковая полости гидроцилиндра 25 соединены между собой, и запертыми каналами, сообщенными с делителем потока 30 и баком 27. Противоположные друг другу управляющие полости 36 трехпозиционного гидрораспределителя

35 соединены через логические клапаны 37 типа ИЛИ с гидравлическими магистралями 11 соответствующих приводных гидромоторов 12 ведущих колес 3. Кроме того, управляющие полости 36 соединены с логическими клапанами 37 через проходные каналы одной из позиций дополнительного двухпозиционного золотникового гидрораспределителя 38, снабженного в другой позиции запертыми каналами. Золотник

39 гидрораспределителя 38 связан с поплавком 34 указателя 33 уровня рабочей жидкости в баке 27. Логические клапаны 37 типа ИЛИ снабжены шариками 40.

Транспортное средство управляется следующим образом. От двигателя 8 крутящий момент передается карданным валом 9 блоку регулируемых насосов

10 и насосу 26 подпитки. Рабочая жидкость подается регулируемыми насосами 10 через магистрали 11 и приводным гидромоторам 12, обеспечивая привод ведущих колес 3. В процессе прямолинейного.движения рулевое колесо

13 находится в среднем положении, обеспечивая равенство подачи обоих

Поворот транспортного средства f рулевым колесом 13 дифференцирует подачу рабочей жидкости насосами 10, соответственно изменяется дифференцированно давление в магистралях 11 и управляющих полостях 36 гидрораспределителя 35, который автоматичес55 з 14024 насосов 10, при повороте транспортного средства 1 рулевое колесо 13 обеспечивает при помощи тяг 18 дифференциальную подачу рабочей жидкос5 ти насосами 10 к гидромотрам 12 правого и левого ведущих колес 3. Рычаг

21 обеспечивает синхронное изменение или реверсирование подачи рабочей жидкости регулируемыми насосами 10 10 для изменения скорости или направления движения. Насос 26 подпитки производит через один из выходов делителя потока 30, перепускные клапаны

31 и подпиточные клапаны 32 компен- 15 сацию обычным образом утечек рабочей жидкости из закрытых контуров, образованных каждым регулируемым насосом

10 с соответствующим приводным гидромотором 12 (фиг.6). 20

Равенство подачи рабочей жидкости регулируемыми насосами 10 в процессе прямолинейного движения обеспечивает одинаковое давление в магистралях

11, при этом шарики 40 в логических 25 клапанах 37 перемещаются в противоположные стороны, как показано на фиг. 6, открывая подачу жидкости через проходные каналы двухпозиционного гидрораспределителя 38 в управляющие 30 полости 36 трехпозиционного гидрораспределителя 35. Одинаковое давление в управляющих полостях 36 определяет среднюю нейтральную позицию гицрораспределителя 35, в которой рабочая жид-З5 кость через другой выход делителя потока

30 и проходной канал гидрораспределителя 35 поступает от насоса 26 подпитки в поршневую полость гидроцилиндра

25. Одновременно из штоковой полости гидроцилиндра 25 рабочая жидкость поступает в бак 27. Выдвижение штока .гидроцилиндра 25 обеспечивает поворот рычагов 24 (фиг.4 и 5} и включение ими тормозов 22, которые фиксируют вертикальные оси 5 флюгерных шарниров 4 и удерживают ведомые колеса 7 от самопроизвольного поворота, тем самым существенно повышая устойчивость прямолинейного движения тран- 50 спортного средства 1. ки переключается в соответствующую крайнюю позицию, в которой поршневая и штоковая полости гидроцилиндра 25 соединяются между собой перепускным каналом. В результате гидроцилиндр

25 находится в плавающем положении, а тормоза 22 расфиксированы, не препятствуя самоустановке ведомых колес

7 на флюгерных шарнирах 4 в процессе поворота транспортного средства 1.

При движении задним ходом происходит реверсирование вращения гидромоторов

12, и шарики 40 в логических клапанах

37 занимают противоположное крайнее положение, обеспечивая аналогичную работу гидроцилиндра 25.

При аварийном падении давления в одной из - магистралей 11, например, в случае выхода из строя насоса 10 или гидромотора 12, или при дегерметизации этой магистрали 11 происходит быстрое падение уровня рабочей жидкости в указателе 33. Вследствие этого поплавок 34 переключает двухпозиционный гидрораспределитель 38 в позицию с запертыми каналами, а гидрораспределитель 35 при отсутствии давления в управляющих полостях 36 автоматически переключается в среднее нейтральное положение, блокируя тем самым вертикальные оси 5 флюгерных шарниров

4 посредством гидрацилиндра 25 и. тормозов 22 и противодействуя за счет этого аварийному уводу транспортного средства 1 из-за отсутствия крутящего момента на одном из ведущих колес 3.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее раму, гидростатическую трансмиссию, содержащую регулируемые насосы, которые соединены гидравлическими магистралями с гидромоторами, последние кинематически связаны с ведущими колесами, насос подпитки,перепускные и нодпиточные клапаны, гидробак, причем орга-ны управления регулируемых насосов кинематически связаны с рулевым управлением, ведомые колеса, соединенные с помощью флюгерных шарниров с вертикальными осями с рамой, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения устойчивости и безопасности прямолинейного движения, гидростатическая трансмиссия снабжена гидроцилиндром, управля5 1402 емым трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем, делителем потока,.клапанами ИЛИ, двухпозиционным четырехлинейным золотниковым гидрораспределителем, золотник которого

5 снабжен поплавком уровня жидкости в гидробаке, причем первая и вторая линии двухпозиционного четырехлинейного золотникового гидрораспределителя соединены с выходами клапанов .ИЛИ, входы которых соединены с гидравлическими магистралями, соединяющими регулируемые насосы с гидромото444 6 рами, а третья и четвертая линии — с полостями управления трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя, первая и вторая линии которого соединены с гидроцилиндром, третья— со сливом, а четвертая — с одним из выходов делителя потока, другой выход которого соединен с перепускными клапанами, вход делителя потока соединен с насосом подпитки, а вертикальные оси флюгерных шарниров снабжены тормозами, которые кинематически связаны с гидроцилиндром.

1402444 !.У

1402444

Составитель А.Барыков

Редактор N.Òoâòèí Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши

Заказ 2811/9

Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

HpñèçâñëñTâåíí -полиграфическое предприятие, г. Ужгг род, ул. Пр «ктпп,

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к многоступенчатым коробкам неремены передач (КПП) с Н1естернями постоянного зацепления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к объемным гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым гидропередачам трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к землеройным машинам полуприцепного исполнения

Изобретение относится к полноприводным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидропередачам, предназначенным для изменения и бесступенчатой регулировки скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к автостроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх